Эффективность коммуникации в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 23:54, контрольная работа

Описание

В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации работы с подчиненными.

Содержание

Введение - 3 -
I. Коммуникации в системе управления. - 5 -
1.1 Коммуникации: понятие, виды, основные элементы, этапы, их характеристика - 5 -
1.2 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика, информация в коммуникационном процессе. - 9 -
1.3 Эффективность коммуникаций в менеджменте - 11 -
II. Характеристика и опыт работы ОАО “Башкирская сотовая связь” - 13 -
2.1. Общая характеристика организации - 13 -
2.2. Управленческое обследование предприятия - 18 -
2.3. Как организованы коммуникации внутр компании. - 20 -
2.4. Анализ коммуникационного процесса в организации……………...........- 20 -

III. Проблемы, выявленные в организации и пути их решения. - 22 -
3.1. Проблемы коммуникации, выявленные в организации, рекомендации и предложения по их решению. - 22 -
Заключение - 26 -
Список литературы. - 28 -

Работа состоит из  1 файл

Отличная работа.doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)

  Коммуникационный  процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы:

  1. Зарождение идеи или отбор информации;
  2. Выбор канала передачи информации;
  3. Передача сообщения;
  4. Интерпретация сообщения.

  Например, генеральный директор торговой фирмы  решил обсудить с менеджерами  магазинов вопрос о состоянии  и улучшении качества торгового  обслуживания населения на совещании. В данном случае:

- генеральный  директор - отправитель, у которого  зародилась идея;

         - информация о состоянии и  улучшении качества торговли  – сообщения;                                   - совещание - это канал информации;

         - получатели - менеджеры магазинов,  которые интерпретируют сообщение  и при помощи этого же совещания  дают обратную связь генеральному  директору.

  При организации коммуникационных сетей  на предприятии необходимо учитывать  специфику различных типов и  каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.

  Формирование  коммуникационных процессов, а также  выбор средств и каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после  проектирования его организационной  структуры в соответствии с выбранной  сферой   деятельности,   принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационные решения, содержащие регламент коммуникационных  процедур,  должны устанавливаться            для каждого иерархического уровня менеджмента и доводиться до конкретного должностного лица.

  Информация  в коммуникационном процессе:

Информация - предмет труда в процессе управления; является средством коммуникации между людьми.

  Информация,  используемая  для  коммуникационного  управления, подразделяется   на:

  • базовую, формируемую независимо от данной управленческой задачи;
  • текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи.

  Текущая информация, в свою очередь, подразделяется на:

  - документированную, фиксируемую в документах (счетах, учетных, бухгалтерских и других документах);

  -  недокументированную (телефонные разговоры, совещания, межличностные контакты, сплетни и т. д.)

  По  аспектам  коммуникационного  управления   информация классифицируется    на    экономическую, организационную, социальную, техническую. Развитие информационных потребностей организаций существенно видоизменило   требования   к   информационному   обеспечению коммуникационных процессов.

    1. Эффективность коммуникаций в менеджменте

       Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вложил отправитель.

          Эффективность коммуникаций различна. Данные  зарубежных   исследований    показывают,   что результативность     горизонтальных     связей     достигает    90 %, вертикальных    -    20-25 %,    (т. е.    такое    количество    исходящей    от дирекции     информации    доходит    до    рабочих    и    правильно    понимается    ими).    Другими   словами,    исполнители    способны реализовать    свои   функции,    располагая    лишь   пятой    частью предназначенной     им    информации.

  Недостаточную    эффективность   вертикальных   как   восходящих,   так   и нисходящих    коммуникаций   подтверждают   данные   о   том,   что ближайший   начальник   рабочих   (бригадир),   покидая   кабинет   первого руководителя    предприятия,   выносит    только   30%    информации,    а управляющий    цехом   -   около   40%.   Коммуникации    снизу    вверх   ещё более   неэффективны,   так   как   до   начальства   доходит   не   более 10% информации. Это убедительно свидетельствует о существующих неиспользованных  резервах    в   организации    коммуникаций,   возможностях их   качественного   улучшения.

  Успех    коммуникационных    процессов    органически    связан    с    нормами     этического    поведения,    как    со   стороны    получателя,    так    и со    стороны    отправителя     информации.

  Также   особую    роль     в     эффективности    коммуникаций    играет построение    сообщений.      Необходимо    соблюдать    при      построении сообщения     такую     последовательность:   от    внимания   к   интересу,    от интереса    к    основным    положениям,    от     них  —   к    возражениям    и вопросам,    далее    к    заключению    и    призыву    к    действию.

  Чтобы      избежать     ситуации     быть     непонятым    собеседником,     следует     стремиться   к   простоте  сообщения,  использовать  словарный  состав         повседневной       речи        даже       при        общении    с    образованным    и    проницательным      человеком.     Одновременно            надо     учитывать,     что     доверие     к     себе     можно     подорвать,     если привести      только      один      ложный      или      искаженный      факт      из ста,     хотя      99      могут      соответствовать      действительности.

  Российские        менеджеры        выделяют        десять     заповедей     успешной   коммуникации7.

  1. Перед      коммуникацией     четко     определите    идеи,     вкладываемые     в      послание.
  2. Проанализируйте   истинную   цель   каждой   коммуникации.
  3. Проанализируйте    всё    физическое    и    человеческое    окружение       при   любой   коммуникации.
  4. Проконсультируйтесь     с      другими     при     планировании коммуникации.
  5. Обратите   самое    пристальное    внимание    на    интонацию    и    основное   содержание  сообщения.
  6. Воспользуйтесь     возможностями,      когда    они     представляются,    включить     в     сообщение     нечто    полезное    и    ценное    для    его получателя.
  7. Постоянно      держите   в     поле     зрения     то,     как       срабатывает коммуникация.
  8. Устанавливайте      коммуникацию      не     только      на      сегодня,      но      и  на  завтра.
  9. Добивайтесь,      чтобы      дела      установки      не      противоречили      словам.
  10. Учитесь   умению   слушать   другого.

  Следует отметить, что неудовлетворительное состояние внутриорганизационных    коммуникаций   чревато серьезными последствиями, в  частности,  психологического  характера и для администрации, и для рядовых работников. Опыт выдающихся менеджеров, практика функционирования     преуспевающих  компаний  свидетельствует о том, что эффективное    управление невозможно без  отлаженных коммуникаций. Принятие решений, инновационная политика, создание благоприятного психологического    климата,   стимулирование людей - всё    это требует   детальной    информации. 

Протестировать  эффективность коммуникаций можно  при помощи опроса случайной выборки  работников. Другой способ узнать об идеях, предположениях людей – фокус-группы. Трудность такой оценки состоит в самих задачах наблюдения – необходимо зафиксировать и измерить изменения в поведении сотрудников. Например, определить, больше или меньше усилий люди стали прилагать для выполнения работы и что изменилось в их восприятии компании за выбранный промежуток времени.  
 

  1. Характеристика  и опыт работы ОАО “Башкирская сотовая связь”

         2.1. Общая характеристика организации

ОАО «Башкирская  сотовая связь» сеть была основана в 2001 г.

 Учредителями  акционерного общества является: ОАО «Телекоминвест»(31,3%),  Sonera Holding (26%), ООО «ЦТ-Мобайл» (25,1%), которые обладают большей частью акций.

Уставной  деятельностью предприятия  является  предоставление   услуг сотовой связи. Лицензионная территория ОАО «Башкирская сотовая связь» охватывает 100% территории Башкортостана -  городов и районов РБ, где проживает 4,3 миллионов человек.

Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество: «Башкирская сотовая связь».

Предприятие находится по адресу ул. Пархоменко, 104/1.

      Целью общества является получение максимальной прибыли в интересах акционеров, способствовать реализации успешных творческих и деловых, межличностных и корпоративных коммуникаций.

      ОАО "Башкирская сотовая связь" имеет  двухуровневую структуру управления. (Рисунок 1)

        

                   Рисунок 1. Организационная структура 

      УТЭТ—Управление технической эксплуатации телекоммуникаций;

          УЭФ — Управление экономики  и финансов;

          УИРиС — Управление информационных  ресурсов и систем;

          УАСиТ — Управление автоматизированных  систем и технологий;

          НТУ — Научно-техническое управление

          УИТО — Управление инженерно-технического обеспечения. 

     Органами  управления Общества являются:

    • общее собрание акционеров
    • ревизионная комиссия
    • совет директоров
    • генеральный директор
    • правление

       Высшим органом управления является общее собрание акционеров. На годовом общем собрании акционеров избирается Совет директоров и Ревизионная комиссия. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью. Руководство текущей деятельностью осуществляет Генеральный директор и Правление. Правление возглавляет Генеральный директор, который назначается общим собранием акционеров сроком на 5 лет.

      Ревизионная комиссия является органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью.

Совет директоров, генеральный директор, ревизионная комиссия избираются общим  собранием акционеров, в порядке  предусмотренным  Уставом  и положениями об общем собрании акционеров, совете директоров, ревизионных комиссиях. Правление утверждается советом директоров по представлению генерального директора. Генеральный директор выполняет функции председателя правления,

Заместитель Генерального директора УТЭТ — руководит Управление технической эксплуатации телекоммуникаций;

Заместитель генерального директора УЭФ —  руководит Управление экономики  и финансов;

Заместитель генерального директора УИРиС —  Управление информационных ресурсов и  систем;

Заместитель генерального директора УИТО — Управление инженерно-технического обеспечения;

Заместитель генерального директора УАСиТ —  Управление автоматизированных систем и технологий;

Заместитель генерального директора НТУ - Научно-техническое  управление;

Заместитель генерального директора по работе с  рекламой - управляет отделом по работе с рекламой;

Заместитель генерального директора по маркетингу управляет отделом по маркетингу;

Заместитель генерального директора по социальной работе - управляет с социальным отделом;

Информация о работе Эффективность коммуникации в управлении