Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:19, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой является определение увеличения суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, т.е. резерв увеличения рентабельности товарищества с ограниченной ответственностью «ИЦПВ».

Содержание

Введение ………………………………………………………………… …3
Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ТОО «ИЦПВ»……………………………………….. ….6
Краткая экономическая характеристика ТОО «ИЦПВ»……….. ….6
Анализ прибыли ТОО «ИЦПВ» за 2006-2008 гг……………. ….14
2. Пути совершенствования использования прибыли……………. …..20
2.1 Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия в 2010 году……………………………………………..20
2.2 Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики……………………………………………………………..27
3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий………39
Заключение…………………………………………………………………...46
Список использованных источников ………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 201.50 Кб (Скачать документ)

     - доходов от реализации на сторону  продукции подсобных предприятий.

     Конечный  финансовый результат слагается  из финансового результата от реализации выполненных строительно-монтажных  работ и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

     В ТОО «ИЦПВ» выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере оплаты (поступление средств на расчетный счет или в кассу) или методом взаиморасчетов с предприятиями.

     На  сегодняшний день ТОО «ИЦПВ» - стабильное и динамично развивающееся предприятие, имеющее развитую структуру отделов и участков, необходимую для проведения комплекса ремонтно-строительных работ от этапа создания проектно-сметной документации до сдачи объекта в эксплуатацию.

     В структуре строительного предприятия  есть все отделы и службы, каждый из которых четко выполняет свою функцию, при полном взаимодействии со всеми подразделениями предприятия (рис. 2.1). И, конечно же, квалифицированные  специалисты, руками которых выполняются  работы. Такая структура предприятия  позволяет успешно и качественно  выполнять работы одновременно на нескольких объектах.

 

     

     Рис.2.1. Структура управления ТОО «ИЦПВ» 

     Структура строительного предприятия располагает  всеми специалистами для производства общестроительных и специализированных работ.

     Фирма имеет сильный инженерно-технический  персонал, который способен решать сложнейшие производственные, технологические  и конструкторские задачи.

     В распоряжении фирмы также имеется  проектный отдел. Технические решения  проекта разрабатываются исходя из технологий, прогрессивных показателей  расхода основных материалов и трудоемкости строительства.

     Основные  показатели деятельности предприятия  сведены в таблицу 2.1

     Таблица 2.1 - Показатели деятельности ТОО «ИЦПВ»

     Показатели 2007 2008      Динамика
     +,- Темп роста, %
     Объем реализации продукции, тыс. тенге. 16132 29402      13270 182,3
     Себестоимость продукции, тыс. тенге. 15809 28613      12804 181,0
     Прибыль от продаж, тыс. тенге. 323 789      466 244,3
     Фонд  оплаты труда, тыс. тенге. 6721,4 7853,8 1132,4 116,8
     Среднесписочная численность, чел. 76      80      4 105,3
     Выработка на одного работающего, тыс. тенге. 212,3 367,5      155,2 173,1
     Среднемесячная  зарплата, тенге. 7370 8181      811 111,0
     Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. тенге. 12 793      781 6608,3
     Фондоотдача, тенге. 1344,3 37,1 -1307,2 2,8

     Экономические показатели работы предприятия показывают, что объем продаж в изучаемый  чаемый период увеличился на 7869 тыс. тенге. и 13270 тыс. тенге. – 2008 и 2007 гг. по сравнению с предыдущими периодами. Темп роста выручки от продаж варьировался в пределах от 182,3-195,2%%.

     Более высокие темпы роста себестоимости  продаж по сравнению с выручкой привело  к снижению темпов роста прибыль  от продаж – 112,2%. В 2008 г. по сравнению  с 2007 г. прибыль от продаж увеличилась  на 144,3%.

     Выработка на одного работающего в исследуемом  периоде увеличилась за счет влияния  как интенсивного фактора – роста  объемов продаж, так и экстенсивного  – среднесписочной численности  работающих (на 105,3%).

     Полученные  результаты свидетельствуют о проведении рациональной экономической политики на предприятии. Однако за период 2006-2008 гг. наблюдается тенденция ухудшения  использования основных фондов, так  как показатель фондоотдачи понизился.

     Таким образом, проведенный экспресс-анализ основных технико-экономических показателей  деятельности предприятия выявил следующие  тенденции:

     - рост финансовых результатов;

     - рациональная политика в области  оплаты труда персонала;

     - снижение эффективности использования  основных фондов.

 

     1.2 Анализ прибыли ТОО «ИЦПВ» за 2006-2008 гг. 

     Структурный анализ прибыли до налогообложения  приведен в таблице 2.2.

     Таблица 2.2 - Динамика показателей прибыли ТОО «ИЦПВ»

Показатель Тыс. тенге. Темп  роста, %
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2007 г. к 2006 г. 2008 г. к 2007 г.
Прибыль от продаж 288 323 789 112,2 244,3
Прибыль до налогообложения 323 288 789 112,2 244,3
Налог на прибыль 82 88 206 107,3 234,1
Чистая  прибыль 241 200 583 83,0 291,5
 

     Результаты  анализа прибыли показывают, что  объем прибыли в 2006-2007 гг. сокращался, в 2007-2008 гг. - увеличивался.

     Для выявления причин изменения прибыли  предприятия следует основательно изучить факторы изменения каждой составляющей общей суммы прибыли. Прибыль от продаж в целом по предприятию  зависит от четырех факторов первого  уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi); т уровня среднереализационных цен (Цi): 

     П = ∑VРПобщ * Удi * (Цi – Сi)       

     Расчет  влияния этих факторов на сумму прибыли  можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные таблицы 2.3.

     Таблица 2.3 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж в 2007-2008 гг., тыс. тенге.

Показатель 2007 Данные 2007 г., пересчитанные  на объем продаж 2008 г. 2008 г.
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В) ∑[VPПi0 * Цi0) = 6132 ∑[VPПi1 * Цi0) = 20500 ∑[VPПi1 * Цi1) = 29402
Полная  себестоимость реализованной продукции (З) ∑[VPПi0 * Ci0) =15809 ∑[VPПi1 * Ci0) = 19986 ∑[VPПi1 * Ci1) = 28613
Прибыль (П) 323 514 789
 

     Индекс  объема продаж в 2007-2008 гг. исчислим путем  сопоставления фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном  или стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу). На данном предприятии его  величина составляет

     29402/16132 = 182,3.

     Если  бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 82,3% и составить 588,9 тыс. тенге. (323*1,823).

     Затем определим сумму прибыли при  фактическом объеме и структуре  реализованной продукции, но при  базовом уровне себестоимости и  цен. Для этого из условной выручки  нужно вычесть условную сумму  затрат:

     ∑[VPПi1 * Цi0) - ∑[VPПi1 * Сi0] = 20500-19986=514 тыс. тенге.

     Требуется подсчитать также, сколько прибыли  предприятие могло бы получить при  фактическом объеме реализации, структуре  и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого  из фактической суммы выручки  следует вычесть условную сумму затрат:

     ∑[VPПi1 * Цi1) - ∑[VPПi1 * Сi0] = 29402-19986 = 9416 тыс. тенге.

     Порядок расчета данных показателей в  систематизированном виде представлен  в таблице 2.4.

     Таблица 2.4 - Расчет влияния факторов первого  уровня на изменение суммы прибыли  от продаж в целом по предприятию

Показатель  прибыли Факторы Порядок расчета Прибыль, тыс. тенге.
Объем продаж Структура продаж Цены Себестоимость
По 2007 2007 2007 2007 В0 – З0 323
Пусл1 2008 2007 2007 2007 П0рп 588,9
Пусл2 2008 2008 2007 2007 Вусл – Зусл 514
ПуслЗ 2008 2008 2008 2007 В1усл 9416
П1 2008 2008 2008 2008 В1 – З1 789
 

     По  данным таблицы 2.4 можно установить, как изменилась сумма прибыли  за счет каждого фактора. Изменение  суммы прибыли за счет (рис. 2.2):

     - объема продаж продукции, работ,  услуг:

     ∆Пvрп = Пусл1 – П0 = 588,9-323= 265,9 тыс. тенге.;

     - структуры товарной продукции:

     ∆Пстр = Пусл2 - Пусл1 = 514-588,9=-74,9 тыс. тенге.;

     - отпускных цен:

     ∆Пц = Пусл3 - Пусл2 = 9416-514=8902 тыс. тенге.;

     - себестоимости реализованной продукции: 

     ∆Пс = П1 - Пусл3 = 789-9416 = -8627 тыс. тенге.

     Итого:

     265,9-74,9+8902-8927 = 466 тыс. тенге.

265,9

-74,9

8902

-8627

466

-10000

-8000

-6000

-4000

-2000

0

2000

4000

6000

8000

10000

Объем продаж

Структура

продаж

Цены

Себестоимость

 продаж

Общее

 влияние 

факторов

     Рис. 2.2. Влияние факторов на изменение прибыли от продаж ТОО «ИЦПВ» в 2007-2008 гг.

     Результаты  расчетов показывают, что рост прибыли  обусловлен в основном увеличением  среднереализационных цен (за счет этого  фактора прибыль от продаж увеличилась на 8902 тыс. тенге.). Снижению суммы прибыли на 8627 тыс. тенге. способствовал рост себестоимости продаж.

     За  счет изменения объема реализации сумма  прибыли от продаж выросла на 265,9 тыс. тенге. Изменение структуры продаж вызвало сокращение прибыли на 74,9 тыс. тенге.

     Действие  всех факторов одновременно привело  к падению прибыли от продаж на 466 тыс. тенге.

     Таблица 2.5 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж ТОО «ИЦПВ» в 2006-2007 гг., тыс. тенге.

Показатель 2006 Данные 2006 г., пересчитанные  на объем продаж 2007 г. 2007 г.
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В) ∑[VPПi0 * Цi0) = 8263 ∑[VPПi1 * Цi0) = 15267 ∑[VPПi1 * Цi1) = 16132
Полная  себестоимость реализованной продукции (З) ∑[VPПi0 * Ci0) = 7975 ∑[VPПi1 * Ci0) = 14952 ∑[VPПi1 * Ci1) = 15809
Прибыль (П) 288 315 323

Информация о работе Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий