Постановка голоса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:23, контрольная работа

Описание

Для правильного использования вопросительной и утвердительной интонации детям предлагают прочитать стихотворение «Каша».

Говорила наша Маша:

- Не хочу я кушать кашу.

Каша Машу услыхала,

Зашипела, убежала.

Первую строчку можно предложить проговорить с выразительной интонацией («Говорила наша Маша?»). А ответить надо с утвердительной интонацией («Говорила наша Маша»)..

Работа состоит из  1 файл

интонаци-ая.doc

— 28.00 Кб (Скачать документ)

1. упражнение

Для правильного  использования вопросительной и  утвердительной интонации детям  предлагают прочитать стихотворение  «Каша».

Говорила  наша Маша:

- Не  хочу я кушать кашу.

Каша  Машу услыхала,

Зашипела, убежала.

Первую  строчку можно предложить проговорить с выразительной интонацией («Говорила наша Маша?»). А ответить надо с утвердительной интонацией («Говорила наша Маша»)..

 Цель: учить детей передавать интонацией  различные чувства (радость, безразличие,  огорчение).

      Логопед называет предложение: «Дождь идет». Дети должны повторить его с разной интонацией - так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т.п. То же задание выполняется с другими предложениями (Солнце светит. Снег идет. Грибной дождь. Подснежник расцвел. Змея ползает)

2. Логопед  предлагает детям сказать что-то  о весне или зиме, чтобы было  понятно, что это радует, что  увидено что-то красивое, интересное. (Весна пришла! Трава зеленеет!). Но  весной что-то может и огорчить. Надо придумать предложение и  сказать его так, чтобы было ясно, что ты огорчен, недоволен (Дождь некстати. Дует холодный ветер.).

Цель: учить  детей передавать интонацией различные  чувства (радость, безразличие, огорчение).

Сначала дети должны произнести предложение  так, чтобы было понятно, что они удивлены (3-4 высказывания); ответы оцениваются.

Далее предлагается сказать какое-нибудь предложение или радостно или  вопросительно, или выразить сочувствие, или просто о чем-то сообщить. «Все внимательно слушайте интонацию. Будете узнавать, что выражено в предложении», - говорит педагог.

Дети  определяют характер интонации, если нужно, логопед помогает.

Одним из эффективных приемов является чтение детьми в лицах стихов, потешек, считалок: 

- Заяц  белый,

- Куда  бегал?

- В лес  зеленый!

- Что  там делал?

- Лыки  драл!

- Кисонька - мурысонька,

- Где  была?

- На  мельнице.

- Кисонька - мурысонька,

- Что  там делала?

-  Муку молола.

3.Контрольным  может быть упражнение на использование  и различение интонаций. 

  • «Животные и их детеныши» - выработка и дифференциация громкого и тихого голоса. Примером может служить игра «Корова и теленок».
  • «Ворона и сороки» - тренировка высокого и низкого голоса, замедленного и более быстрого темпа речи (карр - карр, тр-тр).
  • «Эхо» - выработка силы голоса, темпа, речевого дыхания. Одни дети громко и длительно произносят звуки: ууу - гудок паровоза, ааа - крик ребенка; слоги га-га - га, ко - ко - ко; слова ауу, имена людей, клички животных. Другие дети повторяют то же затихающим голосом, в том же темпе, но менее длительно.
 
 
  • «Чей домик?» - отработка вопросительной интонации, дикции, голоса. Один ребенок стучит (тук - тук) и спрашивает: «Кто в домике живет? » Ему отвечают голосами лисы, медведя, а он должен узнать, чей  это домик. В свою очередь и  его спрашивают: «А ты кто?»
  • «Поезд» - отработка ритма в речи и в движениях: тук - тук - тук, ту - ту- ту, у-у-у. Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут, А круглые колесики все тук, да тук, да тук.
  • «Угадай, кто пришел» - выработка умения владеть голосом, интонацией, соблюдать темп и ритм речи. Ребенок входит, имитируя движения одного из животных, птиц, сопровождая это соответственно речью, звукоподражаниями, например: «Долго шел я, устал, хочу меду» (медведь - «толстым» голосом).

Информация о работе Постановка голоса