Конфуцианско-даосистский тип культуры и его художественная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:23, реферат

Описание

Китайский этнос создал особый тип культуры, отличающий его от культур других народов. Социальная этика и административная практика здесь всегда играли более значительную роль, нежели мистика и индивидуалистические поиски спасения. Здравомыслящий китаец никогда не задумывался над таинствами бытия и проблемами жизни и смерти, зато он всегда видел перед собой эталон высшей добродетели и считал своим священным долгом ему подражать. Величайшими и общепризнанными пророками здесь считались те, кто учил жить достойно, в соответствии с принятой нормой, жить ради жизни, а не ради блаженства на том свете или спасения от страданий.

Содержание

1.Введение
2. Даосизм
3. Конфуцианство
4. Художественная практика
5.Используемая литература

Работа состоит из  1 файл

КД3 +.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

 Но водные просторы рек, водопады, дымки и облака - все это ипостаси абсолютного  дао. Искусство изображать водную гладь  и рябь, струи водопада, причудливые  формы облаков стало в Китае  объектом пристального изучения, о  нем созданы специальные даосистские трактаты.

 Именно в  них предначертан еще один важный эстетический принцип живописи: "Великое  совершенство похоже на несовершенство". Постулат Лао-цзы о внешней непривлекательности  истины и, напротив, привлекательности  лжи, призывал художника бежать от красивости, избегать желания нравиться и не страшиться истины, как бы ни была она сурова и непривлекательна.

 Нельзя забывать, что в китайской эстетике живопись измеряют двумя параметрами: философией и каллиграфией. Это значит, что  лицо художника выражают дух и линия. Камни, деревья, водные потоки, цветы, птицы и даже человек даны в типизированном, а не индивидуализированном виде. Леви-Стросу китайская живопись представляется наиболее яркой иллюстрацией единства письменности и живописного языка: "Графические символы, особенно символы китайского письма, обладают эстетическими свойствами независимо от интеллектуальных значении, которые они обязаны передавать".

 Основным  пороком живописи считалась вульгарность, в которой выделялось несколько  уровней: вульгарный дух, вульгарный ритм, вульгарная кисть, вульгарный замысел, вульгарный человек-художник. Бегство от вульгарности - основа творческой жизни дальневосточной эстетики.

 Живопись  в Китае никогда не была "искусством для искусства", она всегда содержала в себе задачу нравственного совершенствования личности, требуя не только ассоциативного мышления, но и непосредственного восхищения природой и работой мастера.

 Люди могут  по-разному относиться к природе. Одни - с высокомерным технократическим снобизмом, разрушая, подобно европейцам, с помощью синхрофазотронных пушек последние ее тайны. Другие - с замиранием сердца, стремясь стать сосной, чтобы понять ее. Одни живут по принципу: "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Другие вешают на дверь серебряный колокольчик, чтобы глубже почувствовать тишину ночи. Какой из этих путей предпочтет человечество?

 Как показывает художественная практика конфуцианско-даосистской  культуры, искусство способно, воспевая красоту природы, противостоять  культу техники и содействовать культу благоговейного отношения к жизни.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Используемый  материал.

 Симкин Г. Н. Бирюзовая книга Китая. 1992.

 Виноградов  Н. А. Китайская пейзажная живопись. М., 1972.

 Каррьер М. Искусство  в связи с общим развитием культуры и идеалы человечества, М., 1870.

 Алексеев  В. М. В старом Китае. М., 1958 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Конфуцианско-даосистский тип культуры и его художественная практика