Эффективность управления качеством услуг предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание

Теоретические аспекты управления качеством и возможности его повышения. Понятие качества продукции и значение его повышения для экономического роста. Пути повышения эффективности управления качеством услуг связи на предприятии ООО "Гортелеком".

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления качеством и возможности его повышения
1.1 Понятие качества продукции и значение его повышения для экономического роста
1.2 Факторы, влияющие на повышение качества услуг предприятия
1.3 Правовые основы функционирования предприятия связи
Глава 2 Пути повышения эффективности управления качеством услуг связи на предприятии ООО «Гортелеком
2.1 Общая характеристика управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия
2.2 Анализ системы качества выпускаемой продукции и финансово-экономических показателей деятельности предприятия
2.3 Региональные аспекты повышения качества услуг на предприятии связи
2.4 Совершенствование мероприятий по усовершенствованию управления качеством услуг связи
2.5 Экономическая оценка реализации мероприятий по повышению эффективности управления качеством услуг связи
Заключение
Терминология
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Эффективность управления качеством услуг предприятия-диплом.docx

— 156.18 Кб (Скачать документ)

Как свидетельствуют  данные табл.2.3., общая численность  работников предприятий в анализируемый  период существенно снизилась.

Данная тенденция  обусловлена кризисным состоянием предприятия в период трансформационных  изменений макроэкономической конъюнктуры  в 2002-2005гг, что определило сокращение штатов организаций.

По предприятию "Гортелеком" в 2005 г. численность работников составила 87 чел., в 2006 г. - 251 чел., в 2007 г. - 323 чел., то есть абсолютное увеличение количества работников в организации составило 236 чел., в динамике - 371,26%.

Из них увеличение численности мужчин составило 132 чел. в абсолютном выражении (45 чел. в 2005 г., 134 чел. в 2006 г., 177 чел. в 2007 г.) при темпе  роста 393,33%.

Удельные веса данной категории работников в общей  численности работников предприятия  за рассматриваемый период распределились следующим образом: 51,72% в 2005 г., 53,39% в 2006 г., 54,80% в 2007 г.

Увеличение численности  работающих женщин за рассматриваемый  период по предприятию "Гортелеком" составило 104 чел., в динамике 347,62% (42 чел. в 2005 г., 117 чел. в 2006 г., 146 чел. в 2007 г.).

Удельный вес работающих женщин в общей численности работников предприятия "Гортелеком" составили соответственно: 48,28% в 2005 г., 46,61% в 2006 г., 45,20% в 2007 г.

Рассмотрим движение кадров в предприятии "Гортелеком" в период с 2005 г. по 2007 г., основываясь на данных:

Табл.2.4. Движение кадров в предприятии "Гортелеком", 2005-2007 гг

 
Показатель 2005г. 2006г. 2007г. Откл-е (2007г. от 2005г.) Темп роста, %  
  чел. % чел. % чел. %      
Общая численность  работающих 87 100 251 100 323 100 236 371,26  
Принято за год - всего: 8 9,07 17 6,78 42 13,1 34 536,23  
Уволено за год - всего: 10 11,44 39 15,73 39 12,18 29 395,28  
Коэффициент текучести кадров 6,15   6,65   7,4   4,3 120,31  
                   

Табл.2.5. Социальные группы по предприятию "Гортелеком", 2005-2007 гг.

 
Показатель 2005г. 2006г. 2007г. Откл-е (2007г от 2005г.) Темп роста,%  
  чел. % чел. % чел. %      
Общая численность, всего 87 100 251 100 323 100 236 371,26  
Промышленно-производственный персонал, всего 85 97,92 245 97,51 313 96,98 228 367,70  
Из них: рабочие, всего 61 71,91 167 68,15 205 65,43 144 334,57  
Руководители 7 8,33 24 9,69 34 10,7 26 472,32  
Специалисты. Всего 16 18,94 52 21,11 71 22,78 55 442,25  
Служащие, всего 1 0,82 3 1,04 3 1,09 3 488,77  
Непромышленный  персонал, всего 2 2,08 6 2,49 10 3,02 8 539,05  
В том числе: рабочие                  
руководители 1 50,00 1 16,00 1 10,00 0 100,00  
специалисты и служащие 1 50,00 5 84,00 9 90,00 8 900,00  
                   

Как свидетельствуют  данные таблицы 2.5. по предприятию "Гортелеком" количество принятых работников по годам распределилось следующим образом: в 2005 г. - 8 чел., или 9,07% к общей численности, в 2006 г. - 17 чел., или 6,78%, в 2007 г. - 42 чел., или 13,1% к общей численности. Таким образом, количество принятых работников увеличилось в абсолютном выражении на 34 чел., в динамике - 536,23%.

Количество уволенных  работников по предприятию "Гортелеком" за период составило: в 2005 г. - 10 чел., или 11,44% к общей численности, в 2006 г. - 39 чел., или 15,73%, в 2007 г. - 39 чел., или 12,18%. При этом разница в количестве уволенных за период составила 29 чел. (395,28%).

Коэффициент текучести  кадров по предприятию "Гортелеком" за период увеличился на 1,25 пункта или на 20,31% (6,15 в 2005 г., 6,65 в 2006 г., 7,4 в 2007 г.).

Рассмотрим социальную характеристику работников предприятия.

По предприятию "Гортелеком" за анализируемый период численность промышленно-производственного персонала составила в 2005 г. - 85 чел., или 97,92% к общей численности работников, в 2006 г. - 245 чел., или 97,51% к общей численности работников, в 2007 г. - 313 чел., или 96,98%, увеличившись на 228 чел. или на 267,70%.

Численность непромышленного  персонала предприятия "Гортелеком" за период характеризуется следующими данными: 2 чел. в 2005 г., 5 чел. в 2006 г., 10 чел. в 2007 г.

Вывод. Как видно  из проведенного анализа, в отчетном периоде предприятие уже работает с высокой эффективностью. Значительное увеличение всех показателей деловой  активности и рентабельности является положительной тенденцией в деятельности предприятия и характеризует  резкий рост прибыльности предприятия "Гортелеком".

Организация сегодня  использует иерархическую структуру  управления. Увеличение коэффициента текучести кадров говорит о нерациональной системе управления персоналом на предприятии.

2.2 Анализ системы качества выпускаемой продукции и финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

Анализ финансового  состояния предприятия "Гортелеком" начнем с обзора основных показателей имущественного положения предприятия. Критериями качественных изменений в имущественном положении предприятия и степени их прогрессивности выступают показатели структуры баланса. Предварительную оценку финансового состояния предприятия "Гортелеком" и качественных изменений в имущественном положении предприятия проведем на основе данных приведенных ниже.

Сумма хозяйственных  средств, находящихся в распоряжении предприятия дает обобщенную стоимостную  оценку активов, числящихся на балансе  предприятия. Это учетная оценка, не совпадающая с суммарной рыночной оценкой его активов.

По данным таблиц валюта баланса увеличилась за период с 7439тыс.руб. в 2005 году до 25053тыс.руб. в 2006 году и до 35724тыс.руб. в 2007 году, т.е. на 28285тыс.руб. или на 380,23%. Рост этого показателя свидетельствует о наращивании имущественного потенциала предприятия.

Определим динамику основных статей активов и пассивов баланса.

Табл.2.6. Имущественное  положение Предприятия "Гортелеком", 2005-2007гг, тыс.руб

 
Показатель 2005 2006 2007 Отклонение Темп роста,% В % к изменению итога баланса  
Внеоборотные активы 660 12330 14530 13870 2201,52 49,04  
Оборотные активы 6779 12723 21194 14415 312,64 50,96  
запасы 3419 8640 17039 13620 498,36 48,15  
дебиторская задолженность 603 3573 3827 3224 634,66 11,40  
краткосрочные финансовые вложения              
денежные  средства 2757 510 328 -2429 11,90 -8,59  
прочие активы              
Пассив              
Капитал и  резервы 384 9185 16099 15715 4192,45 55,56  
Долгосрочные  кредиты и займы              
Краткосрочные кредиты и займы              
Кредиторская  задолженность 7055 15868 19625 12570 278,17 44,44  
Прочие пассивы              
Валюта баланса 7439 25053 35724 28285 480,23 100,00  
               

Стоимость внеоборотных активов Предприятия "Гортелеком" за анализируемый период увеличилась на 13870 тыс. руб. (49,04% к изменению валюты баланса) или на 2101,52% (660 тыс. руб. в 2005 г., 12330 тыс. руб. в 2006 г., 14530 тыс. руб. в 2007 г.) Такой значительный рост обусловлен тем, что предприятие образовалось три года назад и за истекший период приобрело значительное количество основных средств.

Сумма оборотных средств  предприятия за период увеличилась  с 6779 тыс. руб. в 2005 г. до 12723 тыс. руб. в 2006 г. и до 21194 тыс. руб. в 2007 г., т.е. на 14415 тыс. руб. (50,96% к изменению валюты баланса); в динамике - 312,64%.

Увеличение оборотных  средств произошло по следующим причинам.

Стоимость запасов  предприятия "Гортелеком" за 2005-2007 гг. увеличилась на 13620 тыс. руб. (48,15% к изменению валюты баланса) или на 398,36% (3419 тыс. руб. в 2005 г., 8640 тыс. руб. в 2006 г., 17039 тыс. руб. в 2007 г.)

Сумма дебиторской  задолженности за анализируемый  период увеличилась на 3224 тыс. руб. (11,40% к изменению валюты баланса) или  на 534,66% (603 тыс. руб. в 2005 г., 3573 тыс. руб. в 2006 г., 3827 тыс. руб. в 2007 г.)

Сумма денежных средств Предприятия "Гортелеком" за период снизилась на 2429 тыс. руб. (-8,59% к изменению валюты баланса) или на 88,10% (2757 тыс. руб. в 2005 г., 510 тыс. руб. в 2006 г., 328 тыс. руб. в 2007 г.)

Финансовых вложений и прочих активов на даты составления  балансов у предприятия не было.

Динамика источников средств Предприятия "Гортелеком" характеризуется следующими данными.

Стоимость собственных  средств предприятия в 2005-2007 гг. возросла на 15715 тыс. руб. (55,56% к изменению валюты баланса) или на 4092,45% (384 тыс. руб. в 2005 г., 9185 тыс. руб. в 2006 г., 16099 тыс. руб. в 2007 г.), что обусловлено наращиванием объемов производства, и, как следствие, резким увеличением прибыли предприятия.

Вторая группа источников средств представлена кредиторской задолженностью предприятия, сумма которой увеличилась на 12570 тыс. руб. (44,44% к изменению валюты баланса) или на 178,17% (7055 тыс. руб. в 2005 г., 15868 тыс. руб. в 2006 г., 19625 тыс. руб. в 2007 г.)

Кредитные ресурсы  предприятие не использовало.

Таким образом, рассмотренные  тенденции резкого увеличения статей активов и пассивов баланса Предприятия "Гортелеком" обусловлены малым периодом деятельности предприятия, созданного в конце 2002 г. и динамично развивающегося.

Структуру активов  и источников средств предприятия проанализируем на основе данных таблицы.

Табл. 2.7. Структура  активов и источников средств Предприятия "Гортелеком", 2005-2007гг, %

Информация о работе Эффективность управления качеством услуг предприятия