Эффективность управления здравоохранением в Московской области в условиях стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:50, курсовая работа

Описание

Главная цель исследования показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления не только предприятием но и государственных структур в целом, и без него вряд ли возможна успешная работа в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..
3
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования в системе государственного управления ……………………...…………...

9

1.1.
Сущность планирования социально-экономического развития в государственном управлении ……………………

13

1.2.
Опыт применения стратегического планирования в сфере здравоохранения РФ …………………………………………..

16
Глава II. Основные направления развития системы здравоохранения в Московской области ………………………………………………………

22

2.1.
Проблемы здравоохранения Московской области ….……....
26

2.2.
Планирование и совершенствование организации оказания медицинской помощи населению в Московской области в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации ………………………………



29

2.3.
Организация здравоохранения в Ленинском муниципальном районе Московской области. План работы МУЗ «Видновская районная больница» на 2010г. ...........................


35
Заключение ……………………………………………………………….
47
Список литературы ………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое планирование. последний.rtf

— 8.09 Мб (Скачать документ)

В данный план мной не были включены основные мероприятия по совершенствованию материально-технической базы, т.к. планирование данных мероприятий будет проводиться после анализа экономической службой финансового состояния учреждения на конец текущего года. Совершенствование мероприятий по гражданской обороне и по предотвращению чрезвычайных ситуаций, лечебная и научная работа,  изобретательская деятельность также не были включены в данный план, т.к. это является стратегически-секретной информацией и ее разглашение противоречит соблюдению деонтологических аспектов при работе в лечебном учреждении.

На основании этого плана МУЗ «Видновская районная больница» будет продолжать совершенствование оказания медицинской помощи населению Ленинского муниципального района. Контроль за исполнением данного плана главный врач учреждения берет на себя.

Основным принципом управления учреждением здравоохранения является единство стратегических целей деятельности на областном и муниципальном уровнях управления. Управление здравоохранением должно обеспечивать эффективность деятельности системы для получения гражданами качественной медицинской и лекарственной помощи, проведение профилактической работы с реальными конечными результатами, действенный санитарно-эпидемиологический надзор. В современных условиях требуется расширение прав и повышение ответственности областного органа управления здравоохранением.

      Важнейшим условием проведения государственной политики в области здравоохранения является единая система стратегического и текущего планирования, обеспечивающая рациональное построение системы организации здравоохранения в современных социально-экономических условиях.  Планирование строится на определении четких целей и финансово обеспеченных обязательств государства по предоставлению медицинской помощи и развитию системы здравоохранения.

       Основой системы планирования должна стать программа развития здравоохранения Московской области на долгосрочную перспективу. Программа развития здравоохранения формируется с учетом целей социально-экономического развития Московской области, федеральных планов и программ, анализа состояния здоровья населения, имеющихся ресурсов и оценки эффективности их использования. Важным компонентом планирования здравоохранения является система нормативов и стандартов, устанавливающая единые требования к качеству и доступности медицинской помощи, эффективности использования ресурсов.

Заключение

В данной работе мною были рассмотрены теоретические вопросы, связанные со стратегическим планированием, как на государственном, так и на микро уровне. Проведена оценка необходимости введения в учреждениях здравоохранения стратегического планирования.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

1. Стратегия -- сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная организация может противостоять меняющимся условиям. Но это -- непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.

2. Стратегия -- это инструмент, который может серьезно помочь организации, оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении правопорядка в работе системы здравоохранения.

Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для коммерческих фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

3. Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс определения будущего положения учреждения в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.

В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию, предприятие, отрасль и т.д.

Практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему стратегического планирования.

Планирование в условиях рыночной экономики - это процесс непрерывной творческой деятельности, научно - обоснованная система свободного выбора основных видов продукции и услуг организации, а также важнейших экономических и социальных целей развития организации, наилучших технических средств и организационных способов решения, выдвинутых перспективных целей организации. Планирование является одним из важнейших видов экономической работы.

Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Планирование позволяет подготовиться к использованию будущих благоприятных условий; улучшить координацию действий в организации; создать предпосылки для увеличения образовательного уровня менеджеров; более рационально распределить ресурсы; улучшить контроль в организации.

В данное работе проведённый анализ системы здравоохранения Московской области выявил наряду с несомненно положительными тенденциями массу проблем и недоработок в процессе реализации программ по реформированию отрасли и показал необходимость внедрения новых подходов к реализации программ федерального уровня, а именно - программно-целевого метода с учётом региональной специфики системы здравоохранения области.

В Московской области взят курс на постепенное реформирование здравоохранения, целенаправленное укрепление материально-технической базы, наиболее оптимальное планирование и финансирование.

В практической части моей работы более подробно рассмотрен план работы МУЗ «Видновская районная больница», где стратегической целью развития является оптимальное удовлетворение потребностей населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи. Целью реализации концепции является снижение предотвратимых потерь здоровья населения Ленинского муниципального района и городского поселения Видное. Реализация стратегической цели проводится поэтапно с сохранением приоритетов государственной политики в области здравоохранения, прежде всего направленной на повышение ответственности государства за охрану здоровья населения, сохранение и поддержку муниципального сектора системы здравоохранения, предоставление возможностей развития частного сектора системы здравоохранения.

Несомненным прорывом стало использование в управлении здравоохранением методов стратегического планирования, результатом которого явилось принятие большого количества федеральных целевых программ, направленных на решения наиболее остро стоящих перед отраслью проблем. На основе принятых федеральных программ разрабатываются региональные целевые программы, проектируемые с учётом специфики конкретного субъекта федерации.

Реализация стратегических целей должно проводиться поэтапно с сохранением приоритетов государственной политики в области здравоохранения, прежде всего направленной на повышение ответственности государства за охрану здоровья населения, сохранение и поддержку государственного и муниципального секторов системы здравоохранения.

Реформирование отрасли здравоохранения в стране продолжается и итоги подводить пока рано.

       Для развития отечественного здравоохранения в сложившихся условиях требуется изменение всей  системы. Для этого необходимо проведение определенной политической, организационно-управленческой и финансовой стратегии государства, направленной на оздоровление нации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые документы:

Конституция РФ

Гражданский кодекс РФ

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. №851 «О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи»;

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 13.02.2006 №676-рх «Об осуществлении денежных выплат медицинским работникам в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения»;

Литература:

Баранова Э. Руководство по амбулоторно-поликлинической педиатрии с приложением;

Ваганов, Н. Н. Высокотехнологичная помощь детям в федеральных специализированных медицинских учреждениях и национальный проект «Здоровье» / Н. Н. Ваганов // Дет. Больницас 2006. - № 4, с. 3-6.

Великая Н.М. Менеджериализм и местное самоуправление: Зарубежный опыт. Вестник ПАГС № 6, 2004г.

Виноградов, К. А. Ответы на вопросы, касающиеся порядка использования средств, которые поступают в учреждения здравоохранения в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения / К. А. Виноградов // Менеджер здравоохранения. 2007. - № 1, с. 68-72.

Власенко, Т. Я. Актуальные вопросы организации оплаты труда медицинских работников учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и (или) родов / Т. Я. Власенко // Здравоохранение. 2007. - № 1., с. 157-161.

Власенко, Т. Я. Надбавки за стаж непрерывной работы. Тарификация биологов. Дополнительная оплата за «родовой сертификат» / Т. Я. Власенко // Справочник зав. КДЛ. 2006. - № 12, с. 37-39.

Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. Издательство: Омега-Л, 2004г.

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное издание 2-е дополненное и переработанное. - М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 2004г.

Материалы Министерства здравоохранения и социального развития РФ /www.Zdravo2020.ru и www.mz/mosreg.ru

www.zdrav.ru

http://mz.mosreg.ru/soc_eco_programs/

Дегтярева, М. И. Отчетность в рамках реализации национального проекта «Здоровье» / М. И. Дегтярева, Г. В. Шаталова // Менеджер здравоохранения. 2006. - № 12, с. 31-39.

Долгов, В. В. Лабораторная техника для клинико-диагностических лабораторий амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения. Поставки за счет средств федерального бюджета / В. В. Долгов // Клиническая лабораторная диагностика. 2006. - № 12, с. 25-32.

Дорошенко Г. В., Литвинова Н. И., Пронина Н. А. Менеджмент в здравоохранении. М.: Форум, 2006г.

Закиpова С.А. Маркетинг в здравоохранении // Здравоохранение РФ. 2000. № 4. с. 26.

Зурабов, М. Необходимо двигаться дальше : [итоги реализации нацпроекта «Здоровье» в 2006г.] / М. Зурабов // Мед. вестник. 2007, №1. с. 4.

Зыятдинов, К. Ш. О ходе реализации в Республике Татарстан приоритетного национального проекта «Здоровье» / К. Ш. Зыятдтнов, Р. Ф. Батыршин // Общественное здоровье и здравоохранение. 2006г. - № 4, с. 6-11.

Кадыров Ф.Н. Методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений. М.:ИД «Менеджер здравоохранения», 2007

Кадыров, Ф. Н. Проблемы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»: обзор публикаций СМИ и экспертные оценки. Часть 2 / Ф. Н. Кадыров // Менеджер здравоохранения. 2006. - № 11, с. 30-39.

Кудрявцев А.А Менеджмент в здравоохранении: Медико-экономические стандарты и методы их анализа. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2004

Кудрявцев А.А. Менеджмент в здравоохранении: Медико-экономические стандарты и методы их анализа. СПб: Издательство СПб, 2004г.

Модернизация здравоохранения: 100 ответов на актуальные вопросы. Под редакцией д.э.н., профессора Ф.Н.Кадырова. М.:ИД "Менеджер здравоохранения", 2007

Носырев С.П., Носырева О.М. От менеджмента качества медицинской помощи к качеству менеджмента. Менеджер здравоохранения, № 9, 2006

О дополнительной диспансеризации: письмо Минздравсоцразвития России от 14.08.06 № 4374-РХ // Здравоохранение. , 2007. - № 1., с. 145-148;

О некоторых вопросах реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения: письмо Минздравсоцразвития России от 19.07.06 № 3736-РХ // Здравоохранение. 2007. - № 1, с. 135-138.

О порядке приема и эксплуатации медицинского оборудования в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения: письмо Минздравсоцразвития России от 02.08.06 № 4100-РХ // Здравоохранение. 2007. - № 1, с. 139-144; Норматив. документыдля гл. врача. 2006. - № 11, с. 35-38.

Основные стратегические задачи по модернизации отечественной системы здравоохранения в свете реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» // Вопр. экономики и управления для руководителей здравоохранения. 2006. - № 11, с. 12-13.

Переслегина, И. А. Национальный проект «Здоровье» - региональный аспект: [ беседа с первым зам. директора Департамента здравоохранения Нижегородской области И. А. Переслегиной] / И. А. Переслегина; записала С. Думпэ // Педиатрическая фармакология. 2006. - № 5, с. 76-78.

Петрова, С. В. Оплата услуг по родовым сертификатам учреждениям здравоохранения / С. В. Петрова // Зам. гл.врача. - 2007. - № 1. - С. 89-94.

Информация о работе Эффективность управления здравоохранением в Московской области в условиях стратегического планирования