Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:04, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы ГОС экзамена по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

ГОСЫ.docx

— 452.27 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Стиль управления.

  1. Определяемые личностью руководителя:
  • Авторитарный в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями. Важен только результат; - мотивация, основанная на беспрекословном подчинении; - подчиненные не привлекаются к управлению; - жесткая требовательность.
  • Демократический при условии заинтересованности работников в получении результатов. Важны результаты и способы достижения; - мотивация, основанная на использовании мат. и соц-псих потребностей; - подчиненные привлекаются к упр-ю; - требовательность + доверие.
  • Либеральный стиль свидетельствует о нечеткости в определении целей группы и ее роли в производственном процессе. Результаты не важны; - мотивации практически нет; - вид, что подчиненные участвуют в упр-ии; - низкая требовательность.
  1. Определяемые особенностью коллектива:

Уровень зрелости рабочей группы

Соответствующий стиль руководства

Полностью квалифицированная и желающая совершенствоваться

Предоставление самостоятельности (определение  функций и ответственности работников)

Достаточно квалифицированная и  продолжающая совершенствоваться

Участие в принятии решений (привлечение  к постановке целей, поощрение самостоятельности)

Малоквалиф-я, но стремящаяся к повышению квалификации

Координация (менее глубокий инструктаж и контроль, поощрение инициативы)

Низкоквалифицированная и не расположенная  совершенствоваться

Указывание (тщательный инструктаж и  детальный контроль, поощрение исполнительности)


Значение групп и  механизм их образования. Классификация  групп.

В трудовых коллективе наряду с формальной структурой отношений существуют и неформальная. Формальная группа – группа людей, созданная руководством для достижения целей организации. Неформальная – стихийно образовавшаяся группа на основе взаимных симпатий, общности интересов. В каждой группе есть лидер. Процесс упр-я относится к созданию формальной организации. Но внутри формальной организации существуют и неформальные, которые влияют на политику формальной.

Формальные группы:

· командная (соподчиненная) состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, которые также могут быть руководителями;

· рабочая (целевая) группа. Создается для решения отдельной задачи и может быть переформирована в другую.

· комитеты создаются для заполнения пробелов в организационных структурах, чтобы решать задачи, не входящие в компетенцию ни одного из отделов.

Неформальные группы:

· вне формальная организация, в которой неформализованные служебные отношения несут производственное содержание и существуют параллельно с формальной.

· соц-псих организация, в виде межличностных связей возникающих на основе взаимного интереса индивидов, основанная на личном выборе связей.

Механизм  образования формальных и неформальных групп представлен на рисунке:

Орг. процесс-> Формальная организация, спланированная руководством->командные группы, рабочие группы,комитеты-> Спонтанное взаимодействие (неспланированное руководством)->неформальная организация->неформальные группы.

Динамика групп и  лидерство.

Этапы развития трудового коллектива:

1. Диффузная  группа (группа людей, не имеющих общей цели и деятельности).

2. Группа-ассоциация (общая цель, офиц. структура, но нет совместной деятельности).

3. Группа-кооперация (формируется общая деятельность).

4. Группа-автономия  (групповая сплоченность, эффективная общая деятельность).

5. Трудовой  коллектив (совместная социально значимая деятельность).

Лидер – человек, обладающий авторитетом  у группы и способный влиять на людей.

Формальный  лидер  - руководитель, занимающий соответствующую должность или на которого возложены обязанности по руководству. Неформальный лидер – работник, не имеющий формальных полномочий, но пользующийся авторитетом, влиянием. Может быть несколько неформальных лидеров, выделяются произвольно, благодаря особенностям своего характера, высокому уровню компетентности в каких-то вопросах.

Власть и лидерство.

Властью называют чью-то способность  влиять на кого-то в целях изменения  его поведения. Власть может исходить из должности и из личности. Орг-я основа: принятие решений, вознаграждение, принуждение, власть над ресурсами, власть связей. Личная власть – степень уважит, преданного отн-я к ее обладателю со стороны подчиненных, основанная на близости их целей. Происходит со стороны подчиненных, снизу.

Лидерство – способность выдвинуть мотивирующую цель для группы или организации и эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения задуманного в реальность.

Поведенческие и ситуационные теории лидерства.

1. Поведенческий подход (1940-50-е гг.) рассматривает лидерство как набор образцов поведения руководителя по отношению к подчиненным.

2. Ситуационный подход (начало 1960-х гг.) Решающую роль для эффективности лидерства играют ситуационные факторы, но не отвергает важность поведенческих характеристик. Теории: «путь-цель» Митчела, теория ЖЦ Герси, модель принятия решений Врума. Ситуационные теории имеют важное практическое значение, поскольку утверждают множественность оптимальных стилей лидерства в зависимости от ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Понятие организационного конфликта и его структура.

Организационный конфликт – столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентации. Возникают вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива.

Типы противоречий: организационные, производственные, деловые, инновационные.

Структура организационного конфликта состоит из: 1) конфликтной ситуации, 2) оппонентов,   3) инцидента, 4) объекта (чем хотят овладеть оппоненты).

Виды организационных  конфликтов

1) Внутриличностный - не соответствует определению. Он может принимать форму ролевого конфликта, когда человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.

2) Межличностный конфликт. Борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый должен убедить руководство выделить эти ресурсы ему, а не другому руководителю.

3) Конфликт между личностью  и группой  - личность занимает позицию, отличающуюся от позиций группы.

4) Межгрупповой конфликт.  Орг-ии состоят из множества форм-х и неформ-х групп, м/у которыми могут возникнуть конфликты.

Формы разрешения организационных конфликтов.

Разрешение конфликта - заключительный его этап. Пути завершения конфликта:

- путем уничтожения одной из сторон или полного подчинения другой;

- преобразование обеих конфликтующих сторон в направлении согласования их интересов на новой основе;

- взаимного примирения;

- взаимного уничтожения противоположностей,

- участие в конфликте новой силы, способной завершить его путем принуждения

1. Структурные формы:

  • Разъяснение требований к работе;
  • Координационные механизмы (установление иерархии полномочий)
  • Общеорганизационные комплексные цели (совместная работа сотрудников);
  • Структура системы вознаграждений (люди, вносящие свой вклад в достижение общеорг-ых целей, должны вознаграждаться).

2. Межличностные формы разрешения конфликтов:

  • Уклонение (уход от конфликта);
  • Сглаживание (в рез-те наступает мир, но проблема останется);
  • Принуждение (попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой);
  • Компромисс;
  • Решение проблемы (признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными т.з, чтобы найти наилучший вариант решения, приемлемый для всех сторон).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Сущность

(англ. Marketing) - торговля, продажа, сбыт. Маркетинг – 1) предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, 2) социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары/услуги путем их разработки, продвижения и реализации".

Основные категории маркетинга

Нужда - испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо(физиологические нужды, социальные нужды, личные нужды). Потребность - специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и личности индивида. Запрос - потребность, подкрепленную покупательной способностью. Товар - может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта взамен чего-либо. Сделка - коммерческий обмен ценностями между субъектами. Рынок - совокупность соц - эк отношений, посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг. Маркетинг. Потребители.

Концепции маркетинга

  1. Концепция совершенствования производства – необходимо сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности распределения.
  2. Концепция совершенствования товара -  потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, т.е. необходимо постоянно совершенствовать товар.
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий – потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если не предпринять усилия в сфере сбыта и стимулирования.
  4. Концепция маркетинга – залог успеха организации – определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами.
  5. Концепция социально-этического маркетинга – установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов способами + с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Эволюция. Возникает как понятие в начале 20 века и ассоциируется с понятием сбыт и сбытовой деятельностью. Как научная дисциплина разработана Котлером.

1. 1860-1930гг. – товарная ориентация, превышение спроса над предложением при достаточно низкой конкуренции. Изменение качества товаров осуществлялось без достаточного учета потребностей потребителей.

2. 1930-1950гг. – активизация конкурентной борьбы. Значительный объем неудовлетворенного спроса, который стимулировался различными методами. Расширение рекламных воздействий на потребителя стимуляторов продаж.

3. 1950 -1960гг. – рыночная ориентация, то есть выделение товаров, пользующихся активным спросом у потребителей, как за счет высокого качества, так и привлекательного исполнения. Рынок покупателя, расширение ассортимента, насыщение рынка товарами.

4. 1960-1990гг. – маркетинговое управление процессом производства и продаж. Переход к перспективным планам деятельности предприятий на рынке; исследование рынка; использование методов формирования спроса; усиление стимулирования сбыта.

5. Настоящее время – «Сервизация» экономики, расширение сферы деятельности фирм на рынке услуг, формирование послепродажного рынка.

Структура (комплекс) маркетинга.

Комплекс маркетинга - совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми организация старается наилучшим образом удовлетворить потребности рыночных сегментов.

4 элемента 4Р: product, price, place, promotion, соответственно продукт, цена, доведение товара до потребителя и продвижение –совокупность мер воздействия на рынок и своевременного и гибкого реагирования на его изменения.

Товар (с  нужными потребительскими свойствами удовлетворяет потребности). Цена (доносит до потребителя ценность товара и воздействует на спрос и предложение). Распределение (чтобы товар был широко доступным).

6Р: + public opinion – общественное мнение, politics – политика.

7P: + 7Р – Пиар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Анализ конкурентоспособности организации.

Понятие конкурентов.

Конкурент — лицо, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, занимать положение на рынке.

Конкурент - физ или юр лицо, область деятельности, интересы и цели которого идентичны области деятельности, интересам и целям данного физ или юр лица. К. стремится занять господствующее положение на рынке, пользоваться теми же ресурсами, производить и продавать ту же продукцию на рынке.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"