Концепт: Образование в современной Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 22:21, курсовая работа

Описание

Эта тема имеет огромное значение для российской педагогики, потому что, зная тонкости национальных традиций, можно сделать правильные выводы, почему Япония имеет огромные успехи в информационно-технической сфере, почему учителя почитают и относятся к нему, как к профессии уважительной. Этим объясняется актуальность выбранной темы "Концепт: Образование в современной Японии" курсовой работы.

Работа состоит из  1 файл

Школы и высшие учебные заведения.docx

— 42.96 Кб (Скачать документ)

     Кстати, в японских классах обучается  до 45 детей, что недопустимо для  дзюку. Несколько лет назад в них учились для того, чтобы поступить в элитные университеты, а сейчас в них приходится учиться даже для поступления в рядовые колледжи и ВУЗы.

     В течение последнего десятилетия  дзюку нарождались так же бурно, как и промышленные фирмы. В дзюку занимаются ученики от 3-х до 18-ти лет, их посещает одна шестая часть младших школьников, половина средних и почти все старшие.

     Кстати  японцы не жалеют деньги на учебу, например обучение ребенка в дзюку стоит 20 тысяч иен, при средней заработной плате в 300 тысяч. Таким образом, дзюку за год получают несколько триллион иен (примерно столько же страна тратит на военные нужды). 

     Кокоро

     Наиважнейшей  особенностью начального и среднего образования в Японии является понятие  кокоро. Для каждого японца кокоро означает идею образования, которая не сводится только к знаниям и умениям, а способствует формированию характера человека. На русский язык кокоро можно перевести как сердце, душа, разум, менталитет, гуманизм. Всё японцы убеждены, что наиважнейшей, объективной основой образования в начальной и средней школах является обогащение детей кокоро и в меньшей степени знаниями и умениями (в отличие от более унифицированной старшей школы, где акцент делается на передачу необходимых для поступления в вуз академических знаний). В содержании понятия кокоро включается следующая проблематика: уважение к человеку и животным, симпатия и великодушие к другим людям, поиск истины, способность чувствовать прекрасное и возвышенное, обладать самоконтролем, сохранять природу, вносить вклад в развитие общества. Данный принцип пронизывает содержание всех программ, предметов, рутинную ежедневную жизнь. 

     Сэнсэй

     Хотя  слово сэнсэй по смыслу никак не связано с учёбой, учителей в Японии всегда называют сэнсэями, даже если они оказываются по возрасту младше учеников.

     В японской школе учителю традиционно  отводится весьма почетная роль. В  основе этого лежит конфуцианский  культ почитания старейшин. Японское слово учитель (сэнсэй) в дословном переводе означает ранее рожденный. Школьный учитель не только передает знания, он предстает воспитателем, наставником подростков в их первых шагах на жизненном пути.

     Регулярные  премии учителям выплачиваются несколько  раз в год. Общая сумма премиальных  составляет примерно половину всей зарплаты.

     Учителям, работающим в районах, где стоимость  жизни наиболее высока, каждый месяц  выплачивается компенсация. В малокомплектных  школах удаленных районов каждый рабочий день оплачивается дополнительно.

     Для тех учителей, которые имеют собственный  дом или вынуждены снимать  дорогую квартиру, выплачивается  компенсация до 10 процентов месячной зарплаты.

     Несмотря  на существующую в японской школе  обязательную систему повышения  квалификации, здесь поощряется самообразование  учителей. Тем, кто по собственной  инициативе посещает вечерние занятия  или занимается заочно, выплачивается  пособие в размере около 1/10 месячного  заработка.

     Поистине  при таком вознаграждении труд на благо общества приобретает особую значимость. Вот только продолжительность  рабочего дня японского учителя  достигает порой 13-14 часов.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подведя итог, можно сказать, что задачи, поставленные в начале, были выполнены. Проделанная работа позволила выявить специфические особенности системы школьного образования. По своему содержанию, по своему духу, японская школа уникальна. Несмотря на то, что в структурном плане система общего образования во многом напоминает американскую. Однако это относится лишь к формальному построению школы. В ней органично сплелись такие вещи, как традиции и современность. И хоть система несколько далека от совершенства, но из нее можно извлечь какие-то моменты, которые бы прижились в российской педагогике.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
1. Вульфсон Б.Л. Сравнительная  педагогика – М., 2003, 232с.  
2. Джуринский А.Н. История педагогики, – М., 2000, 432с.  
3. Джуринский А.Н. Чему и как учат школьников в Японии, – М., 1997, 84с.  
4. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика, – М., 1998, 176с.  
5. Джуринский А.Н. Японское чудо: мифы и реальность. Школьное образование и воспитание в Японии, – М., 1998, 64с.  
6.
Тихоцкая И.Н. Современные японки: покорные и независимые? М.,

1996, 30 с. 

Информация о работе Концепт: Образование в современной Японии