Анализ деятельности, эффективности коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание

Кыргызская Республика является страной с малой экономикой, изначально провозгласившей принципы открытости во внешнеэконо­мической политике с целью эффективного использования своих природных и человеческих ресурсов.Ну там понятно

Содержание

ГЛАВА 1. Необходимые условия функционирования коммерческого банка
1.1. Сущность коммерческих банков, их роль в экономике
1.2. Анализ инструментов регулирования коммерческого банка Кыргызской Республики
ГЛАВА 2. Анализ деятельности, эффективности коммерческого банка на примере банка «Эридан»
2.1. Доходы и прибыль коммерческого банка
2.2. Анализ деятельности коммерческого банка «Эридан» за 2002 год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

КУРС Анализ деятельности, эффективности коммерческого банка.doc

— 314.00 Кб (Скачать документ)

В 2002 году проводились операции с долларами США, немецкими марками, евро, итальянскими лирами, швейцарскими франками, российскими рублями и казахскими тенге.

Был достигнут значительный рост оборотов по корреспондентским счётам (в 1,5 раза - до 19 раз по различным валютам), а также объемов по конверсионным сделкам с иностранной валютой (в 1,5 раза – до 66,9 раз по различным валютам) с банками-корреспондентами, что явилось следствием наращивания корпоративной клиентской базы и установления взаимовыгодных партнерских отношений с корпоративными клиентами, предоставления более полного спектра банковских услуг их потребностям.

Процентный доход по счетам "ностро" возрос в 2,7 раза.

Объем комиссионного вознаграждения за услуги по осуществлению платежей клиентов и обналичиванию их средств в иностранной валюте возрос на 28% по сравнению с предыдущим годом.

Рост доходов по переводным операциям достигнут за счет формирования стабильной клиентской базы и счетах клиентов на конец 2002 года возросли в 1,97 раза по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.

Подписание в 2002 году соглашения с Европейским Банком Реконструкции и Развития об участии банка в реализации международной Программы содействия развитию торговли позволит банку получать гарантии первоклассного западного банка в лице ЕБРР по своим инструментам торгового финансирования вместо перевода денежных ресурсов в качестве обеспечения экспортно-импортных сделок клиентов. Сотрудничество с ЕБРР в рамках вышеупомянутой Программы должно способствовать привлечению и закреплению на долгосрочную перспективу занятых в сфере экспортно-импортных поставок продукции из Дальнего и Ближнего Зарубежья.

Также возросли объемы услуг, предоставляемых частным клиентам за счет продвижения на рынок конкурентоспособных и привлекательных банковских продуктов, учитывающих интересы различных групп населения.

Дальнейшее развитие и расширение дополнительных банковских услуг, предлагаемых для клиентов, позволило значительно увеличить объем полученных комиссионных доходов по операциям в иностранной валюте  - в 1,5 раза за истекший год по сравнению с предыдущим.

В течение всего истекшего года возрастали объемы выплат и отправлений денежных переводов по системе "Western Union".

Сумма оплаченных дорожных чеков превысила уровень 2001 года более, чем в 2 раза[1].

 

Основные направления развития в 2003 году

•   Увеличение размера собственных средств

Предполагается наращивание уставного капитала в соответствии с требованиями НБКР, а также для повышения финансовой устойчивос­ти Банка и расширения спектра и объема проводимых им операций. САКБ «Эридан» предполагает увеличение размера капитала до 100 млн. сом к середине 2003 года. Это будет достигнуто за счет дополнительных вложений акционеров банка. Кроме этого изучаются возможности при­влечения новых инвесторов, в том числе иностранных.

•   Увеличение количества клиентов.

САКБ «Эридан» стремится к формированию широкой, сбаланси­рованной и устойчивой клиентской базы, являющейся основным источ­ником его пассивов.

Банк стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе расширения спектра предоставляе­мых услуг, повышения их качества и обеспечения их интересов. Важным элементом стратегической политики банка является усиление работы с корпоративными клиентами. Банк рассчитывает на заметное увеличе­ние своей доли на рынке обслуживания юридических лиц.

Особую актуальность для банка приобретает определение круга потенциальных клиентов и проведения планомерной работы по привле­чению их на обслуживание.

•   Увеличение депозитной базы планируется как за счет вкладов населения, так и за счет привлечения иностранных инвестиций от бан­ков. Так в 2002 году банк получил кредит от швейцарского банка СВС в размере 200 тыс. долларов США. В настоящее время швейцарские бан­ки намерены дать 500 тыс. долларов США и к осени 2003 года увеличить объем кредитов до 1 млн. долларов США.

•   Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса про­изводственного сектора экономики рассматривается САКБ «Эридан» в качестве приоритетного направления размещения ресурсов. Банк бу­дет стремиться, прежде всего, к повышению качества своего кредитно­го портфеля, максимальной его диверсификации по отраслям, регио­нам и группам клиентов.

•   Особое значение для САКБ «Эридан» имеет сотрудничество с ведущими компаниями ряда наиболее эффективных отраслей.

Банк планирует увеличение объема кредитного портфеля в 2003 году. В основном за счет кредитов международных финансовых органи­заций, которые будут предоставляться через наш банк, т.е. по кредит­ным линиям Центральноазиатско-Американского Фонда поддержки ма­лого и среднего бизнеса (ЦААФ), Международной Ассоциации Развития (MAP) и Европейского Банка Развития и Реконструкции (ЕБРР). В 2004 году объем кредитов по вышеперечисленным кредитным линиям плани­руется увеличить на 30-40%.

•   Развитие сети филиалов.

Целью САКБ «Эридан» является предоставление конкурентоспо­собных банковских услуг в большинстве промышленно-развитых райо­нов Кыргызстана.

В 2003-2004 году планируется открыть филиалы в Джалал-Абаде, Чуй-Токмоке, Бишкеке, Оше, Чолпон-Ате. Кроме того, при каждом фили­але будет прорабатываться вопрос об открытии сберегательных касс для удобства клиентов. На данный момент уже есть конкретные предло­жения по зданиям и персоналу.

•   Расширение корреспондентских отношений и совершенст­вование международных расчетов

Принимая во внимание важность применения безналичных расче­тов для решения проблем повышения эффективности банковской дея­тельности, сокращения издержек обращения, минимизации затрат на проведение операций, САКБ "Эридан" уделяет большое внимание под­держанию постоянных корреспондентских отношений на базе совре­менной компьютерной технологии с использованием опыта автоматиза­ции банковской деятельности банков-корреспондентов.

В 2003 году дополнительно планируется установление корреспон­дентских отношений с двумя банками США с рейтингом группы А.

САКБ "Эридан" продолжал уделять большое внимание внедрению новых видов банковских услуг.

В 2003 году будет расширяться объем операций по покупке и про­даже ордерных чеков, а также покупке коммерческих и дорожных чеков VISA, CITICORP, AMERICAN EXPRESS и THOMAS COOK, и по международ­ной системе Western Union.

Также планируется расширить сеть терминалов и банкоматов, так кроме гостиниц будут заключаться договора на обслуживание пластико­вою с пансионатами в курортной зоне Иссык-Куля.

Кроме увеличения переводов по системе Western Union, будет ус­танавливаться система переводов в тенге. Предварительное согласова­ние с одним из крупнейших казахских банков уже есть.

•   Также повышенное внимание будет уделено развитию авто­матизированных систем Банка, телекоммуникационной инфраст­руктуры и систем связи. В 2003 году планируется разработка проекта по переходу к единой автоматизированной банковской системе на ос­нове современных информационных технологий, охватывающей все стороны функционирования банковской деятельности, в рамках которой можно будет осуществлять модернизацию существующей системы; реконструкция локальной вычислительной сети Банка; обновление технического парка машин, установка и настройка специализированного сервера компании Cisco Systems, который обеспечивает защищенный доступ в Internet, удаленное администрирование, разграничение доступа пользователей к сетевым и информационным ресурсам. Предусмат­ривается использование возможностей Интернета для предоставления услуги «Домашний банк».

•Что касается повышения профессионального уровня персо­нала, то в 2003 году Банк планирует продолжение переподготовки и обучения по программе центра банковского обучения, на семинарах, организованных НБКР, IBTCI, ЕБРР и другими организациями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение необходимо отметить, что одной из важных функций коммерческого банка является посредни­чество в кредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных средств, временно высвобождающихся в процессе кругообо­рота фондов предприятий и денежных доходов частных лиц. Особен­ность посреднической функции коммерческих банков состоит в том, что главным критерием перераспределения ресурсов выступает прибыль­ность их использования заемщиком. Перераспределение ресурсов осу­ществляется по горизонтали хозяйственных связей от кредитора к заем­щику, при посредстве банков без участия промежуточных звеньев в лице вышестоящих банковских структур, на условиях платности и возврат­ности. Плата за отданные и полученные взаймы средства формируется под влиянием спроса и предложения заемных средств. В результате дос­тигается свободное перемещение финансовых ресурсов в хозяйстве, со­ответствующее рыночному типу отношений.

Значение посреднической функции коммерческих банков для успеш­ного развития рыночной экономики состоит в том, что они своей де­ятельностью уменьшают степень риска и неопределенности в эконо­мической системе. Денежные средства могут перемещаться от креди­торов к заемщикам и без посредничества банков, однако при этом резко возрастают риски потери денежных средств, отдаваемых в ссуду, и возрастают общие издержки по их перемещению, поскольку кредито­ры и заемщики не осведомлены о платежеспособности друг друга, а раз­мер и сроки предложения денежных средств не совпадают с размерами и сроками потребности в них. Коммерческие банки привлекают сред­ства, которые могут быть отданы в ссуду, в соответствии с потребностя­ми заемщиков и на основе широкой диверсификации своих активов сни­жают совокупные риски владельцев денег, помещенных на банковские счета.

Вторая важнейшая функция коммерческих банков - стимулирова­ние накоплений в хозяйстве. Осуществление структурной перестройки экономики должно опираться на использование главным образом и в первую очередь внутренних накоплений хозяйства. Они, а не иностран­ные инвестиции должны составлять основную часть средств, необходи­мых для реформирования экономики. Между тем все ее предшествую­щее развитие не создавало у непосредственных производителей и дру­гих субъектов хозяйственной жизни, включая население, достаточных стимулов к сбережению и накоплению ресурсов. Для предприятий про­порции распределения полученных доходов на потребляемую и накап­ливаемую часть устанавливались директивным планированием. При невысоком уровне доходов населения его склонность к накоплению на­ходилась на низком уровне, а разбалансированность потребительского рынка опустила этот уровень до минимальной отметки[1].

Коммерческие банки, выступая на финансовом рынке со спросом на кредитные ресурсы, должны не только максимально мобилизовывать имеющиеся в хозяйстве сбережения, но и сформировать достаточно эф­фективные стимулы к накоплению средств на основе ограничения теку­щего потребления. Стимулы к накоплению и сбережению денежных средств формируются на основе гибкой депозитной политики коммерческих банков. Помимо высоких процентов, выплачиваемых по вкладам, кредиторам банка необходимы высокие гарантии надежности помещения накопленных ресурсов в банк.

Третья функция банков - посредничество в платежах между отдель­ными самостоятельными субъектами - при переходе к рынку приобре­тает новое содержание. В условиях государственной монополии на об­щенародную собственность все расчеты между субъектами этой собствен­ности проводились через единый государственный банк. Соответствен­но и формы расчетов, порядок платежей, меры ответственности сторон были рассчитаны на безусловную концентрацию всех расчетов в одном банке и приспособление к ней. Гарантом совершения платежей при та­кой системе расчетов выступало государство. Оно принимало на себя все возможные риски, которые, однако, были очень незначительными. Создание системы независимых коммерческих банков привело к рассре­доточению расчетов и повышению в связи с этим рисков, которые дол­жны брать на себя коммерческие банки. Ликвидация системы расчетов с использованием счетов МФО и переход на расчеты между банками через корреспондентские счета также повышают их риски, поскольку расчеты проводятся не между филиалами одного банка, а между само­стоятельными коммерческими банками. В этих условиях особенно важ­на ответственность банков за своевременное и полное выполнение по­ручений своих клиентов по совершению платежей.

Во всех странах с рыночной экономикой коммерческие банки зани­мают ведущее место в платежном механизме экономики. Велика роль коммерческих банков в обеспечении расчетов в народном хозяйстве и в нашей стране[1].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Кыргызской Республики, Бишкек-1998г.
  2. Акаев А. «Социально-экономическая политика и принципы формирования государственного бюджета 1997 г.», Бишкек-1996г.
  3. «Классификация доходов и расходов бюджета КР», Бишкек-1994г.
  4. Каганер М. В. «Проблемы пополнения государственного бюджета КР в разрезе взаимозачетов», Бишкек-1996г.
  5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. «Теория анализа хозяйственной деятельности», М., 1998.
  6. Балабанов И. Т. «Основы финансового менеджмента: Учебное пособие»,  М., 1994.
  7. Вознесенский Э. А. «Финансы как стоимостная категория», М., 1985.
  8. Горемыкин В. А. «Лизинг», М., 1997.
  9. Ефремов И. А. «Государственные ценные бумаги и обязательст­ва», М., 1995.
  10. Жуков Е. Н. «Ценные бумаги и фондовые рынки», М., 1995.
  11. Каратуев А. Г. «Ценные бумаги. Виды и разновидности», М., 1997.
  12. Крейнина М. Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки»,  М., 1997.
  13. Липсиц И. В., Коссов В. В. «Инвестиционный проект», М., 1996.
  14. Миркин Я. М. «Ценные бумаги и фондовый рынок», М., 1995.
  15. «Настольная книга финансиста». Под ред. В. Г. Панскова. М., 1995.
  16. «Рынок ценных бумаг». Под ред. В.А. Галанова и А.И. Басо­ва. М., 1996.
  17. «Справочник финансиста предприятия», М., 1996.
  18. «Страховое дело: Учебник». Под ред. Л. И. Рейтмана. М., 1992.
  19. «Финансовый менеджмент». Под ред. Е. С. Стояновой. М., 1993.
  20. «Финансы: Учебное пособие» — 2-е изд. Под ред. А. М. Ковалевой. М., 1997.
  21. «Финансово-кредитный словарь в 3-х томах» — М., 1984—1988.

44

 



[1] Каганер М. В. «Проблемы пополнения государственного бюджета КР в разрезе взаимозачетов», Бишкек-1996г., с.166.

 

[1] Акаев А. «Социально-экономическая политика и принципы формирования государственного бюджета 1997 г.», Бишкек-1996г., с.67.

 

[1] «Классификация доходов и расходов бюджета КР», Бишкек-1994г., с.172.

 

[1] Ефремов И. А. «Государственные ценные бумаги и обязательст­ва», М., 1995., с.327.

 

[1] Балабанов И. Т. «Основы финансового менеджмента: Учебное пособие»,  М., 1994., с.221.

 

[1] Балабанов И. Т. «Основы финансового менеджмента: Учебное пособие»,  М., 1994.

 

[1] Крейнина М. Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки»,  М., 1997., с.614.

 

[1] Баканов М. И., Шеремет А. Д. «Теория анализа хозяйственной деятельности», М., 1998., с.217.

 

[1] «Классификация доходов и расходов бюджета КР», Бишкек-1994г., с.261.

 

[1] Акаев А. «Социально-экономическая политика и принципы формирования государственного бюджета 1997 г.», Бишкек-1996г., с.322.

 

[1] Каганер М. В. «Проблемы пополнения государственного бюджета КР в разрезе взаимозачетов», Бишкек-1996г., с.276.

 

[1] Каганер М. В. «Проблемы пополнения государственного бюджета КР в разрезе взаимозачетов», Бишкек-1996г., с.238.

 

[1] Баканов М. И., Шеремет А. Д. «Теория анализа хозяйственной деятельности», М., 1998., с.281.

 

[1] Крейнина М. Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки»,  М., 1997., с.312.

 

[1] Крейнина М. Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки»,  М., 1997., с.331.

 


Информация о работе Анализ деятельности, эффективности коммерческого банка