История Буддизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 00:06, реферат

Описание

Буддизм — древнейшая из мировых религий. Другие мировые религии — христианство и ислам — появились значительно позже. Он "старше" христианства на пять веков, а ислам "моложе" его на целых двенадцать столетий. Буддизм относиться к так называемым мировым религиям, которые в отличии от национальных религий (Иудаизм, Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых религий - результат длительного развития политических, экономических и культурных контактов между различными странами и народами. Космополитический характер Буддизма позволил ему перешагнуть национальные границы, широко распространиться по земному шару.

Содержание

1.Вступление

2. Предпосылки возникновения буддизма

3. Жизнь Будды

4. Ранний буддизм

4.1 Первый буддийский cобор V век до н. э.

4.2 Второй буддийский cобор 383 до н. э.

5. Правление царя Ашоки (около 260 до н. э.)

5.1 Третий буддийский собор 250 до н. э.

5.2 Миссии Ашоки в эллинистическом мире

5.3 Распространение буддизма в Азии

6. Преследование буддизма в государстве Шунга (II—I века до н. э.)

7. Греческо-буддийский диалог (II век до н. э.—I век н. э.)

8. Буддизм и Рим

9. Подъём Махаяны I век до н. э. — I век

10. Распространение Махаяны I — X века

10.1 Индия

10.2 Северная и центральная Азия

10.2.1 Средняя Азия

10.2.2 Таримский бассейн

10.2.3 Китай

10.2.4 Корея

10.2.5 Япония

10.2.6 Тибет

10.3 Юго-восточная Азия

10.3.1 Империя Шривиджая V век-XV века

10.3.2 Кхмерская Империя IX–XIII века

11. Возрождение Тхеравады XI век

12. Распространение буддизма на запад

13. Заключение

14. Библиография

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 42.24 Кб (Скачать документ)

Греческо-буддийский диалог (II век до н. э.—I век н. э.)

Греческие государства  располагались к западу от Индии  в Бактрии, на территории северного  Афганистана со времён Александра Македонского около 326 до н. э.: царство Селевкидов возникло в 323 до н. э., потом Греко-бактрийское царство возникло в 250 до н. э..

 Греко-бактрийский царь Деметрий I вторгся в Индию в 180 до н. э. дойдя до Паталипутры, и основал Индо-греческое царство, которое занимало различные части северной Индии вплоть до конца I века до н. э.. При индо-греческих царях буддизм процветал, и даже считалось, что вторжение греков в Индию было вызвано желанием оказать поддержку империи Мауриев, для защиты буддийской веры от преследований династии Сунга (185—73 до н. э.).

 Один из наиболее  известных индогреческих царей Менандер I правил 160—135 до н. э. активно поддерживал буддизм, и в традиции Махаяны он рассматривается как великий покровитель веры, подобнно царям Ашоке или Канишке- последнему Кушанскому властителю. Хорошо известен диалог в Милинда между царём Менандром и монахом Нагасеной около 160 до н. э..

 Не исключено,  что взаимодействие буддийской  и гречекой культур привели к эволюции Махаяны, кроме того греческое представление о человеко-боге могло повлиять на формирование образа Будды.

Буддизм и Рим

 Римские источники  описывают посольство «индийского  царя Пандиона (Пандья?)», к Цезарю Августу около 13 н. э. Они приехали с дипломатическими письмами к грекам, и один из послов был шраманом, который сжёг себя заживо в Афинах для демонстрации веры. Это событие стало сенсационным, и описано Николаем Дамаскским, который втретил посольство в Антиохии, и упоминается также Страбоном. Могила этого шрамана сохранилась до времени Плутарха, который также оставил упоминание «ΖΑΡΜΑΝΟΧΗΓΑΣ ΙΝΔΟΣ ΑΠΟ ΒΑΡΓΟΣΗΣ» («Мастер шраман из Бхаруха в Индии»). Речь шла о буддистах а не о браминах, которым противостояли шраманы.

 Отдельные сведения  о буддизме достигали запада. Во II веке Клемент Александрийский, отец христианского догматизма, писал про Будду:

«Среди индийцев есть философы, следующие рекомендациям  Boutta, которого они почитают как бога из-за своей непревзойдённой святости.»

 Есть и другие  упоминания. Некоторые комментаторы  находят аналогии между историем о рождении Будды и историей о рождении Христа, и выводят влияние буддизма на раннее христианство.

  Подъём Махаяны I век до н. э. — I век

 Подъём буддизма  Махаяны в I век до н. э. сопровождался серией политических изменений в северо-западной Индии. Индо-греческое царство пало, а его культура была перенята индоевропейскими кочевниками из Средней Азии, индо-скифами и потом Юэчжи, основавшими Кушанское царство около 12 до н. э.. Кушаны поддерживали буддизм, и созвали Четвёртый Буддийский Собор во время правления царя Канишки около 100 н. э. в Джаландаре или в Кашмире, именно этот собор обычно ассоциируется с датой поъёма буддизма Махаяны и его отделения от буддизма Тхеравады. Представители традиции Тхеравады не признают этого собора, и иногда называют его «собором еретических монахов».

 Царь Канишка собрал в Кашмире 500 бхикшу во главе с Васумитрой для редакции Трипитаки. В теченпии собора было собрано триста тысяч стихов и более девяти миллионов положений, которые приводили в порядок около двенадцати лет. Новый канон уже не опирался более на палийскую Типитаку, а был переписан на классическом Санскрите вместе с основными положениями Махаяны.

 Новая форма  буддизма опиралась на представление  о подобии Будды божеству, и  о том, что все существа обладают  природой Будды, а также включала  ряд культурных веяний из северо-западной Индии и Кушанского Царства.

Распространение Махаяны I — X века

 С этого времени  Махаяна стала процветать и  распространяться на восток из  Индии в юго-восточную Азию, на  север в Среднюю Азию, а также  в Китай, Корею и наконец в Японию в 538.

Индия

 После распада  Кушанского царства буддизм расцвёл в Индии при династии Гупта (IV—VI век). Были созданы многочисленные центры по изучению Махаяна, в первую очередь — университет Наланда в северо-восточной Индии, который многие сотни лет был наиболее влиятельным из буддийских университетов, где преподавал в частности Нагарджуна. Буддийское искусство стилей династии Гупта распространилось по юго-восточной Азии и попало в Китай.

 Индийский буддизм  ослаб в VII веке по причине  вторжения белых гуннов и нашествия  ислама. Однако у буддизма был  ещё период подъёма в империи  Пала, в которой буддизм Махаяны  процветал с VIII по XII века, они  строили немало храмов в различных  стилях буддийского искусства.

 Большой удар  по буддизму был в 1193, когда  тюрки во главе с Мухаммадом Кхилджи разрушили Наланду. В конце XII века, когда мусульмане заняли ключевые буддийские места в Бихаре, значение буддистов в Индии стало несущественным. В это же время набрали сиду индуистские движения, в первую очередь Адвайта и бхакти.

 Хотя буддизм  родился в Индии, в XX веке  остались лишь небольшие островки  буддизма на окраине Индии.

Северная и центральная  Азия

Средняя Азия

 Буддизм проник  в Среднюю Азию вероятно со  времён самого Будды. Согласно  палийским легендам, два брата-торговца из Бактрии Тапассу и Бхалика посетили Будду и стали его учениками. Потом они вернулись в Бактрию и построили буддийские храмы (Foltz).

 Средняя Азия  играла важную роль как место  встречи Китая, Индии и Персии. Во II веке до н. э. экспансия Китая (династии Хань) на запад привела к контакту Китая с эллинистической цивилизацией, и в частности с Греко-Бактрийским Царством. Таким образом распространение буддизма на север привело к формированию буддийских общин и государств в среднеазиатских оазисах. В ряде городов Великого Шёлкового Пути имеется множество буддийских ступ и монастырей, которые видимо использовались для обслуживания путников.

 Различные школы  раннего буддизма существовали  в Средней Азии и Китае вплоть  до VII века. Потом стала доминировать  Махаяна, но в монастырях сохранялись  ещё порядки Винаи, как в школах Сарвастивада и Дхармагуптака.

 Буддизм в Средней  Азии стал приходить в упадок с приходом ислама начиная с VII века. Здесь мусульмане не были толерантны, так как буддисты не принадлежали к народам «Книги». Они считали буддистов идолопоклонниками и преследовали.

Таримский бассейн

 Восточная часть  Средней азии (Китайский Туркестан, Таримский бассейн, Синьцзян) знаменит богатством буддийского искусства (настенная роспись, рельефы в пещерах, картины на холсте, скульптуры, ритуальные предметы), заметно при этом влияние как индийской, так и эллинистической культур.

 Историки отмечают, что Средняя Азия могла играть  ключевую роль в распространении  буддизма на восток. Первые переводы  буддийских сочинений на китайский  язык могли быть как парфянскими  (Аньси) как Ань Шигао (148 н. э.) или кушанскими (Ань Сюань) народа Юэчжи как Локаксема (178 н. э.), а также согдийскими (Канцзю) типа Кан Сенкай. Большинство из тридцати семи ранних переводчиков буддийских текстов могут быть идентифицированы как выходцы из Средней Азии.

 Фрески Таримского бассейна показывают взаимосвязь среднеазиатских и китайских буддийских общин вплоть до X века. 

Китай

 Предположительно, буддизм проник в Китай в  I веке н. э. из Средней Азии, хотя имеются легенды о том,  как буддийские монахи посетили  Китай во время правления царя  Ашоки. До VIII века Китай был очень активным очагом буддизма.

67 н. э. считается  официально годом появления буддизма  в Китае, который принесли монахи  Мотон и Чуфарлан. В 68 н. э., под покровительством императора они основали Храм Белой лошади (白馬寺), который до сих пор сохранился недалеко от столицы Лояна. В конце II века большая община была основана в Пэнченг (сейчас Сючжоу, пров. Цзянсу).

 Первые тексты  школы Махаяна перевёл на китайский  язык кушанский монах Локакшема в Лояне между 178 и 189 н. э.

 Процветание буддизма  пришлось на период правления  династии Тан (618—907). В это время  Китай был очень открыт иноземному  влиянию, тогда восстановились  отношения с Индией, и многие  китайские монахи ездили в  Индию с IV по XI век.

 Столица династии  Тан Чанъань (современный Сиань) превратился в духовный центр буддизма. Отсюда буддизм распространился в Корею и Японию.

 Однако к концу  эпохи Тан иностранное влияние  перестало приниматься с радушием, и в 845 император У Цзун запретил все иностранные религии, включая несторианство, зороастризм и буддизм чтобы поддержать китайский даосизм. По всей территории Китая он конфисковал собственность буддийских общин, разрушил монастыри и казнил монахов, после чего культурное и интеллектуальное преобладание буддизма в Китае закончилось.

 Школы Чистых  земель и Чань смогли при этом продержаться ещё несколько столетий, школа Чань передалась в Японию в виде Дзен. В Китае период расцвета Чань приходится на династию Сун (1127—1279), когда чаньские монастыри превратились в мощные культурные и учебные центры.

 Буддийское искусство  в Китае хорошо сохранилось  до настоящего времени, многие  памятники искусства и архитектуры  охраняются как мировое культурное  наследие ЮНЕСКО.

Корея

 Буддизм проник в Корею около 372, когда китайские послы посетили королевство Когурё, принеся с собой рукописи и изображения. Буддизм расцвёл в Корее, и в частности школа Сон (Дзэн) начиная с VII века. Однако с началом правления конфуцианской династии И (Ли) периода Чосон в 1392 буддизм стал преследоваться и почти исчез, за исключением оставшейся школы Сон.

Япония

 Сейчас Япония  стала самой большой буддийской  страной. Буддизм пришёл в Японию  в VI веке, принесённый странствующими  монахами. С буддизмом пришли  многочисленные книги и произведения  искусства. В следующем веке  буддизм был принят как государственная  религия.

 Находясь на  дальнем конце Великого Шёлкового  Пути, Япония смогла сохранить  немало аспектов буддизма, которые  были утрачены в Индии или  подавлены в Средней Азии и  Китае.

C 710 н. э. множество  храмов стало строиться в столице  страны Нара, в частности пятиярусная  пагода и знаменитый Золотой  Павильон. Несчисленные картины и скульптуры создавались нередко при поддержке государства. Особенно значительные произведения искусства были созданы в периоды Нара, Хэйан и Камакура.

 В XII—XIII век  наступил расцвет дзэн-буддизма  и связанной с ним утончённой  культуры.

 Сейчас в Японии  находится около 80,000 буддийских  храмов, которые регулярно реставрируются.

Тибет

 Тантрический буддизм возник в восточной Индии в V—VI веке. Много практик тантрического буддизма пришли из брахманизма (мантра, йога, сожжение сакральных жертв). Тантрический буддизм стал доминировать в Тибете начиная с VI века.

Юго-восточная Азия

 В течении I века н. э. торговля по Великому  Шёлковому Пути была ограничена  по причине подъёма Парфии, находившейся  во вражде к Риму, хотя римляне  богатели и их потребности  в азиатской роскоши возрастали. По этой причине стали широко  использоваться морские пути  между средиземноморьем и Китаем  через посредство Индии. С этого  времени влияние Индии на страны  Юго-восточной Азии возросло. Торговые  пути соединяли Индию с южной  Бирмой, центральным и южным Таиландом,  нижней Камбоджей и южным Вьетнамом, где были постоены города и укрепления.

 Более тысячи  лет культуру стран Юго-восточной  Азии определяло индийское влияние,  туда попадали священные текств на пали и на санскрите, индийские сочинения, Тхеравада, Махаяна, веды, Рамаяна и Махабхарата попадали непосредственно от индийских проповедников и торговцев.

 С V по XIII века  в Юго-восточной Азии образовались  сильные империи, которые активно  строили буддийские храмы, в  этих странах процветало буддийское  искусство. К югу образовалось  государство Шривиджая, а на севере — Кхмерское царство, в которых процветала Махаяна c обширным пантеоном Боддхисатв.

Империя Шривиджая V век-XV века

 Государство Шривиджая с центром на острове Суматра в Индонезии, приняля буддизм Махаяны и Ваджраяны при династии Сайлендра. Это привело к широкому распространению искусства и скульптуры. Многочисленные статуи махаянских Бодхисаттв очень изящной работы было найдено в этом районе. Остался потрясающий по изяществу и архитектурному решению буддийский храмовый комплекс Борободур, построенный на острова Ява около 780), Империя Шривиджая пришла в упадок в следствии конфликтов с индийскими царями Чола, а потом потерпела поражение в период экспансии ислама в XIII веке. См. также «Буддизм в Индонезии».

Информация о работе История Буддизма