Элементы налогового менеджмента как системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:29, контрольная работа

Описание

Получение Казахстаном независимости в 1991 году придало импульс развитию рыночных отношений в республике, и на этом фоне укреплялась денежно-кредитная политика, динамично развивается финансовая система независимого государства.
Поступательное развитие общества, повышение благосостояния людей сегодня в первую очередь зависит от разумности фискальной политики, позволяющей обеспечивать государство необходимыми средствами, и здесь значительная роль отводится налоговой системе страны.

Работа состоит из  1 файл

срс менеджмент.docx

— 41.61 Кб (Скачать документ)

Налоговый механизм позволяет  упорядочить налоговые отношения, опираясь на налоговое право, основы управления налогообложением.

Элементы налогового механизма  являются самостоятельными комплексами  налоговых действий, и каждый из них подчиняется своим правилам организации, оценки и обобщения.

Так, налоговое планирование осуществляется исходя из рекомендаций общей теории и практики планирования, маркетинга и других наук. Тем же правилам подчиняется налоговое  регулирование и контроль. Большое  значение для них имеют рекомендации, выработанные общей теорией управления и права.

Задачи налогового планирования неоднозначны. Они различаются в  зависимости от того, кто их ставит: государственные органы или менеджеры  от бизнеса. Следовательно, сфера налогового планирования неоднородна, она распадается  на бюджетно-налоговое планирование и корпоративное налоговое планирование. Цель первого – обеспечение потребностей бюджета. Целью второго является оптимизация налоговых платежей, нахождение законных способов их минимизации.

Неоднозначна и сфера  налогового регулирования и контроля, где сталкиваются общегосударственные, корпоративные и личные экономические  интересы. Бюджетно-налоговое регулирование  и бюджетно-налоговый контроль осуществляются особыми, только им присущими методами, имеют свои цели и задачи, отличные от стоящих перед корпоративным налоговым менеджментом.

Таким образом, налоговый  механизм, стержнем которого является налоговый менеджмент, представляет собой комплекс трех взаимодействующих  финансово-бюджетных сфер деятельности, регламентированный особыми правовыми  нормами всего арсенала законодательных  актов государства, определяющий установление, оценку плановых, фактически исполненных  и прогнозных налоговых обязательств субъектов налоговых правоотношений (налоговое планирование), принятие научно-обоснованных мер текущего вмешательства в ход исполнения бюджетов страны как стимулирующего характера (налоговое регулирование) и санкционных мер воздействия при нарушении норм налогового законодательства (налоговый контроль).

Анализ деятельности НД по Жамбылской области за 2009-2010 г.г. показывает, что прогнозные показатели государственного бюджета по налогам и платежам исполнен на 120,7% в 2009 г. и 104,8% в 2010 г. соответственно. При этом фактические поступления последнего периода увеличились на 835224 т.т., составив темп роста поступлений 102,1%.

Одним из направлений налогового менеджмента является налоговое  администрирование.

Налоговое администрирование  – наиболее социально выраженная сфера, в которой государство  взаимодействует с населением и  бизнесом. Определенные недостатки или  недоработки, которые могут привести к снижению поступлений налогов  и других обязательных платежей в  бюджет, увеличить вероятность налоговых  правонарушений, в конечном итоге  иметь негативный эффект на экономику  нашей страны.

Достижение результатов  в осуществлении налогового администрирования  возможно только при реализации сбалансированных мероприятий, которые должны затронуть  все элементы существующей налоговой  системы: законодательство, культуру отношений, использование технологических  процессов. Эти компоненты взаимосвязаны, и изменение одного из них без  соответствующего изменения остальных  компонентов не принесет желаемого  эффекта.

Создание эффективной  системы отечественного налогового администрирования предполагает изменение  его исходных посылов. Стратегический задачей этой работы должны стать  создание стимулов добровольного исполнения налогоплательщики своих обязательств, а также перенос центра тяжести  с карательных мер на превентивные. Это, с одной стороны, принесет дополнительные доходы при более низких затратах, во-вторых, позволит налоговым администрациям сосредоточить меры на налогоплательщиках, создающих более высокие риски для собираемости налогов.

 

 

 

 

 

 

                             Список использованной литературы

  1. Налоговый менеджмент. Барулин С.В., Ермакова Е.А., Степаненко В.В. Учебное пособие, Омега-Л; 2007.

 

  1. Налоговый менеджмент. Карп М.В., Юнити-Дана, Москва, 2001.

 

 

  1. Кодекс Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.07.2011 г.)

 

  1. Кобушин Н.И. Основы менеджмента- Минск: БЭГУ, 2007

 

  1. Бердалиев К.Б. Управление экономикой Казахстана – Алматы: Экономика, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Элементы налогового менеджмента как системы управления