История Большого театра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 18:03, контрольная работа

Описание

Большой театр – полное название Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) или Государственный академический театр оперы и балета России располагается в центре Москвы, на Театральной площади. Это один из самых крупных и авторитетных театров не только в России, но и во всем мире.

Работа состоит из  1 файл

большой театр.docx

— 29.08 Кб (Скачать документ)

В процессе реконструкции, Большой  театр в Москве не только восстановит  все свои уникальные свойства, но и  приобретет новые. Нынешние размеры  оркестровой ямы не позволяют  размещать в ней расширенный  состав оркестра, именно поэтому в  Большом театре было невозможно ставить  большинство произведений Вагнера  и Штрауса. По проекту реконструкции  в оркестровой яме восстановят  резонирующий барабан и подвижную  деревянную площадку-деко, которую  можно будет поднимать до уровня партера. После реализации этой идеи Основная сцена Большого театра станет пригодной для проведения симфонических  концертов. На месте оркестровой  ямы будут устанавливаться зрительские  места, а оркестр разместится  на сцене. Для улучшения акустики на сцене установят специальную  деревянную раковину.

Новинкой станут и полы обновленной  Основной сцены Большого театра. Для  постановки опер будет использоваться один пол, а для балета – другой. Такая практика уже частично использовалась на малой сцене, и показала хорошие  результаты. Для оперных артистов пол не играет важной роли, а вот  балетные танцоры очень зависимы от состояния покрытия. Современные  декорации подвижные и часто  достаточно тяжелые, они со временем деформируют покрытие сцены, что  может привести к травмам у  танцоров. Кроме того, балетные пол  должен поглощать звуки – чтобы  не было слышно стука от прыжков, а  оперные пол, напротив, должен отражать звук. Именно чтобы обеспечить артистам максимально комфортные условия  для работы, а зрителям – наилучшие  впечатления от спектаклей, Основную сцену и оснастят двумя полами. Внешние фасады театра также будут  обновлены. В частности, каменные колонны  театра, поврежденные солями, подверглись  обессоливанию.

Но перипетии строительства  здания – это лишь часть истории  Большого театра. В состав театра входит балетная и оперная труппы, Оркестр  Большого театра и Сценно-духовой  оркестр. Самая первая труппа Петровского  театра состояла из 13 музыкантов и 30 артистов. Причем, в то время четкого разделения среди артистов не было: драматические  актеры могли участвовать в оперных  постановках, а танцовщики и оперные  певцы играли и в драматических  спектаклях. В труппе Большого театра служили Михаил Щепкин и Павел  Мочалов – артисты, широко известны ценителям оперного вокала. В 1785 году труппа театра состояла уже из 80 человек, а к началу 20 века коллектив вырос  до 500 человек. В 1990 году в труппе Большого театра насчитывалось больше 900 артистов.

За время существования Большого театра его творческий коллектив  не только заслужил признательность  и благодарность со стоны театралов, но и неоднократно отмечался государственными наградами. В годы СССР боле 80 членов труппы получили звание Народных артистов СССР, более 60 стали лауреатами Сталинской и Ленинской премии, а восьмерым  присвоили звание Героев Социалистического  труда.

Более 800 произведения было поставлено на сцене Большого театра. Вначале  его репертуар был довольно сумбурным, в него входили русские и итальянские  оперы, танцевальные картины из народного  русского быта, постановки на мифологические сюжеты и балеты-дивертисменты. С  течением времени репертуар театра становится более цельным, в основном зрителям предлагаются русские оперы-водевили, оперы большой формы. В 1840-е годы на сцене театра проходят премьеры оперы А. Верстовского "Аскольдова могила", М. Глинки "Жизнь за царя" и "Руслан и Людмила", балета А. Адана "Жизель".

Во второй половине 19 века в Большом  театре под руководством талантливого хореографа М. Петипа были поставлены балетные спектакли, вошедшие в сокровищницу хореографического искусства. В  это же время проходят премьеры балетов "Воевода" и "Лебединое озеро" П.И, Чайковского, а также опер "Евгений  Онегин" и "Мазепа" этого же автора. Во время премьеры оперы "Черевички" ее создатель, П.И, Чайковский дебютировал  как дирижер. Благодаря Большому постановкам м Большом театре становятся широко известны композиторы "Могучей кучки": Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков. Не обходило стороной руководство театра и произведения зарубежных композиторов: Дж. Верди, Ш. Гуно, Ж. Бизе, Р. Вагнера и других.

К концу 19 века Большой театр в  Москве становится настолько авторитетным, что многие знаменитые петербургские  артисты стараются получить возможность  выступать на его сцене. На весь мир  гремят имена Ф. Шаляпина, Л. Собинова, А. Неждановой. В начале 20 века в репертуаре Большого театра появляется оперы Мусоргского "Хованщина", "Пан Воевода", "Моцарт и Сальери", "Царская  невеста" Римского-Корсакова, "Демон" А. Рубинштейна, "Кольцо нибелунгов" Р. Вагнера, а также произведения, Масканьи, Пуччини.

В эти годы с театром работал  выдающийся композитор и дирижер  С. Рахманинов. Именно он скорректировал расположение дирижера по отношению  в сцене. Раньше дирижерский пульт  устанавливался лицом к сцене, а  теперь, наоборот, дирижер лицом  обращен к зрителям. Ни одно театральное  представление не обходится без  участия художников. С Большим  театром сотрудничали такие знаменитые художники как Коровин, Поленов, Бенуа, Головин, Бакст.

После Октябрьской революции некоторые  оперы подверглись идеологической цензуре и были исключены из репертуара. Такая участь постигла оперы "Снегурочка", "Травиата", "Аида" и все  произведения Верди. Балет новыми руководителями культурной сферы страны рассматривался как пережиток буржуазного прошлого, и его планировали совершенно искоренить, но, к счастью. Этим идеям  было не суждено воплотиться в  реальность. Большой театр продолжает работать. В 1919 году здесь состоялась премьера балета П.И. Чайковского "Щелкунчик", а также появилась новая постановка "Лебединого озера".

В 30-е годы выходит постановления  за подписью Сталина, в котором выдвигается  требование создать "советскую оперную  классику". В то же время, постановка произведений зарубежных композиторов запрещается. После этого в Большом  театре ставятся произведения И, Дзержинского, Р, Глиэра, Б. Астафьева. С горячим  одобрением встретила публика премьеру оперы Д. Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда", поставленную в 1935 году. Но несмотря на одобрение критики  и зрителей, властям опера категорически  не понравилась, и она была изъята из репертуара театра.

Первые годы Великой Отечественной  войны Большой театр пережил  в эвакуации в Куйбышеве, а  в 1943 году – вернулся в Москву. После  окончания войны в Большом  театре проходит ряд ярких балетных премьер – "Золушка" и "Ромео  и Джульетта" С. Прокофьева. Главные  партии в обоих спектаклях танцевала  знаменитая Галина Уланова.

В конце 50-х годов, после того, как  хореографом Большого театра стал Юрий Григорович, на сцене театра появились  балетные постановки, которые до этого  времени показывались в Ленинграде: "Каменный цветок" Прокофьева и "Легенда  о любви" Меликова. Под руководством Григоровича выходят в новой  редакции "Щелкунчик" и "Лебединое  озеро" Чайковского, впервые ставится балет "Спартак" Арама Хачатуряна. Настоящим событием стала постановка «Кармен-сюиты» (1967 год). Этот балет  на музыку Ж. Бизе и Р.Щедрина создал кубинский балетмейстер Альберто Алонсо для балерины Майи Плисецкой. Майя Плисецкая  и В. Васильев в период с 1970 по 1980 годы выступали также и как  хореографы.

Помимо работы в Москве, труппа Большого театра много гастролирует по миру, имея большой успех у  зрителей. Кроме того, в театре проводится постоянная работа по очищению оригинальных нотных партитур от поздних пометок, появившихся с течением времени. Безусловно, не все спектакли театра однозначно одобряются критиками и  профессионалами театра, но так было во все времена существования  искусства, вызывавшего противоречивые мнения среди людей.




Информация о работе История Большого театра