Анализ розничных операций банка» (по материалам филиала №300 ОАО «АСБ Беларусбанк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов анализа, реализации и совершенствования рынка розничных услуг в области привлечения вкладов населения, предоставления кредитных услуг и использования банковских пластиковых карточек.
Для достижения цели исследования были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
оценка состава, структуры и динамики кредитов и займов физическим лицам, привлекаемых от населения средств, количества банковских карточек, находящихся в обращении;
изучение объема, состава и динамики доходов и расходов банка при реализации розничных банковских услуг;
расчет влияния факторов на изменение доходов и расходов;
оценка динамики прибыли (убытка) и рентабельности операций банка на рынке розничных услуг.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты анализа розничных банковских операций
1.1. Экономическая сущность розничных банковских операций
1.2. Источники информационного обеспечения и методика анализа розничных банковских операций
1.3. Экономико-организационная характеристика филиала № 300 ОАО «АСБ Беларусбанк»
2. Анализ розничных банковских операций
2.1. Анализ состава, структуры и динамики розничных банковских операций
2.2. Оценка эффективности розничных банковских операций
2.3. Направления совершенствования анализа розничных банковских операций
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

1 глава.docx

— 160.00 Кб (Скачать документ)

Белкоопсоюз

Учреждение  образования

«Белорусский  торгово-экономический университет

потребительской кооперации» 
 
 

Кафедра банковского дела, анализа и аудита 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Анализ деятельности банка»

на тему «Анализ розничных операций банка» (по материалам филиала №300 ОАО «АСБ Беларусбанк») 
 

                                                                                                                  

                                      

                                      Выполнила студентка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                        учетно-финансового факультета                                                                                                                                                                     

               4 курса                                                                                                                                                       

                         группы О- 45                                                                                                                                           

                                                               специальности «Бухгалтерский учет,

                             анализ и аудит»

                                                                   специализации «Бухгалтерский учет,

                                            анализ и аудит в банках»

                                          Акулич Ольга Петровна                        

                                                 Научный руководитель доц.

                                                 Толстенок Наталья Петровна 

  
 
 
 
 
 
 

Гомель 2011

СОДЕРЖАНИЕ 
 

      Введение

1.  Теоретические  аспекты анализа розничных банковских операций

1.1. Экономическая сущность розничных банковских операций

1.2. Источники информационного обеспечения и методика анализа розничных банковских операций

1.3.     Экономико-организационная характеристика  филиала № 300 ОАО «АСБ Беларусбанк»

2.        Анализ розничных банковских  операций 

2.1.     Анализ состава, структуры   и динамики  розничных банковских  операций

2.2.     Оценка эффективности розничных  банковских операций

2.3.     Направления совершенствования  анализа розничных банковских  операций

      Заключение

          Список использованных источников

      Приложения 
 

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Банк  – это организация, работающая в  особой сфере финансовых услуг. В  процессе своей деятельности банк вступает в контакт с различными типами аудиторий: конкурентами, клиентами, государством, с которыми банк взаимодействует с целью оптимизации прибыли.

     Однако  это не единственная цель, которую  преследуют банки, функционируя на рынке. Кроме этого банки стремятся обеспечить оптимальное сочетание ликвидности и доходности финансовых ресурсов, создание и поддержку репутации банков. В свою очередь, хорошая репутация, известность банка влияет на количество клиентов, обращающихся именно в этот банк.

     Отношения банка с клиентурой возникает  в процессе покупки/продажи банковских продуктов. Они включают в себя: предоставление кредитов, открытие депозитных счетов, операции по выпуску, покупке или продаже ценных бумаг, валютные отношения, расчетные операции, а также трастовые услуги, хранение драгоценностей.

     В условиях экономического роста и  улучшения благосостояния населения Беларуси возникает острая необходимость в совершенствовании действующей практики банковского обслуживания граждан и модификации розничных услуг, а также в разработке и внедрении приемлемых для различных групп граждан моделей жилищного кредитования, адаптированных к переходной экономике. Это позволит удовлетворить спрос на банковские услуги большей части населения, будет способствовать росту активности банков на розничном рынке, приведет к снижению рисков размещения кредитных ресурсов.

     Расширение  ресурсной базы банка, где роль наиболее значимого   источника сохраняется за вкладами населения,  способствует росту масштабов кредитной поддержки экономики.

     Развитие  обращения банковских пластиковых  карт позволяет использовать деньги населения, находящиеся на банковских счетах в течение определенного времени (до снятия через банкомат, терминал), в рамках всего народного хозяйства.

     Значимость  решения задач, стоящих перед  банковской системой в области развития розничного бизнеса, расширения спектра банковских услуг для населения, внедрения современных стратегий их продаж, предопределяет актуальность темы  исследования и необходимость проведения сравнительного анализа.

     Важность  сопоставления и оценки направлений  деятельности банков обусловлена необходимостью выработки единого подхода к  проведению денежно-кредитной политики и созданию равных условий для деятельности экономических субъектов, а также социальной защиты граждан.

     Практическое  применение данного подхода позволит дать оценку состояния, выявить проблемы организации и определить направления развития на розничном рынке банковских услуг.

     Данная  работа состоит из трех основных разделов. Первый из них посвящён теоретическим вопросам анализа эффективности деятельности банка на рынке розничных услуг. В данном разделе вскрываются экономическая сущность, значение, источники информационного обеспечения и методика анализа эффективности банка в области развития розничного бизнеса, а также дается краткая экономическая характеристика  по данным статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности филиала № 300 ОАО «АСБ Беларусбанк» в г. Гомеле  за 2009-20010г.г.  Во втором разделе рассматриваются  вопросы состава, структуры и динамики розничных банковских операций, а также показатели эффективности розничных операций банка,  направления совершенствования  анализа розничных операций банка.

     Целью курсовой работы является изучение теоретических  и практических аспектов анализа, реализации и совершенствования рынка розничных услуг в области привлечения вкладов населения, предоставления кредитных услуг и использования банковских пластиковых карточек.

     Для достижения цели исследования были поставлены и последовательно решены следующие задачи:

  • оценка состава, структуры и динамики  кредитов и займов физическим лицам, привлекаемых от населения средств, количества банковских карточек, находящихся в обращении;
  • изучение объема, состава и динамики доходов и расходов банка при реализации розничных банковских услуг;
  • расчет влияния факторов на изменение доходов и расходов;
  • оценка динамики прибыли (убытка)  и рентабельности операций банка на рынке розничных услуг.

     Теоретической, методической и методологической основой  выполнения работы стал обширный перечень информации, способствующий детальному изучению рынка розничных услуг, а также практический материал, в частности бухгалтерская и финансовая отчетность филиала № 300 ОАО «АСБ Беларусбанк» в г. Гомеле  за 2009-20010гг.:

  • Бухгалтерский баланс на 01.01.2009 года (01.01.2010 г.);
  • Отчет о прибыли и убытках за 2009-2010гг.;
  • Форма 5-АРС «Структура активов и пассивов»;
  • ФЭД 42Н «Сведения о структуре привлеченных ресурсов/выданных кредитов и величине процентных ставок»;
  • Информация  об оборотах и остатках по карточкам.

     Экономический анализ деятельности банка производился с использованием различных приемов и способов экономического анализа, таких как прием сравнения, способ сравнения абсолютных и относительных разниц, способ цепной подстановки.

     Курсовая  работа содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

     Объем печатного текста - __ листов. 

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  АНАЛИЗА РОЗНИЧНЫХ  БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ 

     1.1 Экономическая сущность  розничных банковских  операций 

     Банк  — кредитная организация, которая  имеет исключительное право осуществлять в совокупности, следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

       Продуктом банка являются различного  рода услуги.

       Под банковской услугой понимается одна или несколько операций банка, удовлетворяющих определенную потребность клиента [18].

     Основные  характеристики банковской услуги:

  1. носит нематериальный характер;
  2. продукт не складируется, но в банках создаются запасы денежных средств, которыми управляет банкир;
  3. проведение банковских операций и услуг регламентируется в законодательном порядке.

     Банковские  услуги, прежде всего можно подразделить на специфические и неспецифические услуги.  Специфическими  услугами  является все то, что вытекает из специфики деятельности  банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся  три  вида выполняемых ими операций:

     1) депозитные операции,

     2) кредитные операции.

     3) расчетные операции.

     Депозитные  операции – понятие широкое, поскольку  к ним относится вся деятельность банка, связанная с привлечением средств во вклады. Особенностью этой группы пассивных операций является то, что банк имеет сравнительно слабый контроль над объемом таких операций, так как инициатива в помещении  средств во вклады исходит от вкладчиков. Организация депозитных операций должна осуществляться при соблюдении ряда принципов:

  • получение текущей прибыли и создание условий для ее получения в будущем;
  • гибкая политика при управлении депозитными операциями для поддержания оперативной ликвидности банка;
  • согласованность между депозитной политикой и доходностью активов;
  • развитие банковских услуг с целью привлечения клиентов.

     Основные  нормативные акты, регулирующие вкладные (депозитные) операции:

  • Гражданский кодекс Республики Беларусь;
  • Банковский кодекс Республики Беларусь;
  • Декрет Президента Республики Беларусь от 20.04.1998 №42 «О гарантиях  сохранности средств физических лиц в иностранной валюте, находящихся на счетах и во вкладах (депозитах) в банках Республики Беларусь»;
  • Декрет Президента Республики Беларусь от 06.06.2002 №15 «О некоторых мерах по повышению ответственности должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с использованием, привлечением денежных средств граждан»  и другие.

Информация о работе Анализ розничных операций банка» (по материалам филиала №300 ОАО «АСБ Беларусбанк»)