Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:04, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы ГОС экзамена по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

ГОСЫ.docx

— 452.27 Кб (Скачать документ)
  • зависимость результатов функционирования хозяйствующего субъекта от уровня инфраструктурного обеспечения;
  • удельный вес расходов на инфраструктуру в общих издержках нередко свыше 50%;
  • необходимость разработки политики замены или восстановления  инженерных систем и оборудования, а также их обслуживания;
  • наличие значительных резервов повышения эффективности инфраструктуры;
  • отсутствие системности в финансировании инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Управление как циклический процесс.

 Управленческий цикл – логическая последовательность действий менеджера, обобщенные в отдельные фазы, напрвленные на решение управленческой задачи, включающее поиск, выбор решения и реализацию. Гибкий, но цикличный.

Структура управленческого  цикла.

Управленческий цикл содержит в себе четыре элемента: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Данные функции охватывают все виды управленческой деятельности по созданию материальных ценностей, финансированию, маркетингу и т. д.

Сущность функций управления, их состав и взаимосвязь.

Функция планирования это процесс  принятия решения, позволяющий обеспечить эффективное функционирование и развития организаций и уменьшить неопределенность. Функция планирования отвечает на вопросы: где мы находимся в настоящее время? куда мы хотим двигаться? и как мы собираемся сделать это? Этапы планирования: а) постановка целей и задач; б) определение исходных предпосылок; в) выявление альтернатив; г) выбор наилучшей альтернативы; д) ввод и исполнение плана.

Организация - это объединение людей  и средств для достижения поставленных целей, организация и координация  их труда. Функция организации предполагает распределение и координацию работ сотрудников, и проектирование структуры организации в целом. Нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Это оценка менеджером своих возможностей, изучение подчиненных, определение возможностей каждого работника, расстановка сил.

 Мотивация. После проведения  подготовительных мероприятий менеджер  должен обеспечить успешное выполнение  работы. В этих целях используются:

 а) стимулирование, то есть побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование);

 б) мотивирование - создание у работников внутренних (психологических) побуждений к труду. Главными здесь являются: заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворения от трудовой деятельности.

 Контроль — процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданиями. Контроль призван заблаговременно выявить приближающеюся опасность, обнаруживать ошибки, отклонения от стандартов и тем самым создавать основу для процесса корректировки деятельности организации. Включает: а) простой и понятный план деятельности; б) эффективные и ненавязчивые методы контроля; в) обратную связь; г) корректирующие действия.

Связь между планированием и  контролем завершает цикл, который и делает управление процессом взаимосвязанных функций. Функции взаимосвязаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи невозможно выкинуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Планирование   как   функция   управления.   Место   планирования  среди   других, функций управления. Виды планирования в организации. Этапы планирования.

Планирование - функция, определяющая цели организации, средства их достижения, сроки и последовательность их реализации, и распределение ресурсов. Планирование – процесс по разработке системы мер, направленных на достижение определенных целей.

Место планирования среди других функций  управления определяется:

  • результаты планирования непосредственно определяют содержание остальных функций;
  • на этом этапе формируются цели предприятия и определяются средства их  достижения.

Планирование служит для:

  1. обеспечения целенаправленного развития организации в целом и ее подразделений;
  2. координации деятельности структурных подразделений;
  3. создания объективной базы для эффективного контроля (наличие планов позволяет сравнить фактические показатели с планируемыми);
  4. стимула трудовой активности (за успешное вып-е плановых заданий – премии);
  5. информационного обеспечения работников организации (планы содержат информацию о целях, прогнозах, сроках и т.д.).

Виды  планирования

I. По периоду времени: ▪ долгосрочное (более 5 лет); ▪ среднесрочное (1-5 лет); ▪ краткосрочные (до года);

II. По уровню планирования: ▪ орг-я ▪ подразделение, ▪ проект, ▪ отдельный исполнитель;

III. По областям деятельности: ▪ производство, ▪ маркетинг, ▪ финансы, ▪ персонал;

IV. По содержанию:  продуктово-тематическое, формирование плана развития орг-ии; мероприятий по обновлению продукции, совешенств-ю технологий; ▪ ресурсное - расчет материальных, финансовых и трудовых ресурсов (финансовое планирование, бизнес-планы, бюджетное планирование); ▪ календарное - планирование объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей, составление календарных графиков проведения работ;

V. По цели планирования: ▪ стратегическое - определение миссии организации на каждой стадии ее ЖЦ, формирование системы целей деятельности и стратегий поведения; ▪ оперативное – поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития орг-ии (планирование прибыли, доходов, объемов реализации).

Этапы планирования

  1. Оценка возможностей - Анализ рынка, конкуренции, клиентов, сильных и слабых сторон организации
  2. Постановка задач - В чем смысл поставленных задач, каких результатов и к какому сроку мы хотим достичь
  3. Плановые предположения - В какой среде — внутренней или внешней — будут осуществляться планы
  4. Определение альтернативного образа действий - Какие альтернативы являются наиболее предпочтительными для достижения целей организации
  5. Оценка альтернативного образа действий - Какая альтернатива предоставляет наилучшие возможности для осуществления, целей организации с минимальными затратами и максимальной прибылью
  6. Выбор курса действий - Определение образа действий, которому будет следовать организация
  7. Формирование производных и вспомогательных планов - Закупка сырья, подготовка персонала, разработка нового вида продукции и др.
  8. Составление бюджета - Объем и цена продаж; текущие расходы, необходимые для осуществлений планов; расходы на капитальное оборудование
  9. Доведении планового решения до исполнителей в виде плановых заданий, нормативов, показателей; реализации планового решения.

9. Стратегическое планирование – процесс разработки стратегий и основных методов их осуществления. Это адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная (ежегодная) корректировка решений на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений внутри и вне организации. Стратегическое управление – система целенаправленных действий организации, ведущих к долгосрочному превышению результативности деятельности организации. Задача стратегического управления заключается в том, чтобы подготовить организацию к возможным изменениям рыночной ситуации, противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды в долгосрочной перспективе.

Типы 

1. стратегии концентрированного роста. Связаны с изменением продукта и рынка. Типы: стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукции.

2. стратегии интегрированного роста. Расширение фирмы путем добавления новых структур. 2 типа: стратегия обратной вертикальной интеграции (направлена на рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, и создания дочерних структур, осуществляющих снабжение), стратегия вперед идущей вертикальной интеграции (выражается в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над системами распределения и продажи).

3. стратегии диверсифицированного роста. Они реализуются, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом. Типы: стратегия центрированной диверсификации (использование дополнительных возможностей для производства новых продуктов), горизонтальной диверсификации (рост на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии), стратегия конгломеративной диверсификации (производство новых продуктов технологически не связанных с уже производимыми, на новых рынках).

4. стратегии сокращения. Фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются кардинальные изменения в экономике. Выделяют 4 типа таких стратегий: стратегия ликвидации (когда фирма не может вести дальнейший бизнес), стратегия "сбора урожая" (отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения дохода в краткосрочном периоде), стратегия сокращения (фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса), стратегия сокращения расходов (поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат).

Методы. 1. Балансовый метод - предназначен  для  увязки  объема  и   структуры   общественной потребности  с  ресурсами   и согласованием всех разделов и показателей экономического плана, и социального развития. 2. Нормативный  метод  -   применяется при разработке   всех   планов   соц- эк развития.

Этапы. Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: Определение миссии и целей организации. Анализ среды. Выбор стратегии. Реализация стратегии. Оценка и контроль выполнения.

Особенности и виды текущих  планов.

Текущее планирование - планирование на срок до 1года. Осуществляется путем детальной разработки оперативных планов (программ маркетинга, пр-ва, мат-тех снабжения, науч. исслед).

Основными звеньями текущего плана производства являются календарные  планы (месячные, полугодовые), которые представляют собой конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Текущее планирование находит воплощение в краткосрочных и оперативных планах, в которых увязываются все направления деятельности организации и ее подразделений на предстоящий период.

Три типа текущих планов

1. Функциональные планы - в различных функциональных сферах производства, подверженных изменениям.

2. Единовременные планы создаются в связи с внедрением какого-либо проекта , выполняющих вспомогательную роль во внедрении общей стратегии.

3. Стабильные планы конкретные указания для регулярно повторяющихся операций пр-ых процессов, не подверженые изменениям в долгосрочном периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Мотива́ция — побуждение человека к деятельности под воздействием внутренних движущих сил. Процесс создания системы условий, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.

Стимулирование труда — внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Одновременно несет нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и как работника одновременно.

Содержательные теории мотивации - основываются на том, что существуют внутренние потребности, которые заставляют человека действовать.

1. Теория  потребностей Маслоу. Идеи: неудовлетворенные потребности побуждают к действиям; если одна потребность удовлетворена, то её место занимает другая; потребности, находящиеся ближе к основанию «пирамиды» требуют первостепенного удовлетворения. 5 групп потребностей: Физиологические, безопасности; принадлежность к социальной группе; признания и уважения; самовыражения.

2. Теория  существования, связи и роста Альдерфера.

3. Теория приобретённых потребностей МакКлелланда. Потребность достижения; соучастия; властвования.

4. Теория двух факторов Герцберга: условия труда и мотивирующие факторы. Факторы условий труда: политика фирмы; условия работы; ЗП; межличностные отношения в коллективе; степень контроля за работой. Мотивирующие факторы: успех; продвижение по службе; признание и одобрение результатов работы; высокая степень ответственности; возможности творческого и делового роста.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"