Ислам, христианство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:37, доклад

Описание

ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ
3.1. Какова цель сотворения человека? Бог создал человека для любви к Себе, общения с Собой. Бог хочет пребывать в человеке Своей благодатью, даруя человеку возможность обожения[1].

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 26.33 Кб (Скачать документ)

III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О  ЧЕЛОВЕКЕ

  ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ
3.1. Какова  цель сотворения человека? Бог создал человека для любви к Себе, общения с  Собой. Бог хочет пребывать в  человеке Своей благодатью, даруя человеку возможность обожения[1].

«Для того Он сотворил нас, чтобы мы стали причастниками  Божеского естества и причастниками  самой вечности...” 

(св. Максим  Исповедник)

Бог создал человека для исполнения закона.
3.2. Создан  ли человек по образу и подобию  Божьему? Да. [2] Человек создан по образу и подобию Божьему. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1. 26). «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем. 23.2) Нет. Человек сотворен по его собственному виду и образу 

(Коран 64:3; 82:6-8).

3.3. Были  ли прародители человечества  созданы нетленными и бессмертными? Да Нет
3.4. Подверглись  ли грехопадению прародители  человечества (Адам и Ева)? Да Да
3.5. Что  есть грех? Болезнь человеческой души вследствие ее расторжения связи  с Богом чрез нарушение Божественной заповеди (3). Разрыв общения с Богом через противление Его воле. Проступок, выражающийся в неисполнении предписаний закона Аллаха.
3.6. Повлияло  ли грехопадение прародителей  на все происшедшее от них человечество? Да. Греховная природа  не может порождать природу святую и безгрешную, каждый человек от рождения получает природу, зараженную грехом. «О, что сделал ты, Адам? Когда  ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим»

(3Ездр. 7:118).

Нет
3.7. Испортилась  ли душевная природа человека  вследствие грехопадения прародителей? Да. Все силы души человека получили предрасположенность  ко злу и страстям. Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (4). «От нарушения заповеди Божией человек сделался доступным всеванию в него зла со стороны дьявола»(5). Нет
3.8. Испортилась  ли телесная природа человека  вследствие греха прародителей? Да. Человеческое тело стало подвержено болезням и смерти, «ибо возмездие за грех — смерть»  (Рим 6:23). Чрез падение человека «грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим. 5. 12). Смерть и болезни не были созданы изначально всеблагим Богом. Нет
3.9. Исказился  ли весь материальный мир после  грехопадения прародителей? Да. Через грех смерть и тление распространились во всем мире. Животные и природа перестали  повиноваться человеку без труда. Нет
3.10. Нуждается  ли человек в Спасителе от  власти и силы греха? Да. Человеку необходим  Спаситель. «Правда Божия через  веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и  лишены славы Божией» 

(Рим. 3. 22, 23)

Нет
3.11. Обладает  ли человек свободной волей  в выборе добра и зла? Да. Человек обладает свободной волей в выборе добра  и зла. Бог все знает наперед, но не все предопределяет. Как и  врач, Он  неповинен в болезни греха, хотя и предвидит грехи людей. То, что «Бог предопределяет или осуждает, нисколько не взирая на дела предопределяемых или осуждаемых, - это мы почитаем безумием … Бог непричастен никакому злу, равно желает спасения всем, у Него нет места лицеприятию» (6). Нет. Человек лишен  свободы выбора. Все его действия предопределены Аллахом "Поистине, Мы сотворили каждую вещь по предопределению" (54. 49).

"Твой  Господь создаёт, что пожелает, и избирает, что пожелает, а у  них нет выбора" (28. 68).[7].

3.12. Творит  ли человек свои поступки сам  или все его действия творит  Бог? Да. Творит сам, используя  свою богообразую и богоподобную свободную волю. Нет. Аллах совершает  за него все, в том числе добрые и греховные действия "Аллах  сотворил вас и то, что вы делаете" (37. 6)[8].
3.13. Равны ли мужчина и женщина в своем духовном достоинстве перед Богом? Да. Мужчина и  женщина в равной мере сотворены по Образу Божьему [9]. Нет. Женщина является низшим существом в сравнении  с мужчиной[10].
3.14. Сколько  жен может иметь мужчина? Одну До четырех жен, а кроме того, столько наложниц, сколько позволяют материальные средства. При этом к женам надо проявлять справедливость, выражающуюся в том, что нельзя определять наиболее любимую[11].
3.15. Заповедано  ли мужчине бить провинившуюся  жену? Нет Да.

«Ударяйте их» 

(4. 38) [12]


 

II. БОГ И МИР (ТВОРЕНИЕ)

  ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ
2.1. Создан  ли невидимый ангельский мир  Богом? Да Да
2.2. Какова  природа ангелов? Ангелы не созданы  из грубого материального вещества, обладают тонкой телесностью, не подобной людям. Существует две  версии создания ангелов. По одной они  созданы из света. По другой из огня [1].
2.3. Создан  ли видимый мир Богом? Да. Бог создалматериальный (пространственно-временной) мир вместе с присущим ему временем. Бог есть «Творец не только вещей, но и самого времени и века, в который вещи получали бытие» (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 33). Да. Вначале, за пятьдесят  тысяч лет до творения всего материального  мира Аллах сотворил перо (аль-калам), которым записал в книгу все сотворенное, а затем сотворил материальный мир [2].
2.4. Создан  ли человек Богом? Да Да
2.5. Создан  ли человек только Богом или  Господу нужны помощники в  творении человека? Человек создан только Богом, Который есть единственный Творец бытия. Аллах прибегает  к помощи ангелов, человеческая душа и тело творятся с помощью ангелов [3].
2.6. Создал  ли Бог иных разумных существ,  помимо ангелов и человека? Нет. Ангелы и люди – два вида существ, обладающих разумом  и свободной волей, способные  познать Бога. Да. Аллах создал из огня джиннов – человекообразных духов, способных принимать любое  обличье.
2.7. Может  ли всемогущий Бог по Своему  желанию прекратить творить? Да, может. Нет, не может. Аллах  творит непрестанно.

I. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О  БОГЕ

  ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ
1.1. Утверждает  ли религия веру в единого  Бога? Да. «Верую во Единого Бога» (начало Символа Веры). «Нет иного Бога, кроме Единого» (1 Кор. 8. 4). «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4. 6). Да. Нет Бога кроме  Аллаха (часть шахады – араб. свидетельства веры).
1.2. Отрицает  ли религия язычество (многобожие, идолопоклонство)? Да. «Мы знаем, что  идол в мире ничто» (1 Кор. 8. 4), а язычники «заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки» (Рим. 1. 25). Да. Отрицается многобожие и идолопоклонство как придание Аллаху товарищей (равных). Многобожие называется ширк (от араб. "шарик" — товарищ) и является синонимом неверия (араб. "куфр" — сокрытие, отсюда кафир –неверный).
1.3. Считает  ли религия Бога невещественным  Духом? Да. Бог есть Дух  Вездесущий, Неограниченный, Беспредельный  и Всесовершенный. «Бог есть Дух» 

(Ин. 4. 24). «Дух  Господа наполняет вселенную  и, как все объемлющий, знает  всякое слово» 

(Прем. 1. 7). «Нетленный Твой Дух пребывает во всем» 

(Прем. 12. 1). «Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты» 

(Пс. 138). «Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое. Дух Божий создал меня». (Иов 33, 3-4) (1). [1].

Нет. Религия отрицает, что понятие Духа может быть применено  к Аллаху. Духовность – не атрибут  Аллаха [2]. В Коране под духом следует понимать только тварную человеческую душу или тварного ангела. Святым духом назван ангел Джибрил
1.4. Считает  ли религия, что Бог обладает  тварными атрибутами (качествами и свойствами, присущими творениям)? Нет. «Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните?» (Ис. 40.26). Свойства Бога совершенно не подобны свойствам Его творений. О Его свойствах надо судить только духовно [3]. Да. Бог обладает тварными свойствами слуха и зрения, «слышит» самый тихий шорох и «видит» черного паука ночью на темном камне [4]. Учение о зрении и телесности Аллаха засвидетельствовано в официальных документах мусульманского вероисповедания [5].
1.5. Раскрывает  ли религия внутреннюю природу  Бога? Да. Христианство считает, что Господь существует в трех Ипостасях – Отец (Ум), Сын (Слово) и Святой Дух. Бог обладает Умом (Отец), Который в вечности рождает Слово (Сын) во Святом Духе. Христианство есть учение «Ума, Слова и Духа — единой соприродности и божественности» как сказал о Святой Троице св. Григорий Богослов. «Ум – Отец, Слово – Сын, Дух Святой – Дух, как учат богоносные отцы, излагая догматическое учение о пресущной и преестественной Святой Троице» ( св. Григорий Синаит). «Первый Ум Сущий, Бог единосущное в Себе имеет Слово с Духом соприсносущным, без Слова и Духа никогда не бывая» (св. Никита Студийский). Нет. Внутренняя природа  Бога остается нераскрытой. Учение об Божественном Уме, Слове и Духе отсутствует [6]. При этом само учение о Святой Троице истолковано превратно в виде Иисуса, Марии и Аллаха (5.73, 5.116).
1.6. Считает  ли религия, что Бог есть  любовь? Да. «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4.16). Нет
1.7. Считает  ли религия, что Бог обладает смирением? Да. «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» 

(1 Ин. 4.16).

Нет
1.8. Считает  ли религия, что Бог обладает святостью? Да. «По примеру  призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». 

(Пет. 1. 15)

Нет(7)
1.9. Считает  ли религия, что одним из  качеств Бога является хитрость? Нет. Хитрость и лукавство  – свойства дьявола (лукавого), прельщающего людей и последующих ему. Бог  ненавидит ложь, коварство и лицемерие. Да. Аллах «замышляет хитрость» (86.16), «хитрит», поскольку «Аллах – лучший из всех хитрецов», «обманывает» (4.141).
1.10. Считает  ли религия, что одним из  качеств Бога является гордость? Нет. Гордость –  свойство дьявола, ложных учителей, всех злых и нечестивых. Да. «Гордое достоинство  – Мое покрытие». Гордость – атрибут  сущности Аллаха (8).
1.11. Считает  ли религия, что Бог хочет  спасения всех людей, желает, чтобы  все люди познали Его? Да. «Бог хочет, чтобы  все люди спаслись и достигли познания истины» 

(1 Тим. 2. 4).

Нет. «Тот кто хочет встречи с Аллахом, с тем и Аллах желает встречи; а тот кто не хочет встречи с Аллахом, с тем и Аллах не желает встречи» (9).
1.12. Считает  ли религия, что Бог порождает  зло? Нет. Истинный, Святой и Праведный Бог не является источником зла. «Бог есть свет, и нет в Нем  никакой тьмы»

(1 Ин. 1. 5). «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак 1:13). «Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» 

(1 Тим. 2. 4). «Все  пути Его праведны. Бог верен,  и нет неправды в Нем

(Втор 32:4).

Да. Аллах является источником зла. «И добро и зло  от Аллаха» (10). Аллах приносит пользу и вред (11), Аллах есть приносящий зло и дарующий блага” (12).
1.13. Считает ли религия, что Бог изначально желает мучений в аду для определенной части людей? Нет. Бог не желает погибели людей. «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы обратился он от пути своего и жив был» (Иез 33:11). Бог воплотился, стал Спасителем мира (само имя Иисус означает «Господь – спасение»), чтобы спасти от погибели и ада все человечество. Через Боговоплощениераскрылось совершенное человеколюбие Божие. Да. Аллах не желает спасения всем людям, «Если бы Нам  было угодно, то мы наставили бы на прямой путь каждого человека, однако стало  истиной Мое слово: "непременно Я наполню ад джиннами и людьми - всеми вместе!" 

(32:13)

Часть живых  существ Аллах создал для ада, наделив их свойствами худшими, чем у скотов (7.179). Аллах «издевается» над неверующими усиливая их заблуждения (2.14), сбивая их с прямого пути (7.178, 186).



Информация о работе Ислам, христианство