Факторинг операции коммерческих банков в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание

Целью работы является характеристика и изучение факторинговых операции коммерческих банков в России и связанных с их организацией проблем.

Достижению этой цели подчинены следующие задачи настоящей работы:

1) рассмотреть сущность и значение факторинга;

2) выявить преимущества факторинга;

3) рассмотреть участников факторинговых операций и их виды;

4) проанализировать динамику и тенденции развития факторинга в России.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 226.50 Кб (Скачать документ)

      Основными доходами фактора являются:

  1. проценты по кредиту;
  2. плата за обслуживание.

      Коммерческие  банки, развивая факторинговые операции, дополняют их элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания клиентов. Это позволяет расширять круг клиентов банка, усиливать связь с ними, увеличивать прибыль банка за счет расширения операций.

      Таким образом можно выделить главные экономические достоинства факторинга:

а) увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли;

б) превращение дебиторской задолженности в наличные деньги;

в) возможность получать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков;

г) независимость и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов;

д) возможность расширения объемов оборота;

е) повышение доходности;

ж) экономия собственного капитала;

и) улучшение финансового планирования.

            Российские предприятия  используют факторинг крайне редко - в случае острой необходимости получения кредита на сверхкороткой срок. Это связано прежде всего с тем, что в России широко распространена предоплата за товар и не развит коммерческий (товарный) кредит как высоко рискованный. К тому же факторинг в современном варианте только появился на российском рынке и пока недостаточно оценены возможности его как финансового инструмента. Тормозит развитие факторинга также почти полное отсутствие методической базы факторинговых операций.

            Однако опыт зарубежных стран и ряд преимуществ экспортного факторинга по сравнению с другими формами расчетов в международной торговле позволяют прогнозировать рост его популярности среди российских экспортеров. Это связано, во-первых, с тем, что экспортный факторинг осуществляют факторы с самым разным гражданством, входящие в то или иное объединение факторинговых компаний. Во-вторых, фирма поставщик, получив большую часть суммы за поставленный товар, немедленно после отгрузки может направить ее в оборот. В-третьих, фактор уведомит экспортера о финансовом положении потенциального покупателя. Таким образом, предприятие-экспортер получает возможность, не рискуя потратить время и деньги впустую, расширить производство под конкретного импортера того или иного вида товара.

            Поскольку  факторинг существенно помогает взысканию платежей по обязательствам коммерческой деятельности, он особенно актуален в условиях большой дебиторской задолженности, парализующей систему безналичных расчетов нашей страны. 
 
 

      Список  использованных источников 

            1. Федеральный закон  « О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 26.05.95

                  2. Федеральный закон  « О банках и банковской  деятельности» от 03.02.96.

      3. Гражданский кодекс РФ, часть вторая, от 01.03.96

      4.Адамова К.Р. Факторинговые операции коммерческих банков. Москва: Бизнес и банки,2006

      5. Гришаев С.П. Деньги и кредит. Москва, 2004

      6. Ковалев В.В. Финансы: учебник. Москва: Проспект, 2005

      7. Казимагомедов А.А, Ильясов С.М. Организация денежно-кредитного регулирования. – Москва: Финансы и статистика, 2001

      8. Свиридов О.Ю., Деньги, кредит, банки/серия « Учебники, учебные пособия». Ростов – на – Дону: Феникс, 2000.

      9. Мнацаканян А.Г., Деньги и кредит, Калининград, 2000.

      10. Лаврушин О.И. Деньги, Кредит, Банки, издание второе. Москва: Финансы и Статистика, 2003.

     11. Жуков Е.Ф. «Общая теория денег и кредита»- М.: Юнити, 1995.

     12. Пещанская И.В. « Организация деятельности коммерческого банка. Учебное пособие» -М., Инфа-М, 2001г.

     13. Завидов Б.Д. Договор банковской гарантии и факторинга. - М.: Приор, 2006

     14. Ивасенко А.Г. Факторинг: сущность, проблемы, пути равзития. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2006.

     15. « Центральный Банк РФ» http://www.cbr.ru/ 
 
 
 

     Приложение  А

ВТБ Факторинг  объявляет о результатах деятельности компании

     ВТБ Факторинг подвел предварительные итоги своей деятельности за 2009 год. На 1 января 2010 года оборот компании ВТБ Факторинг достиг почти 7 млрд рублей, размер портфеля уступленных прав требований составил около 3 млрд рублей. Компанией заключено более 120 договоров факторингового обслуживания.

     При этом в последние месяцы 2009 года наблюдался особенно активный рост количества клиентов, а также значительный рост оборотов компании. Для сравнения: на 1 декабря 2009 года оборот компании ВТБ  Факторинг составлял 4,5 млрд рублей, размер портфеля уступленных прав требований - 2 млрд рублей.

     2009 год стал этапом выведения  компании на российский финансовый  рынок, этапом старта бизнеса,  периодом интеграции нового участника  в группу ВТБ.

     В связи с дальнейшим развитием ВТБ Факторинг в 2010 году в управлении компанией произойдут изменения. Генеральным директором ВТБ Факторинг по решению совета директоров компании назначен Поленок Александр Владимирович – один из членов правления, топ-менеджер ВТБ Факторинг. Новый руководитель работает в компании с самого начала ее деятельности и официально вступает в должность Генерального директора 10 февраля 2010 года.

     По  словам члена совета директоров ВТБ  Факторинг, вице-президента банка ВТБ  Михаила Якунина, «головная компания ВТБ удовлетворена текущими результатами деятельности нашего факторингового бизнеса. В компании были отлажены и оптимизированы внутренние бизнес-процессы, усовершенствовано программное обеспечение, внедрена система оценки рисков, реализован ряд маркетинговых инициатив.

     Наступивший год диктует новые задачи развития бизнеса. И эти перспективные  цели явились причиной назначения Александра Поленка на должность генерального директора компании. Мы уверены, что  компания будет поступательно двигаться  вперед».

ВТБ Факторинг  
Опубликовано: 13.02.2010 20:29

Информация о работе Факторинг операции коммерческих банков в России