Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:24, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. В современных условиях в финансовой жизни предприятия переживают болезненные процессы.
Введение                                                                                                                                                          3
Глава 1. Краткая характеристика деятельности предприятия                                          6
1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия                            6
1.2. Основные технико-экономические показатели                            7
Глава 2. Анализ системы управления организации                                                        13
2.1. Анализ системы планирования в организации                                          13
2.2. Анализ организационной структуры                                                                      13
2.3. Система мотивации и контроля на предприятии                                          17
Глава 3. Разработка управленческих решений по совершенствованию
управления ООО «Снежинка»                                                                                                  19
3.1.Стратегическое и текущее планирование                                                        19
3.2. Разработка вариантов решения проблемы                                                        23
Заключение                                                                                                                                                          27
Список использованных источников                                                                                    29
Суть мотивации сотрудников в современном менеджменте состоит в познании и реализации путей их личных интересов, представление им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации.
Менеджеры воплощают свои решения в дела, применяя на практике осознанные принципы мотивации.
В ООО «Снежинка» система мотивации в основном построена на не материальном стимулировании, хотя не исключено и материальное вознаграждение персонала.
К не материальной мотивации относятся:
1. Грамоты;
2. Продвижение по карьерной лестнице;
3. Обучение;
4. Социальные льготы;
5. И другие стимулы.
К материальной мотивации относятся:
1. Премии;
2. Все различные надбавки;
3. И другие стимулы.
Учитывая финансовое положение организации, данный вид мотивации был выбран не случайно, он обходиться организации гораздо дешевле. Но и этот вид мотивации считается достаточно эффективным.
Глава 3. Совершенствование системы управления организацией.
3.1.Стратегическое и текущее планирование
Для подведения итогов необходимо провести STEP- и SWOT – анализ.
Для начала определим этапы стратегического планирования:
1. Определение миссии и целей организации;
2. Анализ внешней и внутренней среды организации;
3. Разработка и реализация стратегии;
4. Оценка результатов.
Этап 1.
Миссия ООО «Снежинка»:
Так как основной проблемой организации является низкая ликвидность, т.е. не возможность отвечать по своим обязательствам, главной целью является увеличение конечных результатов фирмы, т.е. прибыли.
К текущим целям отнесем: расширение ассортимента одного вида продукции, мороженого в вафельных стаканчиках, в результате чего значительно повысился объем продаж, что повлекло за собой положительный рост финансовых коэффициентов.
Этап 2. Анализ внешней среды организации:
Таблица 2. STEP - анализ
S- социально-культурный фактор Увеличение рождаемости Наличие специалистов  | Полож. + +  | отриц. - -  | 
T- технико-технологический фактор Возможность появления технических новинок  | 
 +  | 
 -  | 
E- экономический фактор Высокие темпы инфляции Мировой финансовый кризис Конкуренция В зимнее время спрос на продукцию уменьшается  | 
 - - - -  | 
 + + + +  | 
P- политико-правовой фактор Налогообложение  | 
 
  | 
 
  | 
Анализ конкурентов:
Главные конкуренты:
1. «Ин-марко»,
2. «Нестле»;
3. «Снежный городок».
Таблица 3
Организация  | Ассортимент  | Уровень продаж  | Уровень цен  | Рекламная деятельность  | Сбыт  | 
«Ин-марко»  | 4  | 4  | 4  | 5  | 3  | 
«Нестле»  | 5  | 5  | 4  | 4  | 5  | 
«Снежный городок»  | 5  | 5  | 4  | 3  | 5  | 
«Снежинка»  | 3  | 4  | 5  | 2  | 5  | 
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод, что у ООО «Снежинка» низкая конкурентоспособность. В чем выигрывает организация:
1. По сравнению с конкурентами у предприятия не высокая цена.
2. У ООО «Снежинка» налаженные каналы сбыта. Сбыт и реализация мороженого производится через ЧП Маханова А.П.
Так как основная доля продаж приходится на мороженое в вафельных стаканчиках, которая составляет 75% от объема реализации, предприятие стремиться расширить ассортимент именно этого вида продукции. Повышение объема выпускаемой продукции, приведет в свою очередь к увеличению объемов реализации, что благоприятно скажется на его конкурентном положении.
На данный момент ООО «Снежинка» производит всего два наименования мороженого - это сливочное и сливочно-шоколадное. Хотя его мощности позволяют выпускать разнообразный ассортимент данной продукции.
В том числе:
- стаканчик пломбир
- стаканчик крем-брюле
- стаканчик сливочный с изюмом
- стаканчик сливочный с орехом
- стаканчик сливочный с курагой
- стаканчик сливочный с шоколадной крошкой
- стаканчик сливочный с мармеладом
- стаканчик сливочный с наполнителями (банановый, абрикосовый, брусничный, яблочный и т. д.)
В ходе постепенного ввода в производство нового вида продукта, можно загрузить производственные мощности предприятия, увеличить объем реализации, снизить себестоимость продукции и улучшить конкурентное положение предприятия на рынке.
Анализ поставщиков.
Главным поставщиком ООО «Снежинка», является ОАО «Молоко».
Основным сырьем при производстве всего ассортимента мороженого является:
Таблица 4. Основное сырье для производства
Наим. сырья  | Цена, руб.  | Сливочное  | Шоколадно  | Пломбир  | |||
Кол-во  | Ст-сть, руб.  | Кол-во  | Ст-сть руб.  | Кол-во  | Ст-сть руб.  | ||
Акоболенд  | 33.57  | 6  | 201.4  | 6  | 201.4  | 10  | 335.6  | 
Союз-7  | 25.98  | 57.36  | 1490.40  | 65  | 1688.92  | 103.47  | 2688.50  | 
Молоко сухое цельное  | 33.29  | 147.4  | 4906.95  | 119.5  | 3978.16  | 147.06  | 4895.63  | 
Молоко сухое обезжиренное  | 28.32  | 
  | 
  | 7.5  | 212.40  | 
  | 
  | 
Сахар  | 11.00  | 140  | 1540.00  | 160  | 1760.00  | 150  | 1650.00  | 
Палсгаард  | 130.48  | 3  | 391.43  | 2.5  | 326.19  | 3  | 391.43  | 
БК Крим  | 139.53  | 3  | 418.59  | 2.5  | 348.82  | 3  | 418.59  | 
Ароматизатор  | 149.65  | 0.2  | 29.93  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
Какао  | 28.41  | 
  | 
  | 20  | 568.20  | 
  | 
  | 
Крахмал  | 230.67  | 
  | 
  | 1  | 230.67  | 
  | 
  | 
Ванилин  | 722.29  | 
  | 
  | 
  | 
  | 0.1  | 72.23  | 
Краситель  | 633.33  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
Вода  | 0.00  | 643.04  | 
  | 616  | 
  | 583.37  | 
  | 
Итого сырьё  | 
  | 1000  | 8978.69  | 1000  | 9314.75  | 1000  | 10452.03  | 
Анализ внутренней среды организации:
Рассматриваемое предприятие функционирует на рынке достаточно стабильно, однако постоянно требуется уделять внимание конкурентам, исследовать их методы ценообразования, вести переговоры с поставщиками и расширять ассортимент продукции.
В таблице 5 выделим основные угрозы со стороны внешней среды:
Таблица 5. Внешние возможности и угрозы
Возможности  | Угрозы  | 
Расширение объемов производства и сбыта на территории области и за ее пределами (Иркутск, Монголия)  | Усиление конкуренции  | 
Внедрение новой рекламной стратегии продвижения товаров  | Усиление требований госсанэпидемнадзора  | 
Снижение себестоимости продукции  | Сбой поставок сырья для производства  | 
Увеличение объемов производства  | Повышение цен на сырье  | 
Совершенствование менеджмента  | Невыполнение обязательств дебиторами  | 
Совершенствование технологии производства  | Сбои в поставках продукции  | 
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей  | Рост налогов и пошлин  | 
Неудачное поведение конкурентов  | Ухудшение политической обстановки  | 
Рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ООО «Снежинка» (таблица 6).
Таблица 6. Матрица SWOT-анализа ООО «Снежинка»
  | Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственной линии. 3. Снижение себестоимости  | Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на формирование цены покупателями и поставщиками.  | 
Сильные стороны: 1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена.  | ПОЛЕ "СИВ" Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство.  | ПОЛЕ "СИУ" Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками – гибкое руководство, ценовая политика.  | 
Слабые стороны: 1. Старое оборудование,  | ПОЛЕ "СЛВ" Старое оборудование - расширение производственной линии.  | ПОЛЕ "СЛУ" Конкурентное давление – старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких издержек  | 
Информация о работе Анализ и совершенствование систем управления ООО Снежинка г. Улан-Удэ