Электронная торговля. Перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание

Электронная торговля, именуемая за рубежом «е-commerce», – это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.

Содержание

Введение 3
1. Роль и значение электронной торговли 5
2. История развития электронной торговли (мировой и отечественный опыт) 8
3. Особенности продажи в электронных магазинах 10
3.1 Субъекты электронной коммерции. 10
3.2 Общая схема Интернет-магазина. 11
3.3 Торговая Интернет-система. 13
4. Экономическая характеристика работы электронных магазинов 18
5. Электронная торговля на примере электронных магазинов на Самарском электронном рынке 28
Заключение 33
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Электронная торговля.doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)

Сайты представлены довольно красочно и удобно: логичная структура и навигация, процесс отображения страниц довольно быстр, что объясняется отсутствием банерной рекламы и другой графической рекламой. Цветовая палитра сайтов полностью соответствует цветам компаний «Мегафон» и «Смартс», зеленый и коричневый соответственно.

Сотовые телефоны представлены достаточно в широком ассортименте: GSM телефоны, спутниковые телефоны, более 15 фирм производителей. Что касается цен, то и ценовой диапазон достаточно широк. Так на телефоны стандарта GSM у «Мегафон Бета Линк Центр» цена колеблется от 1990 до 16940 руб. у «Интернет магазин Смартс» и от 1900 до 21850 в зависимости от модели.

Для посетителей магазинов на сайте предоставляются следующие услуги:

      Описание товара на русском языке, с фотографиями;

      Мнения других покупателей о приобретенных товарах;

      Наши рекомендации и подсказки.

      Скидки постоянным покупателям

Весь товар сертифицирован. Очень удобен выбор телефонов на сайте «Мегафон Бета Линк Центр» выбор телефона возможен сразу задав конкретные критерии:

      Вес

      Цена

      Размер

      Качественные характеристики (диктофон, модем, и др.)

На этом же сайте возможно непосредственное сравнение двух телефонов по качественным характеристикам:

      Время в режиме ожидания/разговора

      Батарея

      Рабочие частоты

      Дисплей

      Помощь в написании SMS (Т9)

      Голосовой набор

      Будильник, секундомер

      Органайзер

      Заказ. Покупатель может:

      Отказаться от заказа на любом этапе до оплаты товара, без объяснения причин;

      Воспользоваться Вашими правами согласно "Закону о правах потребителя".

Оплата. В двух магазинах практически одинаковые системы оплаты заказов. Оплата возможна следующими способами:

      наличный платеж (для Самары и области, без ограничения по сумме)

      безналичный платеж (для юридических лиц)

      банковский перевод (для физических лиц) через Сбербанк (для регионов, и по желанию - для Самары и области) При перечислении Сбербанк взимает 3% комиссии.

      Банковской (кредитной) картой (только в Самаре и области - при доставке курьером или в нашем офисе). 

      Наличная оплата. Покупатель меняется с курьером. Он покупателю товар и все документы к нему: счет, накладную, чек, гарантийный талон. А покупатель курьеру - деньги. Примерно то же происходит при оплате кредитной карточкой, но в этом случае у курьера есть еще и импринтер (прокатная машинка) для слипов. В Самаре мы принимаем к оплате следующие карты: VISA, EuroCard/MasterCard, Union Card.

В случае безналичной оплаты покупателю приходится немного подождать. Магазин начинает доставку товара сразу, после того как деньги поступают на счет. Не стоит забывать подготовить доверенность на получение товара. Иначе будет нечем меняться с курьером.

Если покупатель частное лицо, магазин предлагаем безналичную форму оплаты через Сбербанк или любой другой банк, предоставляющий такую услугу. После оформления заказа менеджер магазина связывается с клиентом для уточнения сроков и условий доставки. Затем, клиент получает от магазина счет, включающий в себя стоимость доставки. В ближайшем отделении Сбербанка клиент заполняет квитанцию ( форма квитанции N ПД-4),в пункте квитанции "Вид платежа:." или "Наименование платежа:", необходимо написать - "оплата заказа N:."

При получении товара, требуется предъявить паспорт и квитанцию об оплате в Сбербанке.

Доставка. В этом плане лидирует «Интернет магазин Смартс», так как доставка производится по всей России, а «Мегафон Бета Линк Центр» только по Самаре. У первой и у второй компании доставка бесплатна (у «Интернет магазин Смартс» только по г. Самара)

Рассмотрим доставку и ее условия «Интернет магазин Смартс».

Приобретенные телефоны по Самаре доставляются бесплатно. Аксессуары и карты экспресс-оплаты доставляются бесплатно только вместе с приобретенным у них аппаратом. Срок поставки определяется тем, что на обработку заказа необходим один рабочий день. В случае отсутствия на складе, необходимо два рабочих дня. Один - на заказ оборудования, второй - на доставку его. Таким образом, коротко этот процесс можно описать фразой "заказ сегодня - доставка послезавтра", если между "сегодня" и "послезавтра" нет выходных и праздничных дней.

В планы входит осуществление доставки по выходным дням и экспресс-доставка.

Стоимость заказа за пределами Самары (по области) составляет 15 руб./км.

Срок поставки такой же, как и по Самаре. Стоимость доставки выделяется в счете отдельной строкой. Мы готовы доставить ваш заказ бесплатно в пределах Самары вашему представителю, родственнику, по любому адресу (при оплате на месте).

По России мы можем доставить ваш заказ в любой населенный пункт страны, где есть ж/д станция или аэропорт.

Сроки доставки и ее стоимость могут варьироваться в зависимости от выбранного нами способа доставки.

Электронные магазины как программные продукты были разработаны в России еще в средине 90-х годов. Однако по состоянию на конец 2001 г. менее 0.5% российских малых и средних предприятий торгуют через Интернет, тогда как средние показатели по Европе составляют 30—35%.

В 2000 г. журнал «Эксперт РА» составил два рейтинга интернет-магазинов, а в марте 2001 года - третий, по итогам 2 полугодия 2000 г. Рейтинги свидетельствуют о том, что российские электронные магазины живы и набирают силы. Во втором полугодии 2000 г. среднемесячная выручка электронных розничных торговцев выросла по сравнению с первым полугодием на 90%. При этом у 23% торговых точек наблюдался спад оборота (в размере от 6 до 30%), а у остальных 77% — увеличение от 10 до 400%. За первые пять месяцев 2001 года число посещений 50-ти наиболее популярных интернет-магазинов и совокупное количество просмотренных страниц удвоились. Отраслевая структура сетевой розничной торговли характеризуется следующими данными: компьютерной и офисной техникой, а также комплектующими для нее торгуют 28% магазинов; аудиозаписями на компакт-дисках и цифровыми многоцелевыми дисками — 23%; книгами — 18%. В настоящее время сетевые торговцы вынуждены расширять ассортимент товаров, повышать качество предлагаемых услуг, совершенствовать системы оплаты и доставки товаров. Большинство интернет-магазинов предпринимают серьезные шаги по обеспечению реального наличия на складе тех товаров, которые представлены в Web-витрине, и оптимизации доставки путем использования собственных хранилищ-накопителей в различных регионах.

Одной из основных причин провала различных проектов создания и реализации основных элементов системы электронной торговли — «электронных магазинов», можно считать несовершенную систему оплаты. Практика показала, что при применении в электронных магазинах систем оплаты на основе различных карточек уровень риска и мошенничества еще выше, чем при применении этих же карточных систем непосредственно в торговых терминалах. Эта проблема привлекла внимание финансовых институтов, и с конца прошлого века в России стало значительно больше уделяться внимания созданию надежных систем для оплаты покупок через сеть Интернет.


Заключение

Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет-технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности, называемой «электронной торговлей (коммерцией)».

Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий. Применение современных информационных технологий и систем коммуникаций (электронного обмена данными, сети Интернет, электронной почты, электронных платежей) способно вывести на качественно новый уровень все аспекты ведения бизнеса.

Развитие электронной коммерции и увеличение ее объемов будет сопровождаться и уже сопровождается рядом положительных эффектов для мировой и российской экономики. Это результаты расширения электронной коммерции: прежде всего, сокращение транзакционных издержек, упрощение процедур торговли, расширение возможностей для притока инвестиций, расширение географии и доступности для участия в бизнесе, повышение конкуренции.

Аспекты электронной торговли являются сейчас одними из самых актуальных. В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международной электронной торговле все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций, а также в постановлениях государственных органов многих развитых и развивающихся государств.

Россия должна занять достойное место среди стран, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Реформирование экономики России, ее интеграция в мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных информационных технологий, в том числе и электронной торговли, как в деятельности бизнеса, так и в деятельности правительства. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет электронная торговля.

 


Список литературы

1.            Беляев В. Зарубежные информационные и аналитические ресурсы в сети Интернет// Рынок ценных бумаг.-1999.-№7;

2.            Бурдинский А. Перспективы развития рынка финансовых Интернет-услуг - http://www.osp.ru/ecom/2000/03/024.htm;

3.            Бурмистров А. Золотая лихорадка русского Интернета, или Реально ли получить инвестиции в сетевые проекты - http://www.osp.ru/ecom/2000/034.htm;

4.            Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.: Изд. дом «Питер»: ЗАО «Питер бук», 2001;

5.            Вартанова Е.Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество, № 3, 2005;

6.            Генина Н. Рынок онлайновой торговли в России. www.cnews.ru;

7.            Голдовский И.М. Безопасность платежей в Интернете. - СПб: Питер, 2005;

8.            Денисов А.Л. Электронная торговля в 2007 г. Коммерсант, 6 июля 2008 года;

9.            Засурский Л.Н. Информационное общество сегодня и завтра. // Информационное общество, № 3, 2006;

10.        Инджинян Р.О. Мировые тенденции развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг. // Деньги и кредит, №1, 2006;

11.        Кобелев О.А., Резго Г.Я., Скиба В.А. Электронная коммерция. Учебное пособие / Под ред. Пирогова С.В. – М.: Изд. Дом «Социальные отношения». Издательство «Перспектива», 2003;

12.        Моршавин Р.А. Использование мирового опыта в решении проблем регулирования электронной коммерции в России - М., 2006;

13.        Соловяненко Н.И. Приоритеты законодательства в области электронной коммерции // ECommerce World, № 1, 2006;

14.        Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание – СПб.: Питер, 2005;

15.        Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. – СПб: 2006;

16.        Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. Пер. с англ.– М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.

 

 

 

3

 



Информация о работе Электронная торговля. Перспективы развития