Контрольная работа по "Истории Древнего Рима"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:53, контрольная работа

Описание

1. Периоды развития культуры Древнего Рима. Ее особенности и взаимосвязь с древнегреческой и другими культурами.
2. Древнеримская архитектура, скульптура.
3. Творчество писателей «золотого века» - Вергилия, Горация, Овидия и других.

Работа состоит из  1 файл

Тема 11.doc

— 75.50 Кб (Скачать документ)

      Своеобразной священной книгой  сутки Августа, классический образцом римской эпопеи стала «Энеида» Вергилия. Поэт работал над ней последние десять лет своей жизни — 29-19 гг. к н.э. Огромная, в 12 книгах, «Энеида»  была  задуманная Вергилием как римский вариант «Илиады» и «Одиссеи» Гомера.

      Выдающимся римским поэтом эпохи  Августа, младшим современником  и приятелем Вергилия был Гораций Квинт Флакк (65-8 гг. к н.э.) Осведомленность с творчеством римских поэтов, в частности Горация Т.Г. Шевченко рассматривал как признак эрудиции человека. Когда-то молодым Гораций дрался за республику против Октавиана. После разгрома республиканских войск все имущество Горация было конфисковано, и он стал зарабатывать себе на жизнь, переписывая разные документы.    

      Скитания Горация закончились, когда он в 38 г. к н.э. сблизился с Меценатом, который подарил ему небольшое имение, где поэт мог без препятствий отдаться творчеству, проявить свой талант. В творчестве Горация латинская поэзия достигла свое наивысшее по форме развития. Он взял за образец греческих лирических поэтов, особенно Алкея. Самую большую славу получили « Оды» Горация — короткие стихи на разнообразнейшие темы. В них он прославлял личность и деятельность Августа. римское оружие, а также радость любви и дружби и наблюдательная тихая жизнь поэта-философа. У Горация доминировала мысль, что жизнь очень короткая, лишь бы лишить его маленькой радости: 'Весьма поздно жить завтра". — призвал он. Гораций, как и Вергилий, совсем не был поэтом, которые слепо прославляли Августа. Миссию поэта они понимали как высокая обязанность, которая требовала служения справедливости, правде и человечности, как они ее понимали.

      Прославленным поэтом – современником Горация был Публий Овидий Назон ( 20.03.43 г. к не. — 23.03.18 г. н.э.). По мнению многих ученых, Овидий занимает среди античных поэтов второе место (после Гомера) за влиянием на европейскую культуру. Т.Г. Шевченко называл Овидия «совершеннейшим созданием всемогущего создателя вселенной». Как и Вергилий и Гораций; Овидий был приближен к императору Августа и Мецената.

      Виднейшим произведением Овидия  есть поэма «Метаморфозы» — «золотая легенда» античности. Это понятие означает видоизменение, преобразование, переход в другие формы развития, полную перемену. О преобразовании античные поэты писали к Овидию и после него, но обрабатывали, как правило, один-два сюжета, а у Овидия их 250. «Метаморфозы» состоятс 15 книжек. Все мифы предполагалось объединить мыслью о том, как из хаоса возникает гармония. Начинаются «Метаморфозы» созданием мира, а заканчиваются апофеозом Цезаря, который после смерти полетел на небо и превратился на небесное светило. «Метаморфозы» — грандиозная языческая Библия, за которой на протяжении возрастов читатели знакомились с греко-римскими мифами и легендами.

      Овидия назвали певцом любви.  Он писал многочисленные стихи о любви. Своеобразной инструкцией влюбленным о том, как добиться любви, есть его поэма «Искусство любви». Овидию принадлежала также сборник «Любовные элегии», которая отнюдь не подходила к официальному курсу Октавиана Августа, которому нужны были солдаты. Наперекор этому, поэт провозглашал, что удовлетворяется участью любви и славой поэта и не хочет быть ни военным, ни членом правительства.

      Слава пришла к Овидию при жизни. Однако судьба поэта сложилась трагически. Когда уже дочь подарила ему внуков и казалось, что дни поэта будут безоблачными до конца он неожиданно по приказу императора Августа в 8 г. н.э. был отправлен в ссылку в далекую римскую провинцию, на побережье Черного моря. Там в городке Тома (близ современной Констанцы в Румынии) Овидий и завершил свою жизнь. Существуют разные предположения по поводу пожизненного изгнания поэта, но определенной причины исследователи и до сих пор не знают.

      Один из лучших произведений Овидия — «Письма из Понта» ( то есть с Черного моря) — написанные незадолго перед смертью. В ссылке поэт написал «Печальные элегии» (элегия — задумчивый, печальный, пронизанный печальным настроением стих). Овидию принадлежит выражение: «Капля точит камень не силой, а частым падением».

Вывод: В период «Золотого века» при императоре Августе творили много выдающихся поэтов, среди которых встречаются такие не безизвестные имена, как Вергилий, Гораций, Овидий и многие другие. Они писали такие произведения, который читают и в наше время. К ним можно отнести «Энеиду» Вергилия, «Оды» Горация, «Метаморфозы» Овидия. Все поэты этой эпохи были максимально приближены к императору Августу, которого они воспевали в своих произведениях, и к Меценату. 

Общий вывод: Культура Древнего Рима на пути своего развития прошла три периода: царский, период республики и период империи. Культура Древнего Рима была единой, целостной в отличии от культуруы Древней Греции и других стран.

      В период республики при правлении  императора Августа наблюдался  существенный подъем древнеримской  культуры. Этот период был назван  «Золотой век», ведь именно в  это время в Риме на высоком  уровне была развита архитектура  и скульптура. В это время были сооружены Колизей и Пантеон – самые известные архитектурные памятники Рима.

      В литературе, как и в архитектуре   также наблюдался подъем. В это  время творили наиболее известные  поэты и писатели, творчество  которых популярно и в наше  время,например, Вергилий, Гораций.

      В целом, можно сделать вывод,  что культура Древнего Рима  в то время находилась на  достаточно высоком уровне, а  особенно в период «Золотого  века» она испытывала свой  подъем.

      О высоком культурном потенциале  Рима свидетельствуют исторические источники, а также большое количество архитектурных памятников, литературных произведений и в том числе обычаи и традиции римлян того времени.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Литература

1. Кордон М.В. Українська та зарубіжна культура: Курс лекцій. Київ: ЦУЛ, 2003. – 508 с.

2. Культурология: Учебное пособие / Авторы-составители Власенко О.И., Зайончковский Ю.В. – Х.: Парус, 2006. – 512 с.

3. Історія світової та української культури: Підручник для вищих закл. освіти. / В.А.Греченко, І.В.Чорний, В.А. Кушнерук, В.А.Режко. – К.: Літера ЛТД, 2002. – 464 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории Древнего Рима"