Фирменный стиль библиотеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 22:28, реферат

Описание

В основе систематического и целенаправленного формирования имиджа библиотеки лежит фирменный стиль.
Специалисты по рекламе определяют фирменный стиль как набор постоянных цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских, музыкальных элементов, обеспечивающих единство внешнего и внутреннего оформления библиотеки, всей исходящей от нее информации, визуальное и смысловое единство продукции и услуг. Фирменный стиль – это своеобразное удостоверение личности библиотеки, ее опознавательный знак, который позволяет отличать продукцию, услуги и деятельность данной библиотеки от продукции, услуг и деятельности других библиотек

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1. Имидж библиотеки: понятие, сущность, структура................................4
2. Внешнебиблиотечный имидж....................................................................5
3. Внутрибиблиотечный имидж...................................................................15
Заключение....................................................................................................20
Список использованной литературы...........................................................21

Работа состоит из  1 файл

Фирменный стиль библиотеки.docx

— 36.08 Кб (Скачать документ)

 

Организационная культура представляет собой образ  мысли и образ действия сотрудников  библиотеки, направленные на гармонизацию отношений в коллективе и создание благоприятного отношения к библиотеке со стороны общественности. Организационную  культуру можно рассматривать в  трех аспектах: а) как умение и желание  каждого сотрудника библиотеки отстаивать ее интересы, способствовать упрочению  ее авторитета; б) как благонадежность, лояльность и приверженность своей  библиотеке; в) как поведение сотрудника вне библиотеки, включая то, какое  впечатление он производит на окружающих. В целом именно организационная  культура содействует проявлению основных характеристик имиджа: идентификации  библиотеки обществом, отличию от других библиотек и формированию репутации.

С другой стороны, библиотекарь выступает как  педагог по отношению к читателям, применяя в практике работы методы воздействия на них в процессе индивидуальных бесед, рекомендации книг. Этим достигается имиджевое воздействие библиотекаря на читателей, что, в свою очередь, требует от библиотекаря повышения профессиональной квалификации, чтобы соответствовать запросам всех категорий посетителей библиотеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Представление о том, что библиотека — это  помещение для хранения документов, относится к самым ранним проявлениям  библиотечной мысли. Азбуковниками XVII века слово библиотека толкуется  как дом книжный, или книгохранилия. Для хранения книг требовалось специальное помещение.

 С  развитием библиотечного дела  вставал вопрос организации библиотечных  зданий. В отличие от ряда зарубежных  стран, русские библиотековеды не противились сотрудничеству библиотекарей с архитекторами и техниками. Суть этого сотрудничества сводилась к тому, что библиотекарь должен был квалифицированно изложить архитектору технические условия и особенности конкретной библиотеки. Считалось, что помещение играет большую роль в организации всей библиотечной работы, а оборудование является частью библиотечной эстетики.

 Время  доказало правоту этих утверждений.  Сегодня дизайну библиотек уделяется  большое значение. И хотя не  всегда библиотеки могут позволить  себе большие материальные затраты  на покупку оборудования, каждая  старается художественно оформить  свое пространство, создать свой  неповторимый стиль. 

 Огромное  значение для библиотеки играет  ее благоприятный образ — имидж.  Имидж библиотеки можно определить  как сложившийся в массах эмоционально  окрашенный образ, определяемый  отношением общества к библиотеке, ее услугам и ресурсам. Качество  этих изменений зависит от  деятельности коллектива, руководства  библиотеки, которые должны целенаправленно,  систематически формировать имидж  на основе имеющихся ресурсов.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Балашова, Е. В. Библиотечный дизайн : учебное пособие для вузов / Е. В. Балашова, М. Н. Тищенко, А. В. Ванеев. - Москва : Гардарики, 2004. - 288 с.
    2. Борисова, О. О. Библиотечно-библиографическая реклама / О. О. Борисова // Библиография. - 2003. - № 3. - С. 101-105.
    3. Борисова, О. О. Реклама в библиотеке / О. О. Борисова. - Москва : Либерея-Бибинформ, 2005. - 216 с.
    4. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг : учебное пособие для вузов / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – Москва : Вузов. учеб., 2010. - 275 с.
    5. Груздева, О. А. Рекламная деятельность: теория и практика : учебное пособие / О. А. Груздева, О. А. Саркисян, Г. В. Красовский. - Москва : Станкин, 2000. - 121 с.
    6. Имидж библиотеки как фактор ее развития [Текст] : обзор деятельности муниципальных библиотек области / сост. Н. В. Аверьянова – Тамбов, 2010. – 20 с.
    7. Клюев, В. К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности (Маркетинг в системе управления библиотекой) : учебное пособие для вузов / В. К. Клюев ; под общ. ред. В. К. Клюева. - 2-е изд., дораб. и доп. - Москва, 1999. - 143 с.
    8. Костина, А. В. Основы рекламы : учебное пособие для вузов / А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. – Москва : КНОРУС, 2010. - 399 с.
    9. Матлина, С. Г. Привлекательная библиотека, или что может реклама : практическое пособие / С. Г. Матлина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Либерея, 2000. - 127 с.
    10. Михнова, И. Б. Как сделать рекламу библиотеки: теория, методика, практика. - Москва, 1996. - 220 с.
    11. Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе : перевод с английского / Марк Роуден. - Москва: Добрая кн., 2007. - 296 с.

 


Информация о работе Фирменный стиль библиотеки