Экономические методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение экономических методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические и методологические основы управления;
рассмотреть механизм применения хозрасчетного метода и метода стимулирования персонала;
Изучить особенности реализация методов ценообразования и финансирования.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие и принципы управления 5
1.2. Методологические основы менеджмента 9
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЗРАСЧЕТНОГО МЕТОДА И МЕТОДА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 14
2.1. Метод хозяйственного расчета 14
2.2. Метод стимулирования 18
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ 20
3.1. Ценообразование как важнейший рычаг экономического управления 20
3.2. Методы управления финансами 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа состоит из  1 файл

Экон метод упр курс КГУ 158.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

     Потребительский кредит - частный случай коммерческого  или банковского кредитов. Данный кредит выдается потребителю в виде займов для покупки товаров длительного пользования (автомобилей, мебели, сложной бытовой техники) либо в виде банковской ссуды на строительство и приобретение жилья, дач, гаражей и т. д.

     Обеспеченность кредита требует соблюдения определенных юридических норм. Главными при этом являются:

  • проверка платежеспособности заемщика,
  • четкая формулировка условий кредита.

     Проверка  платежеспособности заемщика предполагает изучение клиента, его статуса и  характера деятельности. По требованию кредитора заемщик должен представить необходимые хозяйственно-финансовые документы и показатели, необходимые для кредитно-финансового анализа.

     С точки зрения обеспеченности различают  следующие виды кредита: кредит, обеспеченный залогом; кредит, обеспеченный поручительством; кредит, обеспеченный письменным обязательством; кредит, основанный на личном доверии.

     Целью управления кредитом со стороны кредитора  является получение прибыли. Предоставление кредита - рискованная операция: всегда существует опасность не получить сполна долг и проценты по нему. Поэтому особенно важным при управлении кредитом служит выявление степени надежности заемщиков. Это достигается путем кредитно-финансового анализа деятельности заемщиков по их кредитоспособности.

     Кредитно-финансовый анализ предполагает четыре основные характеристики платежеспособности фирмы, берущей в долг: характер заемщика, его платежеспособность, дополнительное обеспечение, деловую конъюнктуру.

     Таким образом, все названные экономические методы — хозяйственный расчет, стимулирование, финансирование, кредитование, ценообразование - действуют без административного принуждения. Однако экономические методы управления вовсе не отменяют административных.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов. Эти методы можно подразделить на две группы: методы, используемые федеральными, региональными и муниципальными органами; методы, используемые предприятиями (организациями).

     К первой группе относятся налоговые  системы и кредитно-финансовые механизмы  страны и региона, т.е. экономические  факторы внешней среды предприятия. Вторую группу составляют: система материального поощрения работников; система ответственности за качество и эффективность работы; экономические нормативы функционирования организации, которые разрабатываются на основе маркетинговых исследований, анализа основных показателей качества продукции, уровня производства и включаются в бизнес-план; коммерческий расчет.

     Важнейшим экономическим методом управления является стимулирование персонала, направленное на повышение качества и эффективности  работы каждого и осуществляемое путем использования инструментов мотивации и оптимизации ради гармонизации отношений личности и общества.

     Важным  экономическим методом управления в масштабах предприятия, позволяющим  достичь прибыльности бизнеса, является коммерческий расчет (хозяйственный расчет). В рамках коммерческого расчета используются такие экономические рычаги и инструменты, как политика в области ценообразования издержек производства и обращения, финансирования и кредитования, а также прибыли, фондоотдачи, рентабельности, заработной платы. Причем использование этих рычагов должно быть комплексным, т. е. охватывать все рычаги без исключения, и системным — охватывать весь объект управления по всей его иерархии.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Ансофф  И. Стратегическое управление: Пер. с  англ. — М.:Экономика, 2007.
  2. Балабанов И. Т. Риск-менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  3. Басаков М.И. Документы по персоналу предприятия, М.: Март, 2007.
  4. Бобрышев Д. Н. Основные категории теории управления. М.: АНХ СМ РФ, 2007.
  5. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. — М.: АО «Ассиана», 2008.
  6. Валуев С. А., Игнатьева А. В. Организационный менеджмент. — М.: Инфра-М, 2009.
  7. Веснин В. Р. Основы менеджмента. — М.: «Триада, Лтд», 2008.
  8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр-экономики и маркетинга, 2007.
  9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. — М.: «Фирма Гардарика», 2006.
  10. Глухов В. В. Основы менеджмента. — С.-Петербург.: «Спец. литература», 2005.
  11. Дзарасов С.С. Каждому – об управлении. –М.: Мысль, 2007.
  12. Дункан Д. У. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. — М.: Дело, 2006.
  13. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.
  14. Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 2009.
  15. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. - М.: Дело, 2008.
  16. Игнатьева А. В. Основы менеджмента. — М.: Экон. Образование, 2003.
  17. Ионова А. Ф., Комарова М. А., Максчмцов М. М. Словарь терминов рыночной экономики. — М.: Недра, 2004.
  18. Козлов В. Д. Управление организационной культурой. — М.: Изд-во МГУ, 2008.
  19. Кохно Л. А., Микрюков В. А., Комаров М. А. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2008.
  20. Лёвин И.Б. Анализ использования фонда заработной платы и эффективности систем оплаты труда. – Минск, 2007.
  21. Лэнд П. Э. Менеджмент — искусство управлять: Пер. с англ. - М.: Информприбор, 2009.
  22. Менеджмент / М.М. Максимовцев, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др. М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2008.
  23. Менеджмент организации / Под ред. 3.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 2005.
  25. Управление человеческими ресурсами / Под ред. Н.А. Горелова, А.И. Тучкова. — СПб., 2007.
  26. Экономика и социология труда / Под ред. В.В. Адамчука – М.: Экономическое образование 2006.
  27. http://www.strategplann.ru/ Методы управления.
  28. http://www.bibliotekar.ru/ Группы методов управления.
  29. http://www.edu-support.ru/ Экономические методы управления.
  30. http://www.cfin.ru/ Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом.

Информация о работе Экономические методы