Досуг как сфера реализации СКД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 11:12, контрольная работа

Описание

Досуг для современных людей является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности людей. Именно в сфере отдыха люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей.
Досуг на современном этапе является одной из самых важных сфер жизни
человека. В качестве общественной ценности его значимость неуклонно возрастает. В соответствии с этим увеличивается важность теоретических и практических проблем, связанных с разработкой определённых средств и конкретных путей реализации культурно – развивающего потенциала досуга и свободного времени.

Содержание

Введение……………………………………………….…………………………2
Досуг как сфера реализации социально-культурной деятельности……...…3
Виды досуговой деятельности.........................................................................6
Деятельность учреждений социально-культурной сферы
по организации досуга населения………………..…………..………..…..….10
Заключение………………………………………….…………….………..…...14
Список использованной литературы..……………..……..…...…..................15

Работа состоит из  1 файл

Досуг.doc

— 93.50 Кб (Скачать документ)

 

      В культурно – досуговой сфере людей пожилого возраста происходит увеличение художественно – творческой деятельности. Восстанавливается деятельность по возрождению бытовых традиций, обогащается  различные формы любительства при проведение обрядов и праздников. Соединение быта и культуры стала основой    коллективов и студий ковроткачества, текстильного творчества художественной обработке дерева, кости, камня, главными организаторами которых  являются люди,  как среднего возраста,  так и пожилого поколения.

 

      Подытоживая вышесказанное можно отметить, что  среди главных принципов, лежащих в основе  современного социально-культурного досугового центра, выделяются требования полноты, целостности, непрерывности и доступности деятельности в сфере досуга. Главной целью этой деятельности является воспроизводство человека, социально-культурной активности, его творческих способностей и физических сил, необходимых для его основной жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Повышенный интерес к  исследованию досуга появился в связи   с изменениями содержания и структуры досуга под воздействием социокультурных трансформаций, произошедших в стране  (развития социальной инфраструктуры, появления новых информационных технологий). Это привело к необходимости типологии досуга в соответствии со сложившейся социокультурной ситуацией в современной России.

     Выполнявший в течение многих лет роль дополнения производственной сферы досуг становится все более широкой сферой социально-культурной деятельности, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала общества.

      Основные выводы по теме исследования:

     1. Досуг является неотъемлемым элементом свободного времени, позволяющий преодолеть не только усталость и стрессы, но и развивать физические и духовные качества исходя из потребностей личности. Признак, отличающий  досуг от свободного времени - это выбор деятельности  исходя из своих духовно-нравственных предпочтений и социокультурных интересов. Человек может распоряжаться временем досуга по своему собственному усмотрению в соответствии со своими ценностными представлениями.

     2. Наиболее значимыми типами досуга выступают: спортивный,  развлекательный,  рекреационный, домашний и т.д. Между ними существует тесная взаимосвязь, что позволяет реализоваться основным социальным функциям досуга: социализирующей, гедонистической, компенсаторной,  функции общения, развития личностных качеств, творческой самореализации.  Выполнение этих функций имеет особое значение в процессе саморазвития личности.

     3. Досуг является сферой многогранного восприятия действительности, удовлетворения гедонистических потребностей, пользования широким спектром культуры, природных благ, ценностей, общения.

     4. Активность досуга способна эффективно стимулировать личность участвовать  в культурнотворческом процессе, обеспечить переход к производительной конструктивной деятельности от потребительства   в ситуации свободного выбора ее конкретных видов, отвечающих  увлечениям, способностям и задаткам человека.

     5. В организации досуга необходимо использовать те формы работы, в которых есть потребности и которые популярны у населения. Необходимо направлять эти формы общения в ценное социальное русло, которое способно воспитать культуру.

     6. В каждом учреждении социально-культурной деятельности нужно учитывать нравы, традиции, привычки населения, характерные для определённого типа местности.

Список использованной литературы

 

   1. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие для вузов.- Тамбов,2004.

   2. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.

   3. Жарков А.Д. Технологии культурно – досуговой деятельности: Учеб. пособ. для студентов вузов культуры и искусств. М.,1998.

   4. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры. М.:МГУКИ,2003.

   5. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально – культурная деятельность. – М.,МГУКИ,2004.

   6. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 1995.-85с.

     7. Новаторов В.Е. Культурно – досуговая деятельность: Словарь – справочник. Омск,1992

     8. Новикова Г.Н. Технологические основы социально – культурной деятельности. М.: МГУКИ,2008.

     9. Ожегова С.И. Современный словарь русского языка

     10. Стрельцов Ю.А., Стрельцова Е.Ю. Педагогика досуга. М.: МГУКИ,2008.

11. Электронный ресурс. – Режим доступа: www.slova.ru.

10

 



Информация о работе Досуг как сфера реализации СКД