Анализ и совершенствование систем управления ООО Снежинка г. Улан-Удэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:24, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. В современных условиях в финансовой жизни предприятия переживают болезненные процессы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Краткая характеристика деятельности предприятия 6
1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 6
1.2. Основные технико-экономические показатели 7
Глава 2. Анализ системы управления организации 13
2.1. Анализ системы планирования в организации 13
2.2. Анализ организационной структуры 13
2.3. Система мотивации и контроля на предприятии 17
Глава 3. Разработка управленческих решений по совершенствованию
управления ООО «Снежинка» 19
3.1.Стратегическое и текущее планирование 19
3.2. Разработка вариантов решения проблемы 23
Заключение 27
Список использованных источников 29

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менеджменту.DOC

— 276.50 Кб (Скачать документ)

 

3.2. Разработка вариантов решения проблемы

 

Считается, что при выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами фабрики создает благоприятные условия прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов. К этим продуктам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах. Для этого необходим существенный вклад службы маркетинга. Поэтому стратегия развития фирмы будет ориентироваться на работу этого структурного подразделения.

Возможны также такие решения, как существенное снижение цен, однако это отрицательно отразится на функционировании предприятия в условиях инфляции.

Выбор управленческого решения

Маркетинговая стратегия организации ориентирована на потребителя. Его потребности и их удовлетворение ООО «Снежинка» ставит во главу своей деятельности. Прибыль у организации тем больше, чем больше у него покупателей.

Итак, основная цель маркетинговой стратегии ООО «Снежинка» - привлечь как можно большее количество новых покупателей и сохранить постоянных. Фирма не может навязывать покупателю свои правила, но должна подыгрывать правилам покупателя, стимулировать спрос на свою продукцию.

ООО «Снежинка» придерживается принципа: лучше продавать большое количество товара по невысокой цене регулярно, чем незначительное по высокой цене редко.

Маркетинговый отдел осуществляет горизонтальные связи между всеми структурными подразделениями фирмы, кроме того, выполняет свои непосредственные функции и планирует будущее развитие организации. А ООО «Снежинка» нацелено на дальнейшее развитие. Недавно организация «Снежинка» получила кредит на расширение производства (замену оборудования, выход на новые рынки, улучшение качества).

Созданная служба маркетинга целенаправленно выполняет, стоящие перед предприятием задачи. Ответственность за выполнение этих задач возложена на начальника отдела маркетинга.

Кроме эффекта получения дополнительной прибыли ООО «Снежинка» ещё предполагает укрепление репутации фирмы и отток клиентов от конкурентов, что имеет первостепенное значение.

Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникации, которые предназначаются неопределённому кругу лиц.

Организация «Снежинка» для того что бы эффективно продавать свой товар осуществляет рекламную деятельность. В основном предприятие использует наружную рекламу и рекламу предоставляемую на месте продажи.

Носителями наружной рекламы используемыми предприятием является щит с плакатом. Это является наиболее распространённым носителем наружной рекламы.

В службе маркетинга вопросами рекламы занимаются отдельные специалисты – менеджеры по рекламе, имиджу и паблик релейшенз.

Подчиняются эти специалисты непосредственно начальнику службы маркетинга.

Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых в комплексе маркетинга. Стратегия маркетингового позиционирования и подход к формированию комплекса маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга. Перед рекламой можно поставить множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта.

Основные виды средств распространения рекламы, используемые ООО «Снежинка»: местное телевидение, радио (интерпретации теле роликов), газеты и журналы (реклама акций компании), наружная реклама (щита в оживленных районах и в магазинах, где продукция продается, вывески), кроме того, организация использует частые рекламные акции в своих фирменных магазинах, рекламные сувениры и призы.

Реклама сегодня – двигатель розничной торговли, грамотно организованная рекламная деятельность может качественно повысить прибыли компании и способствовать достижению ее целей.

ООО «Снежинка» приветствует только законные методы рекламы.

При выпуске рекламного ролика необходимо четко определить для кого он предназначен, какой сегмент рынка должен обратить на него внимание.

Расчет эффективности мероприятий

Размещение рекламы на щитах г. Улан-Удэ для ООО «Снежинка».

Щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы. Всего по городу будет размещено 8 щитов с рекламой ООО «Снежинка».

Средняя стоимость одного щита = 10 000 руб.

Суммарная стоимость рекламных щитов равна 80 000 руб. в месяц.

Таким образом, годовая стоимость размещения щитов равна 960 000 руб.

Расчет экономической эффективности стимулирования сбыта товаров фирмы проводится следующим образом:

1)     Расчет товарооборота под воздействием рекламы.

Тд = (Тс * П * Д) / 100,

где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями (руб.);

Тс – среднедневный товарооборот до начала рекламного периода (руб.);

Тс = 161830 руб.

Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе 365;

П – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным (5%).

Тд = 161830 * 0,05*365 = 2953400 руб. в год.

2) Расчет экономического эффекта рекламирования.

Экономический эффект рекламирования – это разница межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.

Э = Тд – (3р + Рд),

где Э – экономический эффект рекламирования (руб.);

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (руб.);

Зр – затраты на рекламу (руб.) 960 000 руб.;

Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота (руб.) - 80% от прироста товарооборота = 2953400* 0,8 = 2362720 руб.

Экономический эффект рекламных мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на рекламу равны дополнительной прибыли.

Э = Тд– (3р + Рд),

Э = 2953400 – (960 000 + 2362720) = 630680 руб.

В данном случае экономический эффект положителен, то есть затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли.


Заключение

 

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

В процессе анализа теоретического материала выяснено, что принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

История знает много случаев, когда принятие ответственного решения в критический момент спасало фирму от разорения. Но с другой стороны, принятие неверного решения может иметь самые плачевные последствия.

Исследование данной организации показало, что сегодня ООО «Снежинка» развивается весьма успешно, у предприятия есть финансовая база для развития и грамотные специалисты, занимающиеся его развитием. Сегодня это две основные характеристики успеха.

Главное препятствие ООО «Снежинка» - конкуренты. Самые серьезные из них развиваются не менее динамично, чем наша организация. Конкурентов можно и нужно опережать, мыслить на несколько ходов вперед, чем они. Здоровая конкуренция только способствует развитию фирмы.

Правильные рекламные действия помогут ООО «Снежинка» обойти конкурентов.

ОАО «Ангария» планирует вложения в рекламу 960 000 руб., за счет этого объем продаж должен вырасти. Реализация данного управленческого решения позволит предприятию значительно улучшить свое положение и достичь отличных перспектив.


Список использованных источников

 

1.        Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 1989. – 301 с.

2.        Багриновский К.А., Бусыгин В.П. Математика плановых решений / К. А. Багриновский, В. П. Бусыгин. - М.: Наука, 1980. - 224 с.

3.        Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Маркетинг организации : Серия учеб. пособия/И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. -Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 356с.

4.        Большаков А.С. Менеджмент / А. С. Большаков. - Спб.: Питер, 2003. – 457с.

5.        Боумен К. Основы стратегического менеджмента : Пер. c англ. / К. Боумен. – М.: ЮНИТИ, 2004. - 486 c.

6.        Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля / Е. Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 256с.

7.        Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2003. – 528 с.

8.        Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. / под ред. А. И. Кашевского. - М.: Финансы и статистика, 1997. -368 с.

9.        Ефимова Е. Г. Экономика: учебное пособие / Е. Г. Ефимова М.: МГИУ, 2005. – 368 с.

10.   Карминский А. М., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 256 с.

11.   Матвеев А. С. Наука и производство на весах рынка / А. С. Матвеев // Экономика и жизнь. – 2004. - № 11. – С. 1.

12.   Менеджмент организации: Учебное пособие / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 429 с.

13.   Менеджмент (Современный российский менеджмент).: учебник / под ред. Русинова Ф.М., Разу М.Л. - М.: ФБК-Пресс, 1998. - 504 с.

14.   Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмент: пер. с англ. / под ред. Евенко Л. И. - М.: Дело, 1998. - 704 с.

15.   Основы менеджмента: уч. пособие для вузов / под науч. ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2004. -312 с.

16.   Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях / А. И. Орлов. - М.: Наука, 1979. - 296 с.

17.   Паламарчук А. С. Экономика предприятия: учебное пособие / А. С. Паламарчук, Л. Г. Паштова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 176 с.

18.   Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов / Э. А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -215 с.

19.   Современный менеджмент [Электронный ресурс] / http://www.kp9.ru/characteristics.html

20.   Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2005. - 512 c.

21.   Устинкин С. В., Лапидус В. А., Шунина А. А. Основы менеджмента: Проблемы совершенствования менеджмента в государственных организациях: учебное пособие / С. В. Устинкин, В. А. Ляпидус, А. А. Шунина. - Н. Новгород, 2000.- 144 с.

22.   Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческих решений/ Р. А. Фатхудинов. - М.: ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 1997. – 156 с.

23.   Чуйкин А.М. Основы менеджмента: учебное пособие / А. М. Чуйкин. – Калининград: Калининградский университет, 1996. - 106 с.

 

2

 



Информация о работе Анализ и совершенствование систем управления ООО Снежинка г. Улан-Удэ