Джером Дэвид Сэлинджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:55, биография

Описание

Сэлинджер, как ни банально это звучит, писатель-загадка. По крайней мере, раз с констатации этого начинаются все некрологи, значит, так оно и есть. При этом удивительно, насколько мало таинственного во внешнем слое его биографии.
То, что Сэлинджер стал открывателем бунтующего подросткового сознания и провозвестником эпохи шестидесятых, давно попало в учебники. Холдену Колфилду и Сеймуру Глассу приписывают далеко не только роль в перевороте в сознании массового человека, но и много поступков, которых они не совершали. Например, убийство Джона Леннона (Марк Чэпмен якобы начитался "Над пропастью во ржи" [1]). Но легендой Сэлинджер стал не благодаря революции - в конце концов, бунтарей было много, - а благодаря затворничеству. Этот сознательный, не самый редкий и, вообще-то, очень личный выб

Содержание

Оглавление
Введение 2
Биография 3
Сэлинджер-муж 8
Религия 11
Сэлинджер против гласности 13
Творчество 16
Над пропастью во ржи 18
Заключение 20

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ИМЕННО ЭТО А НЕ ЧТО-НИТЬ ДРУГОЕ ЗАПИШИ НА ФЛЭХИ ТЕЛЕФОНА!!!!.docx

— 58.47 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  государственный Технологический институт (Технический университет)

Курсовая работа по культурологии


Джером Дэвид  Сэлинджер

 

 

Выполнил:

студент Пилиев Антон Юрьевич

группа 803

 

Преподаватель:

Зубиков Юрий Михайлович

 

 

 

 

г.Санкт-Петербург

2011г


Оглавление

Введение 2

Биография 3

Сэлинджер-муж 8

Религия 11

Сэлинджер против гласности 13

Творчество 16

                      Над пропастью во ржи 18

Заключение 20

 

  

Введение

Сэлинджер, как ни банально это звучит, писатель-загадка. По крайней  мере, раз с констатации этого  начинаются все некрологи, значит, так  оно и есть. При этом удивительно, насколько мало таинственного во внешнем слое его биографии.

То, что Сэлинджер стал открывателем бунтующего подросткового  сознания и провозвестником эпохи  шестидесятых, давно попало в учебники. Холдену Колфилду и Сеймуру Глассу приписывают далеко не только роль в перевороте в сознании массового человека, но и много поступков, которых они не совершали. Например, убийство Джона Леннона (Марк Чэпмен якобы начитался "Над пропастью во ржи" [1]). Но легендой Сэлинджер стал не благодаря революции - в конце концов, бунтарей было много, - а благодаря затворничеству. Этот сознательный, не самый редкий и, вообще-то, очень личный выбор был воспринят обществом, ждавшим от "буревестника" новых пророчеств, как эпатаж, провокация, жизнетворчество.

Затворничество породило миф о писателе, самый привлекательный  - о произведениях, написанных и ждущих публикации. Есть даже такой образ - "сейф Сэлинджера": нью-гемпширский сосед автора "Над пропастью во ржи" как-то сболтнул, что у того в несгораемом шкафу, по его собственному признанию, хранятся не менее 15 неопубликованных книг. Бывшая подруга Сэлинджера, написавшая мемуары, также утверждала, что прозаик привык работать каждый день и скрывает от публики как минимум два романа[2].

На мой взгляд, личность Сэлинджера, его произведения, их суть и смысл интересны каждому  человеку столь же сильно, сколь они загадочны. Именно поэтому я решил побольше узнать о нем и о его творчестве.


1. «The Life and Crime of Mark David Chapman», James R. Gaines. June 22, 1981

2. «At Home In The World», Joyce Maynard. 1998

Биография

Мальчиком он мечтал быть глухонемым, жить в хижине на лесной опушке и общаться с глухонемой женой при помощи записок. Он жил в лесистой местности, но особой потребности в записках не испытывает, поскольку с женой все равно общается мало. Общество, изобилующее глупцами и пошляками, уже почти полвека не беспокоит его. Почти. Хижина стала его крепостью, и лишь редкому счастливцу удается проникнуть внутрь ее стен.

Сэлинджера называют в  Америке писателем-невидимкой. Он не допускает к себе журналистов, не дает интервью, не читает лекций. Он не продает Голливуду право на постановку своих произведений. Он упрямо не ищет ни рекламы, ни выгоды. При втором издании  «Над пропастью во ржи» он попросил убрать из книги свою фотографию [1]. Друзья и близкие Сэлинджера тщательно оберегают его от посягательств репортеров и праздного любопытства посторонних. И это в США, где нужно все время быть на виду, чтобы тебя, упаси бог, не забыли, где даже серьезные литераторы подчас не гнушаются рекламой. Сэлинджер же, напротив, долго и упорно боролся за право быть в тени, не делить свою частную жизнь с каждым заштатным журналистом [2]. И то, что при подобной возведенной в принцип скромности и, надо признать, неспешном пере, его помнят и любят читатели, особенно студенческая молодежь, объясняется особой притягательностью его повестей и рассказов.

Джером Дэвид Сэлинджер  родился 1 января 1919 года в Нью-Йорке  в семье торговца сырами и копченостями Сола Сэлинджера, еврея российского происхождения, даже отдаленно не напоминавшей семейство Глассов, впоследствии воссозданного писателем, - семейство, где царили непринужденность и сердечность, где каждый чутко улавливал тончайшие


1. «Загадка Сэлинджера», Галинская И. Л. 1986

2. «Земля Сэлинджера», Юлия Беломлинская. 2007

колебания настроений остальных  домашних и отвечал на них лаской и заботой. Видимо, именно по таким  отношениям всегда тосковало сердце мальчика - сам он не находил в  семье сочувствия своей мечте  стать писателем: отец хотел иметь  наследника делу, мальчик сопротивлялся  и понемногу замыкался в себе. Школьный друг вспоминает о Сэлинджере тех лет: «Он всегда предпочитал  поступать по-своему: целыми днями  никто в семье не знал, где он и чем занят - Джерри приходил только к обеду. Он был славный малый, только не контактный, что ли» [1].

Мать Джерома, Мириам Сэлинджер (до свадьбы носившая имя Мэри Джиллик) — шотландско-ирландского происхождения. Дорис, единственная сестра Джерома, была старше его на восемь лет и два  месяца.

Отец стремился дать сыну хорошее  образование. Однако США 20-30-х годов являли собой довольно антисемитскую державу. Политики требовали ограничить въезд иммигрантов-евреев. Элитные университеты ввели квоты для абитуриентов-евреев. А когда еврею хотели дать хорошую рекомендацию, то черным по белому писали, что он "является отличным работником, несмотря на свою национальность"... Да что там, действия Гитлера до какого-то момента находили у многих в США понимание и сочувствие.

С тех пор Сэлинджер ненавидит элитные университеты и особенно преподавателей английского: в 30-е годы допустить еврея к преподаванию языка нации было почти преступлением. Хотя его университеты и школы были как раз самыми элитными — другие мама-Мириам считала недостойными сына. Она же сына туда и устраивала: папа даже внешне производил слишком еврейское впечатление, и ребенка могли не взять. А так брали, но ни в одной из школ Сэлинджер не продержался дольше года [2]. Вряд


  1. «Salinger. A Critical and Personal Portrait», Henry Anatole Grunwald. 1962
  2. «Сэлинджер начинает и выигрывает», Борисенко А. 2009

ли из-за антисемитизма. Он просто скверно учился, особенно по математике. Зато проявлял артистические наклонности и в 1930 году в летнем лагере был даже удостоен титула "Лучший артист года". Впоследствии навыки пригодились: в 1939 Сэлинджер отработал все лето организатором развлечений на большом круизном лайнере [1].

В 1936 году Джером закончил военное  училище в г. Вэлли-Фордж, штат Пенсильвания. Однокашники потом вспоминали его как парня неплохого, хотя и не слишком компанейского. Впрочем, после отбоя он тоже иногда бегал в самоволки в соседнюю пивную. И как-то раз, нагрузившись пивом, заявил спутникам, что вся эта военная лабуда даром ему не нужна, а стать он собирается — и непременно станет — сценаристом в Голливуде. К этому времени юноша окончательно определил свое истинное призвание: по ночам, пряча под одеялом от дежурного офицера фонарик, он писал первые рассказы. В училище Сэлинджер был редактором издаваемого учениками ежегодника и сочинил школьный гимн, который исполняется по сей день [2]. Летом, в 1937 году Джером слушает лекции в Нью-Йоркском университете, в 1937—1938 вместе с отцом едет в Австрию и Польшу (здесь в Быдгоще он по указанию отца изучает производство колбас). Вернувшись на родину, в 1938 году посещает лекции в Урсинус-колледже (Пенсильвания). К этому же времени относится его первая публикация - фельетон в еженедельнике «Урсинус уикли» [3]. Однако в те годы писатель не нашел еще ни своей темы, ни стиля. Рассказы были сентиментальны, псевдомногозначительны и вторичны. В дальнейшем Сэлинджер никогда не пытался их переиздавать.


1. «Salinger. A Critical and Personal Portrait», Henry Anatole Grunwald. 1962

2. «The Ducks in Central Park, or Why You Can’t Teach The Catcher in the Rye», Lawrence Bowden. 2002

3. «Salinger. A Critical and Personal Portrait», Henry Anatole Grunwald. 1962

 

 

Кстати, первые из них были подписаны "Джером Сэлинджер". А потом он вдруг стал "Дж. Д." [1]. Многие, включая родственников писателя, говорят, что он никогда не любил свое имя. И находил его звучащим "слишком по-еврейски".

В 1939 году Джером поступает в Колумбийский университет, где слушает курс лекций о коротком рассказе, который читал  редактор журнала «Стори» У. Бернетт. Ни одно из высших учебных заведений  Джером так и не закончил, не проявив  ни особых успехов, ни карьерных устремлений, чем вызвал недовольство отца, с  которым он в конце концов рассорился навсегда.

В 1942 году Сэлинджера призывают  в армию. В 1943 году в чине сержанта был переведён в контрразведку и направлен в г. Нэшвилл (Теннесси). 6 июня 1944 года сержант Сэлинджер в составе отдела контрразведки 12-го пехотного полка 4-й пехотной дивизии участвовал в высадке десанта в Нормандии. Работал с военнопленными, принимал участие в освобождении нескольких концлагерей. Военные впечатления обогатили творчество писателя, приблизили его к подлинной жизни. Многие герои его позднейших произведений - бывшие фронтовики с горьким и мучительным военным опытом. Страдания и страх, испытываемые человеком на войне, составляют напряженный эмоциональный фон, на котором развертывается действие одного из лучших рассказов Сэлинджера «Посвящается Эсме» (For Esme - with Love and Squalor).

После войны Сэлинджер  первое время живет у родителей  на Парк-авеню в Нью-Йорке, проводя  вечера в Гринвич-вилледж. Однако многоголосье шумных вечеров в Гринвич-вилледж, споры, застолья, ученые


1. «Salinger. A Critical and Personal Portrait», Henry Anatole Grunwald. 1962

 

 

 

речи отнимали слишком  много времени. Именно тогда родился  его афоризм: «Злейший враг писателя - другой писатель» [1]. Чтобы закончить работу над своей первой повестью, Сэлинджер снял комнату в отдаленном квартале и жил там уединенно, никого не принимая и нигде не показываясь.

Опубликование повести «Над пропастью во ржи» (The Catcher in the Rye, 1951), имевшей большой читательский и  коммерческий успех, принесло Сэлинджеру долгожданную материальную независимость. Он покупает большой земельный участок  с домом на берегу реки Коннектикут  в Корнише, где с удовольствием  ведет незатейливое хозяйство - пилит  дрова, носит воду, умудряясь одновременно большую часть дня работать над  циклом о Глассах [2]. Ко времени выхода романа в различных периодических изданиях уже были опубликованы двадцать шесть произведений Сэлинджера, в том числе семь из девяти новелл, составивших в 1953 году отдельную книгу «Девять рассказов».

В 1955 году добровольное одиночество  Сэлинджера заканчивается: он женится  на Клэр Дуглас, студентке Рэдклифского колледжа [3]. Однако для любопытных он по-прежнему недосягаем, что дало повод журналистам именовать его «Гретой Гарбо литературы». Сравнение с великой актрисой, рано покинувшей Голливуд и оставившей неизгладимый след в истории кино, не может не льстить, однако уединение писателя порождает подчас и совсем нелепые слухи вроде того, что он вступил в буддийский монастырь или лежит в психиатрической клинике.

В 60-е годы выходят новеллы  «Фрэнни и Зуи» (Franny and Zooey) и повесть  «Выше стропила, плотники» (Raise High the Roof Beam, Carpenters).


1. «Сэлинджер начинает и выигрывает», Борисенко А. 2009

2. «Ради толстой тети. Духовные поиски Дж. Д. Сэлинджера», Фаликов Б.З. 2009

3. «Salinger. A Critical and Personal Portrait», Henry Anatole Grunwald. 1962

 

Героев этих повестей —  членов высокоинтеллектуальной, утончённой семьи Глассов — Сэлинджер  делает проводниками своих идей —  синтеза дзэн-буддизма, умеренного мистицизма, нигилизма битников и  толстовства.

После того как роман «Над пропастью во ржи» завоевал популярность, Сэлинджер начал вести жизнь  затворника, отказываясь давать интервью. После 1965 года прекратил печататься, сочиняя только для себя. Наложил  запрет на переиздание ранних сочинений (до рассказа «Хорошо ловится рыбка-бананка») и пресёк несколько попыток издать его письма [1]. В последние годы жизни он практически никак не общался с внешним миром, живя за высокой оградой в особняке в городке Корниш, штат Нью-Гэмпшир, и занимаясь разнообразными духовными практиками (буддизм, индуизм, йога, макробиотика, дианетика), а также нетрадиционной медициной.

Сэлинджер умер естественной смертью в своём доме в Нью-Гэмпшире 27 января 2010 г. в возрасте 91 года. Информацию о смерти предоставил сын писателя, информация также была подтверждена его литературным агентом [2].

Сэлинджер-муж

После войны Сэлинджер  был недолго женат на женщине, воевавшей в немецкой армии, —  она ненавидела евреев почти так  же сильно, как он нацистов. Брак оказался эмоционально насыщенным и очень  коротким. Когда через много лет  Сэлинджер получил письмо от первой жены, он разорвал его не читая [3].

Затем в жизни писателя возникла Клэр Дуглас. В момент их встречи

 


1. «At Home In The World», Joyce Maynard. 1998

2. «Джером Дэвид Сэлинджер. Биографическая справка», интернет-источник: http://www.rian.ru , 2010

3. «At Home In The World», Joyce Maynard. 1998

 

Клэр было шестнадцать, Сэлинджеру тридцать один. Сэлинджер абсолютно  подчинил Клэр своему влиянию, заставил ее бросить колледж и поселиться в глуши. Клэр так описывала дочери свою жизнь в браке: “Весь мир  был в твоем отце — в том, что он говорил, писал, думал. Я читала то, что он велел, смотрела на мир  его глазами, жила, как будто он все время за мной наблюдает” [1].

Джером Сэлинджер и  Клэр Дуглас поженились, хотя до окончания  средней школы ей оставалось еще  несколько месяцев. Медовый месяц  они провели в Корнише. Дом, где  не было нормального отопления, можно  было лишь с большой натяжкой назвать  пригодным для жилья. Но тем не менее, писатель, уже вкусивший славы, требовал от жены изысканных блюд и смены постельного белья дважды в неделю. Самое трудное время наступило, когда стало очевидно, что Клэр ждет ребенка: "Она впала в депрессию и оказалась на грани самоубийства, осознав, что ее беременность вызывает в нем лишь отвращение" [2].

Дочь, родившуюся в 1955 году, Сэлинджер хотел назвать Фиби – по имени сестры Холдена Колфилда из своей повести. Но тут уж супруга  проявила твердость. "Ее будут звать  Пегги", – заявила она. Позже  у пары родился сын Мэтью. По убеждению  Маргарет, и она, и ее брат появились  на свет "случайно", во всяком случае для Джей-Ди они вряд ли были желанными  детьми. Но, как ни странно, он оказался неплохим отцом. Охотно играл с малышами, очаровывал их своими рассказами, где "стиралась грань между фантазией  и действительностью".

Информация о работе Джером Дэвид Сэлинджер