Эффективность коммуникации в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 23:54, контрольная работа

Описание

В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации работы с подчиненными.

Содержание

Введение - 3 -
I. Коммуникации в системе управления. - 5 -
1.1 Коммуникации: понятие, виды, основные элементы, этапы, их характеристика - 5 -
1.2 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика, информация в коммуникационном процессе. - 9 -
1.3 Эффективность коммуникаций в менеджменте - 11 -
II. Характеристика и опыт работы ОАО “Башкирская сотовая связь” - 13 -
2.1. Общая характеристика организации - 13 -
2.2. Управленческое обследование предприятия - 18 -
2.3. Как организованы коммуникации внутр компании. - 20 -
2.4. Анализ коммуникационного процесса в организации……………...........- 20 -

III. Проблемы, выявленные в организации и пути их решения. - 22 -
3.1. Проблемы коммуникации, выявленные в организации, рекомендации и предложения по их решению. - 22 -
Заключение - 26 -
Список литературы. - 28 -

Работа состоит из  1 файл

Отличная работа.doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)

Главный Бухгалтер - управляет бухгалтерией.

В данной горизонтальной структуре управления коммуникации проходят сверху вниз, то есть аппарат управления издает поручения или иную форму сообщения и спускает её ниже на отделения. Сверху вниз от генерального директора до служащих более низкого звена.

Кроме горизонтальной, так же имеется вертикальная структура управления 

Коммуникации  в данном случае происходят и в  аппарате управления и на уровнях находящихся ниже, под аппаратом управления. Обычно межличностные отношения на более низких уровнях проводятся в независимости от генерального директора. К примеру, можно взять Учебный центр, где отношения происходят только между сотрудниками.

            Основная тарифная политика ОАО «Башкирская сотовая связь»: доступные рублевые цены, единые на всей территории республики, прозрачные тарифы, широкий спектр услуг, не требующих дополнительной оплаты.

По итогам отчетного года такая политика позволила  обеспечить динамичный рост абонентской базы.

      Анализ трудовых ресурсов персонала показал, что среднесписочная              численность организации составила 356 человек.

Основная  часть работников организации –  квалифицированные, опытные специалисты, имеющие все необходимые навыки в той области, где они работают.

      По финансовым анализам прошлого года было выявлено, что прибыль предприятия составляет более 15 млн. рублей.

Такой прибыли способствовала тарифная политика организации, а так же  расширение зоны охвата сотовой связи.

    По  анализу внешней среды организации  было выявлено, что услугами сотовой  связи организации «Башкирская  сотовая связь» пользуется около 20% населения республики. Имеет место конкуренция с другими сотовыми компаниями, но благодаря охвату всей зоны республики, а именно городов, районных центров, сёл, деревней, организация добилась большого числа клиентов. 

2.2 Управленческое обследование  предприятия. 

1) Говоря  о характере мышления руководителя  предприятия, нужно отметить конструктивный подход и предрасположенность к решению внутренних и внешних проблем. В процессе принятия решений, руководитель ориентируется на прошлый опыт, но делает акцент на будущее. Ценности руководителя касаются, прежде всего, позиционирование предприятия на рынке, как серьезного, честного, открытого к сотрудничеству партнера. Также немаловажным является, нестандартный подход, новизна решений. Личными целями руководителя предприятия являются: во-первых, получение прибыли, во-вторых, организацию и выбор оптимальной стратегии, в-третьих,  нахождение своей ниши на рынке и, в-четвертых, подбор профессиональной команды.

2) Руководитель  предприятия обладает силой власти  и ею пользуется в разумных  пределах. В данном предприятии  руководитель пользуется уважением,  но не вызывает панического страха, поскольку страх сковывает трудовую мыслительную деятельность.

3) Отношение  организации к переменам  положительное.  Руководство предприятия относится  к риску терпимо, поскольку  в любом новом проекте присутствует  риск, к нему надо относиться адекватно.

Причиной  перемен в ОАО "Башкирская сотовая связь" является постоянное стремление к обновлению, поиску новых вариантов привлечения клиентов.

4) Методы  решения проблем организации  – это оптимизация имеющихся  альтернатив и создание новых альтернатив в масштабе всей фирмы.

5) Процесс  управления на предприятии ОАО "Башкирская сотовая связь" осуществляется, оценивая прошлые показатели и ориентируясь на новые показатели будущего.

6) Информация, используемая для управления  предприятием ОАО "Башкирская сотовая связь", получается на основе фактических данных, делаются выводы из широкого наблюдения за внешним окружением.

7) Организационная  структура ОАО "Башкирская  сотовая связь" линейно –  функциональная. В данном случае  линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами, т.е. есть возможность более  открыто обсуждать текущие проблемы, искать пути решения. В этом методе заключается гибкий подход и адаптивность к той или иной ситуации.

8) Определение  должностных обязанностей на предприятии регламентировано инструкцией, что не мешает свободному выражению мыслей, поощряя инициативу и поиск новых идей.

9) На  предприятии предусмотрены технические  средства, облегчающие принятие  решений: определенные модели, машинные  программы, выполняющие функцию секретаря (телефон  – автоинформатор).

10) В  данной организации руководитель  предприятия является лидером,  поскольку выполняет роль координатора, контролера, плановика, политика, устанавливающего  цели, эксперта, арбитра, символа,  носителя групповой ответственности или вины. Немаловажное значение имеет личное обаяние руководителя, умение располагать к себе. В данном случае лидер – источник ценностей и норм, составляющих групповое мировоззрение.

11) На  предприятии ОАО "Башкирская  сотовая связь" служащие имеют возможность развиваться, продвигаться вперёд по карьерной лестнице. Карьерное развитие достигается за счёт ситуативного подхода к каждой поставленной проблеме, применения личных качеств и манеры работы каждого сотрудника.

12) Ни  одно предприятие не будет развиваться без применения вознаграждений и экономических стимулов служащим. И в данной организации применяется система поощрений: труд руководителя оплачивается по достигнутым показателям, а за вклад в рост предприятия, за нововведения, инициативу предусмотрены премии,  стимулирующие надбавки, дополнительные гонорары.

13) Рычаги  руководства ОАО "Башкирская  сотовая связь" традиционные, т.е. включают в себя контроль, движение к цели, достижение цели, своевременное принятие решений,  самостоятельное либо коллективное, в зависимости от степени сложности проблемы.

14) Поскольку  на предприятии применена линейно  – функциональная организационная  структура, то в работе организации  используются совокупные возможности  линейных и функциональных управляющих, т.е. больше возможности общения, обсуждения текущих проблем, нововведений. При совместной работе собственников возможность выработки управленческих команд ОАО "Башкирская сотовая связь" и готовность их выполнения проистекает из потребности специализированных производителей координировать свои действия с целью наиболее эффективного достижения результатов этой деятельности. 

2.3. Как организованы коммуникации внутри компании

    В организации «Башкирская сотовая  связь» отработана и хорошо функционирует  система электронного документооборота, внедряется система управления и оценки по ключевым показателям эффективности, проведена большая работа по делегированию полномочий на разных уровнях ответственности.

    В силу активного участия ее в делах  Башкирского региона информация о деятельности компании распространяется во всех местных СМИ. В систему корпоративных коммуникаций вовлечен весь персонал предприятия: управляющая компания готовит и рассылает блок информационных сообщений о компании, положении дел в отрасли, достижениях и проблемах, назревших в регионах присутствия компании; издает корпоративную газету "Новости сотовой связи.

    Но  оказывается, и этих мер недостаточно для информирования персонала. Проведенные  исследования, как ни парадоксально, указали на нехватку информации на местах. Проблема во многом обусловлена особенностью географического расположения организации. Большинство филиалов сотовой компании  находятся на значительном удалении от центрального города (до 600 км), и люди, работающие не в центральном офисе организации, зачастую не имеют возможности регулярно получать газеты, следить за событиями при помощи Интернета.

    Для налаживания коммуникаций внутри компании используются информационные стенды, буклеты, плакаты, доклады, ящики обратной связи, выступления руководителей в СМИ, тематические страницы в местных газетах (с вопросами и ответами), специализированная телепрограмма, "круглые столы", "прямые линии" и "горячие линии", планерки и совещания, встречи с коллективами, Интернет (внутренний объединенный сайт компании).

    Особое  внимание в своей работе центр  внутренних коммуникаций отводит получению  обратной связи, используя для этого  почтовые ящики обратной связи, встречи  на разных уровнях, дискуссии, обсуждения проблем на страницах местной  печати. С целью изучения сложившейся обстановки, выявления существующих проблем, мониторинга отношения сотрудников к компании проводятся социологические исследования (используются разные методы – от анкетирования до личных интервью). Организуются "прямые линии" с первыми руководителями компании и сотрудниками (перед ежегодным собранием акционеров в них участвуют руководители всех главных служб и дирекций).

    Безусловно, в компании сделано еще не все  для того, чтобы в полной мере решить проблему информированности  сотрудников. Новые идеи и предложения рассматриваются и активно обсуждаются, наиболее перспективные из них будут реализованы в компании.

2.4. Анализ коммуникационного процесса в организации.

    При анализе  коммуникационного процесса в организации сотовой компании  было выявлено ряд проблем, а именно:

1. Плохо сформулированные сообщения.

      Независимо от того, как доставляются  сообщения, их расплывчатость  и туманность - слишком частые  явления. Такие недостатки, как  плохо выбранные и ничего не  значащие слова, небрежные упущения, отсутствие последовательности, плохое изложение мыслей, неуклюжесть структуры предложений, недостаток лексических средств, банальности, поразительные повторения, жаргон и т.д., довольно широко распространены. Отсутствие ясности и точности приводит к дорогостоящим ошибкам.

2. Ошибочный перевод информации на различных этапах передачи.

     Менеджеры организации находятся  в центрах коммуникаций на  предприятиях и функционируют  как получатели и отправители  сообщений. Они получают разнообразные  виды сообщений от вышестоящих лиц, от своих коллег и от подчиненных и в свою очередь должны перевести информацию, предназначенную для подчиненных, своих коллег и руководства, на понятный для них язык. Часто бывает недостаточно передать информацию слово в слово, она или должна быть выражена в словах, понятных для людей в той области, в которой работает получатель, или должна сопровождаться разъяснениями, которые будут понятны получателю. Этот процесс требует умения, которое зачастую отсутствует. Поскольку сотрудники предприятия действуют, обычно только приблизительно понимая друг друга, эффективность постоянно от этого страдает, что приводит к значительным убыткам.

3. Искажение сообщений.

Когда информация движется внутри организации  вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Сообщения искажаются непреднамеренно в силу затруднений в межличностных коммуникациях. Сознательное искажение информации имеет место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением. В этом случае управляющий модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах. Проблемы обмена информацией вследствие искажения сообщения возникают также вследствие фильтрации. В организации существует потребность фильтровать сообщения, с тем, чтобы с одного какого-то уровня на другой уровень организации или отдела направлялись только те сообщения, которые его касаются. Поскольку именно управляющие определяют, какие сообщения направлять, всевозможные преграды в межличностных контактах могут подталкивать их к отсеиванию одних и акцентированию других сообщений. Такой отбор становится причиной непопадания важной информации в другой сектор организации или поступления информации туда с существенным искажением содержания. Сообщения, отправляемые наверх, искажаются в силу несовпадения статусов уровней организации. Руководители высшего звена обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией. Это приводит к тому, что подчиненный не информирует руководителя о потенциальной или существующей проблеме, поскольку не хочет сообщать начальнику плохие новости. Дополнительной причиной ухудшения поступающей наверх информации бывает повышенное внимание руководителей среднего звена к сообщениям с верхних этажей власти по сравнению с информацией от их подчиненных.

4. Несвоевременное донесение информации к сотрудникам и аппарату управления;

Причиной  несвоевременного донесения информации служит, как и географическое положение  организации, то есть её протяженность  по всей части республики, так же не ответственное отношение менеджера к полученной информации.

5. Психологический настрой;

В организации  существует некий критический настрой  работников, который мешает развитию формальных и неформальных отношений  между работниками организации. 

  1. Проблемы, выявленные в организации  и пути их решения.

3.1. Проблемы коммуникации, выявленные в организации, рекомендации и предложения по их решению.

Информация о работе Эффективность коммуникации в управлении