Индо-буддийский тип культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:33, контрольная работа

Описание

Цель данной контрольной является - рассмотреть и проанализировать основные черты индо-буддийского типа культуры.

Содержание

Введение
1. Инда буддийский тип культуры.
1.1 Предпосылки формирования древнеиндийской культуры.
1.2 Мировое значение инда буддийского типа культуры.
1.3 Религии Древней Индии.
2. Индоарии. Ведическая культура индоариев.
2.1Ведийская литература
2.2 Древнеиндийская философия, мифология, правовая культура
3. Комментарии к ведам
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

культуралогия.docx

— 42.85 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Индоарии. Ведическая культура индоариев

   Индоарии - носители диалектов индоарийской ветви (самоназванием их было просто арья, и в науке их называют индоариями, чтобы отличить от родственных им племен с тем же самоназванием - носителей диалектов другой, иранской языковой ветви).

 В середине II тыс. до н.э. обитали у северо-западного рубежа Индии, на территории Афганистана, куда они еще ранее переселились со своей прародины, лежавшей где-то в степной зоне Западной Евразии. «Ригведа» сохранила древнейшие космологические представления индоариев, из которых следует, что северным пределом изначально известного им мира были области, прилежащие к полярному кругу. В XIV-XIII вв. до н.э. индоарии, двигаясь на восток (возможно, под нарастающим давлением ираноязычных племен с запада), широко расселились в Пенджабе, где они известны как носители археологической культуры серой расписной керамики. Индоарии застали здесь дравидское население, в том числе деградировавших потомков носителей индской цивилизации, и некоторое время сосуществовали с ними. 7

Отношения между пришельцами  и аборигенами были многообразны, включая и противоборство, и культурные заимствование, и взаимное смешение. Сами индоарии идентифицировали себя по культово-ритуальному признаку (и, тем самым, языковому, так как  правильность ритуала была неотделима от чистоты индоарийского языка, на котором его произносили) и  именовали темнокожих аборигенов, носителей  иного языка и культа, даса, «чужаки». Четко отделяя себя от них, чтобы следование дасов «неправильным», с арийской точки зрения ритуалам не повредило самим ариям. Однако это не мешало массовому смешению индоариев с местным населением по мере перехода последнего под их культурное влияние. В результате этого смешения индоарии ассимилировали массы аборигенов, усвоили многие элементы их культуры. Под влиянием поглощенного аборигенного компонента изменился и их антропологический облик. С другой стороны, целые неарийские родоплеменные группы, усваивая индоарийский язык и ритуал, причислялись к общности ариев. Свидетельством слияния пришельцев и аборигенов в единый этнос течение нескольких столетий, прошедших после появления Ариев в Индии, является распространение единообразной культуры серой расписной керамики в первой трети I тыс. от Пенджаба до среднего течения Ганга.

2.1 Ведийская литература

Веды относятся к числу  древнейших литературных памятников (они  начали формироваться в III-м тысячелетии  до н. э). "Веда" означает "знание". Собственно Веды - Самхиты, или сборники гимнов в честь богов. Самхиты - первый слой Вед. Второй слой - Брахманы. Они  содержали мифологические, ритуальные и иные объяснения к самхитам. Третий слой - Араньяки (благочестивые размышления). Заключительный, четвертый, слой Вед (Веданта) назывался Упанишады, где было сформулировано сокровенное знание.

Самхит существует четыре: Ригведа (содержит гимны разным богам); Самаведа; Яджурведа (веды жертвенных формул) и, наконец, Атхарваведа (содержит более 700 заговоров на все случаи жизни). Мировоззрение, сформированное на основе Вед, было мифологично и многобожно. В Ригведе названы имена более трех тысяч богов. Эти боги - антропоморфны. Они олицетворяли явления природы, выступая скорее не их творцами, а организаторами. Основу культа составляли жертвоприношения, большое значение имели и магические обряды. Среди наиболее почитаемых богов ведического пантеона: Варуна (олицетворение ночного неба и правитель ночи), Митра (правитель дня), Индра (устроитель мира, громовержец), Сома (бог Луны и опьяняющего священного напитка).8

Человек рассматривался как  творение богов и вместе с тем  как часть живой природы. Различие между растениями, животными и  человеком не имело существенного  значения: люди, подобно всему живому, имеют тело и душу. Тело смертно, а душа вечна. С гибелью тела душа не погибает, а поселяется в другом теле. Причем она может вселиться  не обязательно в человеческое тело, а в животное или растительное. Странствие души по различным телам - сансара. Закон переселения душ - закон дхармы. Переселение души человека зависит от его поведения, благочестия, следования предписаниям своей варны. Каждая варна имела  собственную дхарму. Исполнение дхармы вело к перерождению в более высокую  варну, а нарушение - в низшую. Так  действовал закон возмездия - карма.

Исполнение дхармы представителями  высшей варны освобождало их души от дальнейших перерождений и тем  самым от страданий, связанных с  пребыванием в телах. Такое освобождение называлось мокшей. Получалось, что  рождение в низшей касте - это наказание  за прошлые проступки, а рождение в высшей касте - шанс достижения мокши.

В Ригведе, и особенно в  Упанишадах, наблюдаются переходные формы от мифологического мировоззрения  к философскому. Так, в ведийской  мифологии зарождается представление  о безличном законе, содержатся гимны  о сотворении мира и пр.

Саммиты, Брахманы, Араньяки и Упанишады образуют священный канон брахманизма. Это религия, верховный бог которой - Брахма (Брахман). Впервые о нем упоминается в позднейшей Вед - в Атхарваведе. Брахма - самосущий, владыка. Однако культ Брахмы не получил широкого распространения в Индии. Брахма - лишь первое лицо в брахмаистской Троице. Два других - Вишну и Шива. Брахма - бог-творец, Вишну - бог-хранитель, Шива - бог-разрушитель. Впоследствии брахманизм распался на вишнуизм и шиваизм.

В пятом периоде истории  Древней Индии складываются различные  формы антибрахманского движения кшатриев. Среди них "Бхагавадгита", джайнизм и буддизм.

2.2 Древнеиндийская философия, мифология и правовая культура

Древнеиндийское название философии - "даршана". Характеризуя древнеиндийскую  философию в целом, можно выделить ряд моментов. Во-первых, на нее сильное  влияние оказали идеи религиозно-мифологического  комплекса, где были сформулированы основные идеалы и ценностные ориентации индийцев. Во-вторых, характерны сосуществование  разных школ, их умозрительность, слабая связь с наукой, традиционализм. В-третьих, преобладало идеалистическое  видение мира, а вульгарный материализм  здесь нередко сочетался со сверхидеализмом.9

Выделяют следующие даршаны: веданта, миманса, йога, вайшешика, ньяя, санкхья, Чартака (локаята). Все их можно разделить на ортодоксальные, признающие авторитет Вед ("аттика"), и неортодоксальные, не признающие авторитета Вед ("настика").

Философия в Древней Индии  не была дополнением к другим наукам или искусствам, а занимала собственное  место и для прочих областей знания являлась питательным источником. Созерцательность как черта мировоззрения не могла  не привести к пышному расцвету философской  культуры. Искания духа, вера в разум, склонность к исследованию мироздания на уровне предельных оснований бытия  привели к тому, что многие аспекты  философской проблематики оказались  в центре внимания древнеиндийских  мыслителей.

Проблемы этики, вопросы  смысла жизни и смерти, единства макро - и микрокосмосов и многие другие волновали людей того времени  и ответы на них они получали из философского знания. Философские идеи были неразрывно связаны с жизненным  поведением человека. Полагалось, что  знания, внутренние помыслы человека и его поведение должны представлять единое целое. Знания нельзя обретать без внутреннего изменения, без  соответствующих поступков. Поэтому  любое усвоение философских идей означало, прежде всего, работу над  собой, внутреннюю жизнь человека.

В Древней Индии развивались  и многие другие отрасли знания - астрономия, математика, языкознание. Была создана грамматика санскритского  языка, а в математике введены  понятия минуса, нуля.

Индийская мифология дала огромный материал для изобразительного искусства. Вера в чудодейственную  силу природы, ощущение единой жизни  человека и Вселенной стали основой  всей индийской культуры. Памятники  древнеиндийского искусства настолько  самобытны, что их нельзя спутать  ни с какими другими. Соприкасаясь с  шумерской, иранской и греческой  культурами, Индия восприняла и по-своему осмыслила многие художественные традиции.

С распространением буддизма началось широкое строительство  храмов и культовых памятников: ступ (мемориальных сооружений, хранящих останки  Будды); стамух (огромных колонн); скальных храмов. В III-II веках до н.э. начали строить буддийские пещерные храмы - чайтьи и монастыри-вихары. Буддийские монастыри все более превращались в центры науки и искусства.

В Древней Индии формировалась  и правовая культура. "Законы Ману" (Манама Дхармашастра) - один из древнейших памятников юридической литературы. Он был составлен между II в. до н.э. и II в. н.э. в одной из брахманских школ. Источником "Законов Ману" стали более ранние "Руководства к Закону". Нормы, говорящие о поведении людей, изложены в книгах - шастрах. Шастры учат людей, как они должны вести себя, чтобы быть угодными богу, - это дхарма. Другие шастры учат, как разбогатеть и руководить (артха), третьи - как получать удовольствия (Кама). Все три шастры - дхарма, артха и Кама - легитимны. Однако шастра рисует лишь модель, как себя вести, но допускает отклонения, что говорит о ее гибкости10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Комментарии к ведам

Комментарии   к  «  Ведам » дают сведения о мерах  длины и времени, а также об устройстве календаря. Слово «календарь», по мнению инглингов, происходит от сочетания  слов «Коляда» и «Дар». Буквально  — подарок Коляды. Другое название — Круголет Числобога.

Обряд Тризны (сожжение на погребальном костре) принято проводить на 9-й  и 40-й дни, что соответствует неделе и месяцу календаря инглингов.

Основные временные промежутки описанные в « Ведах » и комментариях :

День — сутки, изначально был разделён на 16 часов.

Неделя — 9 дней, по периоду  обращения «Малой Луны» вокруг Земли. Дни называются: понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестика, седмица, осьмина и неделя. Инглинги считают эти названия реконструкцией, приводя в качестве аргументов цитаты из сказок П. Ершова.

«Конек-Горбунок» (1834 год):

Время катит чередом,

Час за часом, день за днём,

И на первую седмицу 

Братья едут в град-столицу…

Из русской народной сказки «Каменная чаша»:

Вот осьмина уж прошла

И неделя подошла…

Однако слово «седмица»  поныне используется в церковнославянском языке в значении «неделя», в то время, как словом «Неделя» (с прописной  буквы) обозначается воскресенье. Факт же существования второй сказки у  Ершова оспаривается. Известна прозаическая народная сказка «Каменная чаша».

Месяц — 40 дней (четный) или 41 день (нечетный). Всего 9 месяцев: Рамхат, Атлет, Бейлет, Гейле, Дайлет, Элит, Вэйлет, Хейлет, Тайшет. (по всей видимости, Хиневич дал названия месяцам на основе еврейского алфавита, первые буквы которого — алеф, бет, Гомель, Далат, эй, Вов, дайн, хетт, Тит)

Год бывает двух типов 

 

Простое лето (лето) — 365 дней. По Круголету Числобога Новолетие  наступление нового лета приходится на день осеннего равноденствия. Каждое лето имеет три сезона по три месяца каждый.

Священное лето — 369 дней. В  такое лето все 9 месяцев длятся 41 день. Священное лето повторяется  каждые 16 лет.

Годы группируются в:

Круг Лет — 16 лет. Состоит  из 15 Простых лет и одного Священного лета.

Круг жизни — 144 лета. Состоит  из 9 Кругов Лет (16x9=144).

Звёздный чертог — 1620 лет . Промежуток времени, на протяжении которого солнце восходит в определённом чертоге. Объединяет 16 чертогов (созвездий), расположенных  вдоль видимого годового пути Солнца среди звёзд — эклиптики.

Сварожий Круг (Сварожье Коло) — 25920 лет. Состоит из 180 Кругов Жизни (144x180=25920). Период полного оборота  звёздного неба, наблюдаемого с Земли. На протяжении Сварожьего Круга Солнце перемешается по небесному своду  из созвездия в созвездие, в противоположном  направлении от обычного годового цикла. Точка восхода Солнца в час  осеннего равноденствия ежегодно смещается  и за каждые 1620 лѣт проходит в  следующий чертог (1620x16=25920), отсчитывая эпохи. Каждый четвёртый чертог совпадает  с каждым третьим зодиакальным созвездием, то есть в 2012 году наступит эпоха Волка (Белого Пса), что соответствует эре  Водолея в классической астрологии. Имеется в виду прецессия. 11

Отсчёт проводится от важнейших  для инглингов мифических дат  прошлого, например:

от Сотворения Мира в Звездном Храме (5508 год до н. э.), то есть подписания договора после победы державы Великой  Расы над империей Великого Дракона (Китай). [8];

от основания Асгарда  Арийского (104 778 г. до н. э.);

от Ассы Деи (151 336 г. до н. э.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Завершая работу можно  прийти к выводу, что в самом  названии индо-буддийской культуры содержится указание на присущее ей соединение двух великих религий Востока: первобытной  по происхождению, языческой религии  индуизма и буддизма - одной из трех главных мировых религий, потерпевшей  полное поражение в индийском  обществе (хотя и оказавшей на него влияние), но овладевшей воображением многих народов к востоку от Индии.

В основе системы ценностей  индо-буддийской культуры лежит представление  об Абсолютном духе, внешним выражением которого является земной мир. На первом месте стоит достижение мудрости и святости: быть брахманом, служить  брахманам, учится у брахманов. На второй ступени - действие. Особенно ценятся  люди, которые выполняют необходимые  общественные функции. К величайшим ценностям индо-буддийской культуры относятся преемственность и  следование традиции, отказ от насилия  живому даже в мыслях, благоговение перед жизнью, преклонение перед  природой.

Для индо-буддийской системы  ценностей, картины мира характерно слияние религии, философии и  научного знания. Она проникнута религиозно-философским  раздумьем о внутреннем мире человека, реальности и нереальности его существования, поисками истины и ее значения для  праведной жизни, смерти и бессмертия. Индийских ученых, мыслителей не интересовали логические основы построения научного знания, теоретизирования, их больше занимали тайны вселенной и практические вопросы вычисления, измерения, составления  календаря и т.п. Поэтому особым почетом в Древней Индии пользовались такие области знания, как астрономия, математика и медицина.

Информация о работе Индо-буддийский тип культуры