Классицизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:50, реферат

Описание

В целом для классицизма характерны рационализм, нормативность творчества, стремление к монументальности, ясности и благородной простоте стиля, уравновешенности композиции.
В классицизме выделяются «высокие» жанры (трагедия, ода, живопись), мифологические (религиозные и исторические темы) и «низкие» (комедия, басня, пейзаж, натюрморт, портрет).
Идеологию классицизма составляют мотивы патриотизма, государственного служения.

Работа состоит из  1 файл

Классицизм аська шишова.docx

— 36.21 Кб (Скачать документ)

После того, как Людовик XIV начал лысеть, стали модными мужские  парики, заменяющие настоящие волосы. Парики были большими завитыми, золотистыми  или рыжеватыми, расчесанные на пробор посередине темени. Мужская голова становится похожей на голову льва. При таком обилии волос на голове с лица они полностью исчезают. Лицо украшали маленькими черными наклейками – мушками.

Музыка

Музыка менее всего подчинялась регламентации и нормативности. Тем не менее, композитор Люлли стал создателем классицистической оперы. Примером классицизма в музыке может быть клавирная соната Моцарта, пронизанная светом и ясной гармонией. Нам она известна под названием “Турецкое рондо”. Классицизм в музыке отличался от классицизма смежных видах искусств. Содержание музыкальных сочинений связано с миром чувств человека, которые не поддаются жесткому контролю разума. Однако композиторы этой эпохи создали очень «стройную и логическую систему правил построения произведения» [2; с. 174]. В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната.

Настоящей революцией стала  оперная реформа Кристофа Глюка. Его творческой программой были три  великих принципа ,простота, правда, естественность. В музыкальной драме он искал смысла, а не сладкоголосия. Из оперы Глюк убирает все лишнее: украшения, пышные эффекты, дает поэзии большей выразительной силы, а музыка полностью подчиняется раскрытию внутреннего мира героев. Опера «Орфей и Эвридика» была первым произведением, в котором Глюк осуществил новые идеи и положил начало оперной реформе. Строгость, соразмерность формы, благородная простота без вычур, чувство художественной меры в сочинениях Глюка напоминает гармоничность форм античной скульптуры. Арии, речитативы, хоры образуют большую оперную композицию.

Расцвет музыкального классицизма  начался во второй половине XVIII века в Вене. Австрия в то время была могущественной империей. Многонациональность  страны сказалась и на художественной культуре. Высшим выражением классицизма  стало творчество Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига ван Бетховена, которые работали в Вене и образовали направление в музыкальной культуре , венскую классическую школу.

Гайдна называют «основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного симфонического оркестра и отцом симфонии» [4; с. 238]. Он установил законы классической симфонии: придал ей стройный, законченный  вид, определил порядок их расположения, который сохранился в основных чертах до наших дней. Классическая симфония имеет четырехзначный цикл. Первая часть идет в быстром темпе  и звучит чаще всего энергично, взволнованно. Вторая часть,медленная. Ее музыка передает лирическое настроение человека. Третья часть , менуэт ,один из любимых танцев эпохи Гайдна. Четвертая часть , финал. Это итог всего цикла, вывод из всего, что было показано, продумано, прочувствовано в предыдущих частях. Музыка финала обычно устремлена вверх, она жизнеутверждающая, торжественная, победная. В классической симфонии найдена идеальная форма, способная вместить очень глубокое содержание.

Классицизм  художественное направление в искусстве и литературе XVII, начала XIX вв. Он во многом противостоял барокко с его страстностью, изменчивостью, противоречивостью, утверждая свои принципы.

 

 


Информация о работе Классицизм