Культура Древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:05, реферат

Описание

Жизнь в древнем Египте кажется современному человеку примитивной, чем-то схожей с бедным деревенским бытом в современных деревнях. О том, что египетские жрецы могли работать с душой и телом человека, откладывая тело "на потом", чтобы иметь возможность его воскресить, знают не многие.

Содержание

1. Особенности мировоззрения…………………………………….3
2. Письменность и литература……………………………………..6
3. Религия……………………………………………………………..13
4. Архитектура и живопись………………………………………...18
Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат - Культура Древнего Египта.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)


46

 

 

Содержание:

 

1.            Особенности мировоззрения…………………………………….3

2.            Письменность и литература……………………………………..6

3.            Религия……………………………………………………………..13

4.            Архитектура и живопись………………………………………...18

Список литературы………………………………………………….....46


5.                                                                                                                     Особенности мировоззрения.

 

Жизнь в древнем Египте кажется современному человеку примитивной, чем-то схожей с бедным деревенским бытом в современных деревнях. О том, что египетские жрецы могли работать с душой и телом человека, откладывая тело "на потом", чтобы иметь возможность его воскресить, знают не многие.

Не все также знают, что многие жители Египта имели возможность воздействовать на материю силой мысли, вызывая явления левитации. В древних книгах, повествующих о событиях вокруг фараонов, описаны умения жрецов подчинять себе силы природы. Например, в некоторых свитках обнаружен такой эпизод о жизни фараона: в одной из своих прогулок фараон плыл на лодке по небольшому пруду. Случайно кольцо правителя упало в воду. Естественно, ему захотелось его вернуть. Он обратился к своим жрецам. Те подняли воду из пруда силой своей магии, и служанки фараона смогли отыскать перстень.

Подробно хотелось бы остановиться на строительстве пирамид и их значении для египтян. Пирамиды строились с учетом пропорций золотого сечения. Этими пропорциями обладает все живое на Земле: отношение роста человека к размаху его рук, является примером золотого сечения. Жрецы знали свойства пирамиды концентрировать и направлять потоки энергии. Знали, что сама пирамида обладает мумифицирующим эффектом, и все, помещенные в нее живые или мертвые органические тела начинают "усыхать", а не гнить и разлагаться.

О других особенностях египетских пирамид вы можете почитать в соответствующих статьях на нашем сайте mylovealtar.com

Обладая глубокими познаниями в области человеческого тела, а главное - Души, жрецы создали технологию хранения тела, для последующего его воскрешения. Жрецами были созданы целые "библиотеки" тел и душ, где "хранились" тела и души самых выдающихся жителей Египта: фараонов, жрецов, чей интеллект, способности преобладали над остальными. Если вдруг появлялась надобность в одном из этих людей, жрецы проводили операцию воссоединения тела и души, и на определенное время могли вернуть усопшего к жизни.

жизнь в древнем Египте была насыщена магией, верованиями в древних Богов, добрых и злых духов. В каждом доме можно было встретить определенные амулеты, талисманы для защиты жилища, сами египтяне тоже носили амулеты и различные магические знаки и символы. Среди жителей Египта было много ведьм, колдунов, способных воплощаться в разные формы. Но самая распространенная магия в Египте была некромантия, т.е. магия Смерти. Адепты некромантии использовали в своих колдовских целях части человеческих тел, могли с их помощью наводить порчи, проклятия. Поэтому люди старались круглосуточно дежурить возле мертвых людей, пока их не захоронили, чтобы не дать ведьмам воспользоваться частями трупов.

жизнь в древнем Египте часто записывалась очевидцами на свитках папируса, глинянных табличках и других средствах письма. Жители были весьма образованны, и изучали различные науки. Благодаря их записям, современные археологи могут восстановить картину образа жизни египтян, увидеть их проблемы, надежды, чаяния, мечты и повседневные дела. Магия настолько прочно вошла в жизнь людей, что они с большей охотой совершали магические обряды, нежели религиозные церемонии. Египетская Книга Мертвых (Книга о жизни в потустороннем мире) повествует о различных религиозно-магических ритуалах, которые обязательно нужно совершить над мертвым телом, чтобы помочь его душе пройти путь в Потустороннем Мире. Вообще, египтяне делили человеческую душу на множество частей, и у каждой было свое название и предназначение.

Еще жизнь в древнем Египте была связана с многочисленными поверьями, приметами, счастливыми и несчастливыми календарными днями. Их высчитывали жрецы по звездам, а также определяли влияние мистических и божественных сил на тот или иной день. Жрецы составляли специальные календари, где было отмечено, в какой день, и в какую именно часть дня действуют положительные или отрицательные для людей силы. Отдельно были составлены рекомендации для некоторых дней, в которые, например, нельзя было приглашать гостей, или забивать скотину. В различных свитках составлялись и такие "пророчества" на день: "рожденный в этот день умрет от ножа", или "Этот день наполнен силами Бога-создателя, все вещи освящены им. Тот, кто родился в этот день, умрет от сладострастия". И т.п. В зависимости от наставлений жрецов люди поступали по-разному в разное время суток.

Помимо прочего, религиозное мировоззрение египтян отличалось особым отношением к животным. У египтян существовал своего рода культ животных. И многие боги их религии были соединены с характерами и внешностью различных животных. Например, бог входа в загробный мир - Сет - изображался с головой собаки. Но больше всего в Египте почитали кошек. Им отводилось почетное место в доме, никто не смел поднимать на них руку, а за убийство кошки жестоко наказывали, вплоть до смертной казни. Главной богиней кошек была Бастет, ей, как и всем богам, строили персональные храмы, проводили религиозные церемонии. Культ животных отражал далеко не примитивную систему верований, как считали некоторые народы во времена Древнего Египта. Египтяне видели в животных отражение разных ипостасей Богов. Точнее, они считали, что бог един, но имеет разные воплощения. Например, бык олицетворял мужское начало, мощную силу творения. А корова - женское, пассивное начало, лоно для жизни.

Вообще, египтяне любили символизм, и многое переводили на язык символов. Восход солнца они отмечали как рождение новой жизни, Луну - как богиню ночи и тьмы. Природа была для них полна великих мистических сил, которые можно было подчинить воле человека.Жизнь Египта еще таит в себе множество загадок, и придет время, когда они откроются человечеству.


2. Письменность и литература.

 

Розеттский камень.

Основой жизни Древнего Египта было земледелие, а его успешность зависела от регулирования ежегодных разливов Нила. Египетское слово со значением "год" само по себе связано с земледелием - чтобы его написать, использовали изображение растения, а исходно оно означало "то, что обновляется". Для счисления времени в пределах года египтяне изобрели календарь. В нем выделялись три четырехмесячных сезона с продолжительностью каждого месяца в 30 дней, а в конце прибавлялось пять дополнительных дней, чтобы получился 365-дневный год. О недостающей в таком счете четвертой части суток было известно, и этот недостаток пытались преодолеть, но в обычном календаре этот отрезок времени никогда не учитывали. Три сезона носили названия Половодье, Прорастание и Жатва. День Нового года - первый день первого месяца сезона Половодье - теоретически совпадал с началом ежегодного разлива Нила. Однако вследствие того, что египетский календарный год был на четверть суток короче реального, постепенно накапливалось расхождение, которое составляло за столетие 25 дней. Время от времени это смещение календарного года обнаруживалось при сопоставлении с астрономическим явлением - ежегодным первым появлением (после периода отсутствия на видимом небе) звезды Сириус (Сотис) непосредственно перед рассветом; этот "восход звезды Сотис" считался свидетельством наступления Нового года. Появление Сириуса настолько регулярно приходилось на время, близкое к началу половодья, что египтяне рассматривали эти события как причину и следствие.

Неизвестно, когда в действительности возник египетский календарь, - возможно, в додинастический период, - но его официальное введение не могло произойти раньше эпохи Древнего царства. Совершенствование и применение календаря предполагает существование письменности, зарождение которой непосредственно предшествует времени I династии и произошло, вероятно, в восточной части области Дельты под не вполне ясным влиянием далекого Шумера, расположенного в долине низовий Евфрата.

Иероглифы -древнеегипетское рисунчатое письмо, употреблявшееся с начала 3-го тысячелетия до н.э. приблизительно до 200 н.э. Первоначально каждому рисунку соответствовало определенное слово, позднее развились также слоговые и консонансные знаки; гласные звуки не выражались. Для повседневного употребления из иероглифов родилась упрощенная письменность, иератическая (жреческая, которая применялась прежде всего для религиозных текстов) и курсивная демотическая (использовавшаяся для светских текстов). В эллинистическое время через соединение некоторых демотических знаков с греческими буквами образовалась коптская письменность , названая по имени коптов - египетских христиан. Значение иероглифов долгое время не было известно, и лишь в 1822, Ж. Ф. Шампольону удалось произвести их расшифровку с помощью Розеттского камня. Иероглифы использовались также в 2 - 1 тысячелетиях до н.э. у хеттов и на острове Крит.

Статуэтка писца Каи.

О том, что зачатки египетской письменности относятся к герцейскому периоду, свидетельствует тот факт, что многие из иероглифов являются изображениями предметов, имевших характерные для той эпохи формы. Развитие письменности происходило исключительно быстро, без того долгого и мучительного перехода от знаков, обозначающих слова, к фонематическому алфавитному письму, о существовании которого когда-то говорили ученые. Имеются доказательства того, что определенные знаки-изображения изначально служили для обозначения отдельных звуков. Однако египетское письмо уникально полным отсутствием в нем слоговых знаков, обозначающих сочетание согласного или нескольких согласных с гласным; египетские иероглифы, напротив, обозначают только согласные или группу согласных, полностью игнорируя находящиеся между ними гласные и разделение слова на слоги. В нем имеются немногочисленные чисто алфавитные знаки (например, обозначающие единичный согласный), но преобладают те, что передают сочетание двух или трех согласных. Сочетания же этих последних с помещенным на конце слова знаком-изображением, обладающим скорее служебной функцией, чем собственным значением, и указывающим на конкретное значение слова (т.н. детерминативом), продолжали употребляться до того времени, пока в начале христианской эры вся эта система не уступила место коптскому письму - текстам на египетском языке, написанным преимущественно буквами греческого алфавита.

Иероглифическое письмо было хорошо приспособлено для нанесения надписей на каменные памятники. Поскольку камень являлся основным материалом, употреблявшимся при возведении храмов и усыпальниц, иероглифика всегда была тесно связана с религией; сам этот термин по-гречески означал "священная скульптура". Для фиксации текстов светского содержания - деловых бумаг, произведений литературы, научных сочинений, писем и т.д. - использовалась видоизмененная иероглифика, сходная с нашими рукописными буквами, знаки наносились на листы или свитки папируса, известняковые пластины или черепки разбитых сосудов. Это т.н. иератическое письмо со временем - в эпоху XVI династии и позже - было еще больше модифицировано и упрощено и превратилось в письмо демотическое, настолько отличающееся от своего прообраза - иероглифики, что лишь в редких случаях в нем можно распознать исходные начертания знаков. В конце концов, с обращения египтян в христианство, когда в стране широко распространились греческий язык и греческая письменность, тексты на египетских диалектах того времени стали писать по-коптски, т.е. греческим алфавитом, к которому для обозначения звуков, отсутствующих в греческом, было добавлено несколько демотических знаков.

 

Большинство египетских письменных текстов наносилось на папирус - материал, изготовленный из одноименного растения, произраставшего в Дельте (оно было там настолько распространено, что превратилось в символ Нижнего Египта, подобно тому, как символом Верхнего Египта стала лилия). Стебли папируса разрезали на продольные полосы, которые разглаживали и раскладывали вплотную друг к другу на ровной поверхности; таким образом получался нижний слой листа; второй слой составляли более короткие ленты, положенные сверху поперек полосок первого слоя. Слипшиеся между собой слои прессовали и разглаживали, в результате получалась пригодная для письма поверхность. Несколько листов можно было склеить по краям, и тогда получался свиток. Инструментом для письма служило тростниковое перо. У писца был мешочек с растворимыми красками, дощечка с углублением для чернил.

Поскольку папирус был материалом недолговечным - в отличие от глиняных табличек, применявшихся вавилонянами и их соседями для нанесения клинописи, - большинство египетских документов до нас не дошло. (Даже тысячи иероглифических надписей на камне составляют лишь незначительную часть общего числа некогда существовавших текстов).

Однако и то немногое, что случайно уцелело, демонстрирует такое разнообразие форм и содержания, что позволяет воссоздать достаточно полную картину египетской цивилизации - особенно в сочетании с иероглифическими надписями, сохранившимися на каменных памятниках и других найденных при раскопках предметах.

Египетская литературная традиция была исключительно разнообразной, а порой и изысканной. Ей были неизвестны драма, существовавшая лишь в зачаточной форме в виде составного элемента религиозных празднеств, включая ритуал коронации царя, а также эпос, представленный всего одним достаточно примитивным произведением, прославляющим более чем сомнительную победу Рамсеса II.

 

В огромном количестве сохранились религиозные тексты, начиная с Текстов пирамид, Текстов саркофагов и их более позднего переработанного и дополненного варианта, составившего знаменитую Книгу мертвых. Последняя представляет собой магический текст, призванный обеспечить частному лицу в загробном мире все те блага, которых цари эпохи Древнего царства надеялись получить, вырезая на своих погребальных памятниках Тексты пирамид. Наши представления о египетской религии дополняют немногочисленные сохранившиеся легенды о богах и бесчисленные иероглифические надписи и рельефы, высеченные на стенах храмов.

Произведения художественной литературы представлены очень скудно; они состоят из рассказов о приключениях и путешествиях. Поэзия носила в основном религиозный характер; некоторые ее памятники сопоставимы с псалмами Ветхого Завета; сохранились, впрочем, немногочисленные образцы лирики, в том числе несколько изысканных любовных песен и замечательное стихотворное восхваление смерти.

Информация о работе Культура Древнего Египта