Египетские пирамиды и их строители

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:18, контрольная работа

Описание

Самые древние в мире и массивные монументы из камня - египетские пирамиды - были созданы, чтобы внушать людям благоговейный ужас и поражать их воображение. Поразительно, с каким интересом люди всегда воспринимали самые невероятные теории, возникавшие на их счет. Так, например, один астроном из Шотландии узрел в размерах пирамиды Хеопса не только закодированные в них расстояние от земли до солнца и время исхода иудеев из Египта, но и дату будущего конца света - 1881 год.

Содержание

Введение
Чудо в пустыне
Архитектурная планировка, организация труда и выполнение работ
Загадки пирамид
Тайна вентиляционных шахт Пирамиды Хеопса
Книга на камнях
Тайны каменных подземелий
Пирамиды есть только в египте?
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

культурология.docx

— 56.77 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

 

Дети любят играть в кубики, перекладывая их с места на место, строя из них  разные фигуры. Давным-давно, тысячи лет  назад, когда баобабы были большими, а люди - маленькими и в набедренных  повязках, они тоже играли в кубики. Только кубики были огромными, а фигура из них складывалась почти всегда одна и та же - пирамида.

 

Многие пытались разгадать секреты  пирамид. Эти сооружение представляет собой неразрешимую головоломку  из числовых комбинаций. Фантастическая изобретательность, мастерство, время  и труд архитекторов пирамиды, использованные ими при возведении вечного символа, по мнению многих исследователей, указывают  на чрезвычайную важность послания, которое  древние египтяне хотели передать грядущим поколениям.

 

Земной шар утыкан ими, они есть везде - в Африке, Америке, Европе и  Азии. Пирамидами "переболели" все  цивилизации. Можно ли сейчас, спустя сотни веков, понять - что заставляло человечество играть в столь странные и одинаковые игры? И - игры ли то были? …

 

Список использованной литературы

 

1.         К. Михайловский  “Пирамиды и мастабы".

 

2.         Н.А. Дмитриева  “Краткая история искусств.

 

3.         Бабанин  В.П. Тайны великих пирамид.  С-Пб.: Лань, 1999. - 510 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
СОДЕРЖАНИЕ 
Введение                                                                                                          3 
 
1. Основные понятия                                                                                      4  
 
2. Современные молодежные субкультуры и музыка                                    8  
 
2.1. Байкеры                                                                                           8 
 
2.2. Готы                                                                                                 9 
 
2.3. Металлисты, рокеры                                                                       10 
 
2.4. Растаманы                                                                                        12 
 
2.5. Ролевки                                                                                            14 
 
2.6. Рэперы                                                                                             15 
 
2.7. Скинхэды                                                                                         16 
 
2.8. Футбольные болельщики                                                                18 
 
Заключение                                                                                                      19  
 
Список литературы                                                                                         21 
Введение 
 
В наше время феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться, как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной массовой культуры; как форма творческой активности молодежи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры; как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых. 
 
Феномены молодежных субкультур достаточно длительное время рассматривались в науке как «девиации», а сами субкультурные сообщества как угроза позитивной социализации ребенка. 
 
Однако современные подходы в изучении молодежной субкультуры носят довольно либеральный характер. Западное общество, по сути, «разрешает» выражать молодежи себя в этой сфере, акцентируя внимание на социализирующей функции молодежной субкультуры. Субкультура интерпретируется как пространство игры, экспериментирования с нормами, ценностями, иерархией взрослого мира. Молодежные субкультуры - феномен городской культуры западного типа. 
 
Молодежных движений множество. Проблематика работы - выяснение и анализ причин ухода подростков в различные неформальные движения, причины и смысл образования новых субкультур. 
 
В наше время эта тема крайне актуальна. Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни. Рассказать как можно больше, объяснить суть субкультур и осветить хотя бы с нескольких сторон психологию неформальных движений среди молодежи - это цель моей работы. 
 
1.      
Основные понятия 
 
Субкультура - свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура - суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии субкультура - это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют ее. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т.д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определенные политические взгляды. 
 
Существует ряд молодежных общественных организаций позитивной направленности. Все они имеют большие воспитательные возможности, но в последнее время резко возросло число неформальных детских и молодежных объединений самой различной ориентации (политической, экономической, идеологической, культурологической); среди них немало структур с ярко выраженной антисоциальной направленностью. 
 
В нашу речь вошло и укоренилось в ней теперь уже знакомое слово «неформалы». Пожалуй, именно в нем аккумулируются ныне подавляющее большинство так называемых молодежных проблем. 
 
Неформалы - это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения, стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами. Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп - соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения. Молодой человек стремиться сделать что-то лучше, чем другие, опередить в чем-то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий. 
 
Они очень разные - ведь многообразны те интересы и потребности, ради удовлетворения которых они тянутся друг к другу, образуя группы, течения, направления. Каждая такая группа имеет свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные кодексы. 
 
Все мы похожи и внешне, и по образу жизни, и по своим привычкам. Мы подвергаемся влиянию моды, СМИ, общественному мнению и подчиняемся порядкам. У неформала свой мир и свои правила: когда в моде розовые рюшечки, он одевается исключительно, как хочет он или как принято в его субкультуре: будь это «косуха» и «козаки», или джинсы и «хайратник». 
 
Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. 
 
И молодежь придумывает свой способ. Раньше в России (Советском Союзе) было больше контроля над молодежью, существовали пионерская организация и комсомол, которые были обязательны, но большинство их членов были пассивными и вступали в них скорее потому, что «так полагалось». 
 
Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры. 
 
Было множество попыток классифицировать неформальные движения. Вот некоторые классификации: 
 
По социально-правовому признаку выделяют: 
 
1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности. Например: группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды; 
 
2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам. Например: музыкальные и спортивные фанаты; 
 
3) асоциальные - хиппи, панки, преступные группировки и т.п. 
 
По направленности интересов социолог М. Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы: 
 
1) увлечение современной молодежной музыкой; 
 
2) устремление к правопорядковой деятельности; активно занимающиеся определенными видами спорта; 
 
3) околоспортивные - различные фанаты; 
 
4) философско-мистические; 
 
5) защитники окружающей среды. 
 
Профессор С.А. Сергеев предлагает следующую типологизацию молодежных субкультур: 
 
1) романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкиенисты, с известными оговорками - байкеры); 
 
2) гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэперы и т.п.); 
 
3) криминальные (гопники, люберы); 
 
4) анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры «левого» и «правого» толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными. 
 
Профессор З.В. Сикевич дает несколько иную характеристику неформального самодеятельного движения молодежи с учетом того, что причастность к той или иной группе может быть связана: 
 
1) со способом времяпрепровождения - музыкальные и спортивные фанаты, металлисты, люберы и даже нацисты; 
 
2) с социальной позицией - экокультурные; 
 
3) с образом жизни - «системники» и их многочисленные ответвления; 
 
4) с альтернативным творчеством - официально не признанные живописцы, скульпторы, музыканты, актеры, писатели и другие. 
 
Также молодежные движения можно разделить на такие группы: 
 
1) связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура; 
 
2) отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы; 
 
3) связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит-байкеры, байкеры; 
 
4) связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры; 
 
5) связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры; 
 
6) враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически - футбольные фанаты и металлисты; 
 
7) религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты; 
 
8) группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы; 
 
9) элита: мажоры, рэйверы; 
 
10) антикварные субкультуры: битники, роккабильщики; 
 
11) субкультура масс или контркультура: гопники, реднеки; 
 
12) социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты. 
 
 
2.      
Современные молодежные субкультуры и музыка 
 
2.1.          
Байкеры 
 
Байкеры - одни из немногих, для кого слова «один за всех, все за одного» - не пустой звук, а стиль жизни. Они прошли эволюцию от диких орд, рассекающих по сельским дорогам бескрайней Америки, до элитной, жесткой, имеющей дело с огромными деньгами организации, сетью окутавшей планету. Проще говоря, байкер - это водитель мотоцикла, хотя не все так просто. Байкеры - это именно субкультура. Для них байк - стиль жизни, а не просто быстрый и удобный способ передвижения. Среди байкеров встречаются искренне религиозные люди. Хватает и атеистов. Но всех их объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру - Скорости. В этом они похожи на спортсменов. В определенной мере байкинг и есть спорт, но спорт экстремальный. Закованный в черную кожу суровый бородач, с ног до головы покрытый татуировками, может оказаться мастером спорта международного класса по мотокроссу и чемпионом страны тысяча девятьсот какого-то года, но он пришел в субкультуру байкеров, чтобы наслаждаться свободой и скоростью. 
 
 
2.2.          
Готы 
Встретив на улице группу людей в черных драпировках, с выбеленными лицами и странными украшениями, не стоит пугаться, - это готы. 
 
В основе готического движения лежит готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято все-таки считать музыкальным направлением. Вообще из панка появилось много направлений, в том числе и декадентское - более депрессивное и мрачное (впоследствии «готическое»). Внешний вид готов - черные наряды, летучие мыши, и прочая символика - все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому колориту стали добавлять мистические символы, причем без каких-либо попыток связать их между собой и осмыслить. Эта неопределенность и есть слабое место готического движения: как субкультуру, не имеющую четкой идеологии, ее постоянно тянет в разные стороны, причем эти отклонения не всегда украшают репутацию готов. 
 
Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попса сочиняет свои «три слова, два аккорда» про любовь, гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. При этом не важно, что он там будет делать: думать о тщете всего сущего или просто веселиться с друзьями. Готика - явление эстетическое, а мрачные образы - не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти - его там нет. Смерть - это напоминание, повод стремиться к жизни. 
 
 
2.3.          
Металлисты, рокеры 
Металлисты - это одна из самых больших «неформальных» субкультур. 
 
Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции... и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все. Теперь это очень насыщенный музыкальный пласт, некоторые составляющие которого не имеют между собой ничего общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня - равноправное, модное, продвинутое течение, никакой не андеграунд, никакой не бунт, как бывало раньше. 
 
Некоторые металлисты исповедуют культ сатаны, называют себя сатанистами, но это скорее редкость. Современное поколение металлистов любит свободную жизнь в свое удовольствие. Они считают, что ничем не обязаны другим людям, ходят на концерты, на которых могут распивать спиртные напитки, а после устраивать потасовки. Движение металла можно разделить на 2 группы: радикальное и более спокойное. К радикальному относятся металлисты-сатанисты и особо агрессивные группы. К ним часто примыкают панки, так как им импонирует культ насилия, дух бунтарства и отрицания, а также возможность поиздеваться над слабыми. 
 
К металлистам примыкают группы подростков, которым нравится рок-музыка, костюм неформала. Старшие и более опытные их серьезно не воспринимают, но именно эти подростки и старые, бывалые металлисты, возраст которых перешел границу 35-40 лет, составляют собой более спокойное течение. Среди молодежи, конечно, существуют такие металлисты, которые поверхностно разбираются в проблемах металлического рока, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно. Как правило, именно они на концертах, и после них устраивают мелкие беспорядки, прыгают на сцену, бросают пустые банки и бутылки из-под пива. 
 
Их внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови. Хотя одежда чистая, опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией - «косухи», «косовороты», серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов (пентаграмма, скелет и т. д.). Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе. 
 
 
2.4.          
Растаманы 
Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна. 
 
Во внешнем облике, помимо беретов, вязаных балахонов и шапок (самодельных) расцвеченных красно-желто-зеленым (цвета флага Эфиопии), у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды - длинные локоны, заплетенные в косички, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи. 
 
Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя - избавителя черной расы. 
 
2 ноября 1930 г. принц Тафари Маконен (или Рас Тафари - отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство. 
 
Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка - это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. 
 
 
2.5.          
Ролевики 
Речь пойдет о неоднозначной субкультуре любителей ролевых игр и тех движениях, которые каким-либо образом с ней смыкаются. Все ролевики - разные люди и объединяет их только одно: уважают определенную эпоху (иногда - историческую, но чаще - выдуманную, описанную в книгах фэнтези). Называть всех ролевиков, толкиенистами неправильно, это движение имеет много направлений. 
 
Все началось с книг. Первым ошеломляюще популярным писателем фэнтези был Толкиен. Позже стали в большом количестве появляться книги других авторов, создававших красивые сказочные миры. Сами ролевые игры придумали Гэри Гигакс и Дейв Арнесон. Они читали Толкиена и Андерсона и были расположены к стратегическим играм. Они начали разрабатывать игровую систему на базе фэнтези в 1970 году (настольные игры). 
 
Внешне ролевики выглядят абсолютно нормально, живут как все остальные люди, ничем особо от них не отличаясь. Если не считать страсти к чтению фэнтези. 
 
 
2.6.          
Рэперы 
Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap - легкий удар, стук). Манера исполнения («чтение»), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный баскетбол) и т.д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с «молодежью улицы». В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с нэпом. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива. Рэперы - не только те, кто слушает музыку в стиле рэп, но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению «Гангста». 
 
 
2.7.          
Скинхэды 
Произошло от англ. skin head - бритая голова. Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология - подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. В основе идеологии - идеи национал-социализма и антисемитизма. Ненавидят гранджеров, рэперов, хиппи, рэйверов и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют им. Байкеров побаиваются. Средний возраст скинов - 17-18 лет. Любят слушать военные гимны и марши, «металл». 
 
Настоящие скинхэды не призывают к уничтожению других рас, они просто говорят, что у каждого свой дом, своя Родина, земля предков. 
 
Одежда скинхеда. В этой одежде все строго функционально, приспособлено для уличной драки: плотные черные джинсы, дешевые, прочные, на которых плохо видны грязь и кровь, тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве, удобные для бега и являющиеся оружием в драке, короткие куртки - «бомберы» без воротника, чтобы противнику не за что было ухватиться, бритая или стриженая под ноль голова - чтобы враг не мог схватить за волосы. Ничего лишнего: никаких очков, значков, никаких сумок, погончиков, ничего, что мешает увернуться от рук противника. 
 
Движение абсолютно неоднородно: в нем переплелись музыка, политика, футбол и примитивные социальные теории. В нем несколько направлений. «Пионеры» объявляют себя арийцами и расистами, ходят стаями, атакуют студентов из Азии и Африки в основном старшеклассники, учащиеся техникумов и ПТУ, есть и студенты. Бритоголовые болельщики-хулиганы благодаря активности и агрессии завоевали себе особую нишу среди поклонников футбола. Под разными названиями есть при каждом футбольном клубе, носят клубные шарфы с нацистской символикой. 
 
Скинхеды-неонацисты - старше по возрасту, более грамотные, «продвинутые». Разбираются в музыке, стихах, проповедуют расистские догмы. Пропагандируют свою идеологию в Интернете. Периодически ведут «прицельные» атаки на иностранцев, беженцев, неформалов (рэперов, панков). Есть и скинхеды-антифашисты, но их мало. 
 
 
2.8 Футбольные болельщики 
Фанаты (фаны) футбольных команд. Сообщества футбольных фанатов - одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Специфика этой субкультуры в том, что она требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Сама игра на футбольном поле вдохновляет болельщиков, но более значимы для них моменты общей эмоциональной разрядки, возможности «оторваться», проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить). 
 
Порой их действия, носят прямо криминальный характер. Но субкультурный смысл сообществ футбольных фанатов этим, разумеется, не исчерпывается. Молодые болельщики получают возможность в кругу своих сверстников моделировать свое поведение как групповое и в то же время не испытывающее давления основных социально-контрольных инстанций (родители, школа и т.п.). Футбольные фанаты - сложное по организации сообщество. Основное средство отличия фанатов - шарф («розетка», «роза»). Обычный шарф выдержан в цветах футбольной команды и может иметь различные надписи. В рамках фановского движения сочетаются разные установки и стили жизни. Группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» руководствуются философией «чистого образа жизни». Физически хорошо развитые, ее участники избегают драк, но защищают «маленьких» - самую юную часть фанатов, новичков. 
Заключение 
 
Субкультура - это особая сфера культуры, целостное суверенное образование внутри господствующей культуры, отличается собственным целостным строем, обычаями, нормами. Проблема субкультуры рассматривается в культурологии в рамках концепции социализации. Предполагается, что приобщение к культурным стандартам, вхождение в мир господствующей культуры, адаптация к ней - процесс сложный и противоречивый, насыщенный психологическими и иными трудностями. Это и порождает особые жизненные устремления молодежи, которая из духовного фонда присваивает себе то, что отвечает ее жизненному порыву, ценностным исканиям. 
 
Так, по мнению многих культурологов, рождаются определенные культурные циклы, обусловленные сменой поколений. Юношество воплощает в себе новую историческую реальность, творит собственную субкультуру, которая хоть и не вызывает немедленных ощутимых изменений в магистральном пути культуры, вместе с тем влияет на многообразные срезы культуры, моду, стиль жизни, поведения и в целом на стиль культурной эпохи. 
 
Элементы, как субкультуры, все чаще обнаруживаются в культуре современной молодежи России. Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Ее определяющей характеристикой в России является феномен субъективной «размытости», неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства). Важнейшая функция молодежного движения - «стимулирование прорастания социальной ткани на окраинах общественного организма». Основной фактор, привлекающий молодежь в субкультуры - стремление приобрести внешние, формальные характеристики, позволяющие выделяться из общей обезличенной массы населения мегаполиса. Поэтому, несмотря на декларирование представителями субкультуры своей приверженности каким-либо идеологическим, религиозным, политическим концепциям, обычно они не особо вникают в них и в основном объединяются по внешним характеристикам - одежда, прически, музыка, места общения и т.д. 
 
В заключении стоит отметить, что все вышеперечисленные субкультуры являются наиболее яркими и распространенными в молодежной среде, их влияние наиболее заметно. На самом же деле молодежных субкультур гораздо больше и многие из них также делятся на различные направления. 
Список литературы 
 
1. Верная А. Статья «Субкультуры». (Интернет-сайт Анастасии Верной), М., 2006. 
 
2. Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы. Кто есть кто? М., 1990. 
 
3. Запесоцкий А.С., Файн А.П. Это непонятная молодежь…: проблемы неформальных молодежных объединений. М., Профиздат, 1990. 
 
4. Кон И.С. Социология молодежи. М., 1988. 
 
5. Лисовский В.Т. Социология молодежи. СПб, 1996. 
 
6. Лупандин В.Н. Молодежная субкультура: проблемы традиций и новаций. Национальная идея в контексте модернизации российского общества: материалы международной научно-теоретической Интернет-конференции (ноябрь - декабрь 2004 г.). Орел, Орел ГТУ, 2005.  
 
7. Левикова С.И. Молодежная субкультура. Учеб. пособие. М., 2004. 
 
8. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., Академия, 2005. 
 
9. Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. М., Наука, 1993.


Информация о работе Египетские пирамиды и их строители