Эффективность использования PR технологии в белоруской туристической организации «АЛАТАН ТУР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание

Все это непременно обуславливает важность и полезность рассмотрения деятельности public relations в туризме.
Предметом исследования данной курсовой является менеджмент.
Объектом - PR технологии в менеджменте туристической индустрии.
Цель ‒ изучение PR технологии в менеджменте туристических организаций.
Для достижения цели необходимо главным образом рассмотреть такую задачу как: особенности туристической организации и значение менеджмента в туристической организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………….6
1.1 особенности туристической организации………………………………...6
1.2 сущность и значение менеджмента в туристической организации ……………………………………………………………………………………….13
1.3 Маркетинг как специфическая функция менеджмента туристической организации………………………………………………………………………...15
Вывод…………………………………………………………………….…….21

2. PR ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………….....22
2.1 Определение, сущность и функции PR технологий………………..…22
2.2 классификация (виды) PR технологии……………………………….…25
2.3 особенности эффективности PR технологии туристической организации………………………………………………………………………....28
Вывод……………………………………………………………….………….29

3. PR В МЕНЕДЖМЕНТЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………31
3.1Эффективность использования PR технологии в белоруской туристической организации «АЛАТАН ТУР»……………………………….…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...……………………………………………………………..34

Список используемых источников……

Работа состоит из  1 файл

курсовая полный вариант черновик.docx

— 79.34 Кб (Скачать документ)

Черный PR – это эффективный метод направленный на распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке.

Основные цели «черного пиара»:

1. вытеснение конкурентов  с рынка; 

2. завоевание влияния  на органы власти, партнеров, поставщиков; 

3. нейтрализация негативно  настроенных групп населения  или организаций.

За черным и белом пиаром следуют оттенки, которые образовались в последствии влияния вышеуказанных  видов связей с общественностью.

В результате слияния черного  и белого пиара образовался серый PR, который определяет строго финансовую сторону отношений PR-специалистов с редакциями или коммерческими дирекциями СМИ. Технологии воздействия на аудиторию данное словосочетание никак не характеризует.

При развитии инфраструктуры, пиар так же приобретает различные  краски.

Кровавый PR. Это такой вид пиара, который вошел в современное сознание после 11 сентября 2001 г. и стало употребляться для характеристики информационной составляющей терроризма. Есть мнение, что распространять на такие «приемы» термин public relations некорректно. Но при всей человечности технологии «террор-паблисити» ее эффективность трудно не признать. Рецепт кровавого PR прост. Нужно в правильном месте, в правильное время и правильным способом убить как можно больше (как можно значимых) людей. Или взять на себя ответственность за чужое громкое злодеяние.

Еще одним видом связей с общественностью является PR цвета хаки. Это влияние на противника непосредственно информационными методами в ходе военных действий, это может быть текущая пропагандистская работа с военными кадрами, СМИ и населением. В большинстве крупных военных соединений существуют под различными названиями управления пропаганды и контрпропаганды. Как правило, свою деятельность они не афишируют. А вот американские пиарщики в погонах, напротив, избрали открытую информационную политику.

Желтый PR. Это название воспринимается как нечто с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци и прочей желтой журналистикой. Но данное словосочетание означает PR-комикс, который является не навязчивым позитивом или негативом, а прояснение ситуации через социальные сюжеты.

Зеленый PR. Это такой пиар, который может принимать даже агрессивную форму. Этот вид пиара описывает воздействие на общество людей из Гринписа и членов других экологических организаций. Примеров масса. Впрочем, данный термин имеет и другое значение. Зеленый PR получил свое название от цвета американской валюты.

Очень сложно было бы описать  весь спектр цветов PR, так как имеются очень много сочетаний, но необходимо произвести раскрытие такого вида связи с общественностью как бесцветный PR. Он является скучным, навязчивым, неэффективным, нетехнологичным и вообще никому не нужным - ни потребителю, ни клиентам, ни самим пиарщикам - пресс-релизы по факсу.

Так же следует рассмотреть  «черного PR» как метод ведения информационно-психологической войны.

Во-первых следует подчеркнуть  то, что само понятие «черного PR» не вполне корректно представляется некоторыми исследователями. Очень часто «черный PR» ассоциируется с какими-либо незаконными, грязными методами ведения борьбы за умы. Однако, на наш взгляд, уместна только единственная трактовка понятия «черного PR», как деятельности, направленной на изменение общественного сознания, но финансируемой из неучтенных или незаконных источников (в качестве ассоциации можно привести пример «черного нала»).

 Так же можно привести примеры классификации PR-технологий по оценки законности, из которых  выделяют: законные, незаконные и условно-законные (это значит есть спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) технологии. И это все без окрашивания в какие-либо цвета.

Если рассматривать  PR-технологии со стороны классов, а именно по критерию оценки с точки зрения моральных и нравственных представлений, принятых в конкретном обществе, то, соответственно, можно говорить о «честных» - «нечестных» технологиях, порядочных - непорядочных, гуманных - негуманных, принимаемых - отторгаемых электоратом. И снова без окрашивания в цвета.

Если оценивать с точки  зрения политического технолога PR может быть эффективным или неэффективным.

Следуя из этого можно  сделать маленький вывод, что PR-технология может быть весьма чистой с точки зрения соответствия закона или моральным нормам общества, но при этом не менее «грязной», по источнику финансирования.

 

2.3 Особенности эффективности PR технологии  туристической организации.

 

 Если рассматривать с точки зрения туризма, то можно выделить основные направления PR-деятельности в этой сфере:

 1. Непосредственная работа со средствами массовой информации.

Это могут быть статьи в газетах и журналах, и работа с радио и телевидением. Но важно учитывать, что при использовании данного средства управления массами, немаловажным является привлечение влиятельного, авторитетного человека для предоставления информации. Например, к ведущим популярных программ о путешествиях вызывают у людей наибольшее доверие, как «независимые эксперты, которые видели все своими глазами»..

          2. Организация пресс-туров.

Туризм является именно той  индустрией, в которой очень хорошо сказывается «сарафанное радио», а именно положительные отзывы от довольных клиентов. Если человек хорошо отдохнул в той или иной стране, то его друзья, скорее всего тоже отправятся в эту страну, а затем и их друзья и так далее. С этой целью организуются рекламные поездки, так называемые пресс-туры: для клиентов ( к примеру как приз за участие в лотерее) и для сотрудников туристических фирм (как поощрение за хорошую работу). И в том, и в другом случае оказывается хорошее стимулирующее действие.

          3.Выпуск информационных материалов.

На сегодняшний день «правит миром» тот у кого есть информация, в туризме информация так же берет верх. Туристы нашего времени стали требовательнее, чем это было в советское время, им важно точно знать, куда они едут, кто их там встретит, и сколько это будет стоить. И желательно все это не выходя из дома. Поэтому сейчас огромное значение на развитие туризма в отдельной области или целой стране оказывают не только информационные буклеты, но качественно сделанные интернет-сайты, где клиенты могли бы получить всю необходимую информацию. Также весьма показательным является очень слабое представительство в международных глобальных системах бронирования многих российских гостиниц и других средств размещения. А между тем для многих западных туристов это важнейший источник информации

           4. Организация в стране крупного мероприятия, для привлечения большой аудитории туристов.

К примеру, организация какого либо мероприятия схожего с Олимпийскими играми, которые всегда привлекали немыслимое количество туристов и огромные вложения в туристические комплексы.

           5. Проведение специализированных международных форумов а так же непосредственное участие в них.

Такой метод помогает узнать о новых технология в туризме, а так же поделиться своими наработками, это в комплексе может создать положительный образ о каком-либо месте или просто даже рассказать миру, что и такое замечательное место есть на карте. А фразу “надо чаще встречаться” можно без сомнения считать важнейшей заповедью любого PR-специалиста. [6.]

Исходя из выше перечисленного, PR деятельность в индустрии туризма-весьма востребован, хотя концепции PR технологий еще недостаточно развиты. Но управленцы поняли, что PR является весьма нужным оружием, и как только  у них появляются деньги и стимул вложить часть в PR, чтобы потом получить еще больше, они непременно пользуются такой возможностью. PR необходим, как способ и привлечения внимания, и создания имиджа, и его поддержания.

Важным является тот факт, что эффективный PR невозможен если не учитывать, а так же если не решить ряд проблем, одними из которых являются: отсутствие необходимых контактов, незнание социальных и этнических особенностей населения, социальной психологии, социологии, политологии, экономики, основам менеджмента и так далее.

Многие фирмы, перенявшие опыт у зарубежных партнеров, понимают, что PR деятельность- это в современном мире не роскошь, а скорее необходимость.

 

 

 

 

  1. PR  В МЕНЕДЖМЕНТЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1Эффективность  использования  PR технологии в Белорусской туристической организации «АЛАТАН ТУР».

 

Для начала приведём общие  сведения о компании:

 Туристическая компания  «Алатан Тур» работает на рынке  19 лет ( с 1993 года) и является одной из крупнейших в Беларуси. На данный момент «Алатан Тур» располагает пятью офисами в Минске, а также филиалами в десяти крупных городах Республики Беларусь.

Целью компании всегда являлось внимание к каждому клиенту, постоянное расширение географии и повышение  качества предлагаемого продукта. [11]

Услуги, предлагаемые компанией:

  1. Отдых на море : Испания, Болгария, Турция, Египет, Крым
  2. Экскурсионные туры по Европе: Франция, Польша, Испания, Италия
  3. Отдых на горнолыжных курортах : Чехия, Франция, Польша, Словакия, Австрия
  4. Тур выходного дня: Польша ( Миколайки ) , Литва ( Вильнюс )
  5. Детский отдых
  6. Продажа билетов во все страны мира
  7. Визовая поддержка
  8. Авиабилеты: продажа, бронирование, доставка, оформление грузов.

Можно сделать предположение, что белорусским компаниям приходится быть более изобретательнее в области public relations. И дело здесь не только в том, что у западных компаний бюджеты значительно больше. За годы, прошедшие после распада Советского Союза, на отечественных потребителей было направлено сразу столько средств воздействий, манипуляции сознанием, что они стали крайне недоверчивы. Именно поэтому наладить благоприятные отношения с общественностью очень трудно.

Что касается непосредственно  деятельности организации “Алатан Тур”, то одним из главных и значимых аспектов в отношении PR деятельности, как и в большинстве компаний, является работа со средствами массовой информации. Начав, как и все, с прямой рекламы в газетах и журналах, было отмечено, что постепенно ее эффективность падает - сумма прибыли на единицу затрат неуклонно снижается. После анализа ситуации и апробации различных методов, был сделан вывод, что основное внимание “Алатан Тур” следует уделить работе с неспециализированными средствами массовой информации. Положительный эффект принесла реклама в интернете, которой специалист в области маркетинга ( а он у фирмы один, непосредственно в головном офисе находящегося в Минске) уделяет большое внимание.

Что же касается специализированных средств массовой информации, то работа с ними пока сводится к мелким акциям. Сотрудники компании принимают участия  во всевозможных туристических ярмарках , выставках, чем привлекают внимание к своей работе многих потенциальных  клиентов.

Еще одним эффективным  и требующим малого количества финансовых затрат средством является проведение семинаров. Для семинара необходимо выбрать «коронное» направление, в  котором сотрудники чувствуют себя уверенно, имеется достаточное количество материала и фирма может быть действительно полезна другим агентствам. Нет ничего хуже, чем заставить  людей зря потратить время  и не вынести ничего полезного. Важна  и организация самой встречи: она должна проходить в дружелюбной  атмосфере и нести максимум информации в минимальные сроки. При этом следует помнить, что основная цель семинара - поделиться опытом, проконсультировать, а не похвалить лишний раз свою компанию.

Широко применяется, так  называемое “информационное письмо” , в котором каждому клиенту  фирмы присылается на электронный  ящик, поздравление с каким либо праздником. Благодаря таким письмам, фирма напоминает клиенту о том, что она помнит каждого, кто обращался  в Алатан Тур, даже если клиент не пользуется услугами фирмы в течении уже нескольких лет.

Что касается рекламных поездок  для сотрудников других туристических  фирм, то их организация пока затруднительна, так как для этого требуются  значительно большие объемы работы и оборот средств.

Распространение листовок, карточек, плакатов, календарей, брошюр– является неотъемлемой частью рекламы “Алатан тур”

Последнее,  информационные службы. Взаимодействие с ними осуществляется как в форме оценки и обсуждения деятельности других компаний, так и в предоставлении материалов о собственной деятельности.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Подводя работу к логическому  завершению, хотелось бы отметить, что  в любой отрасли наиболее эффективными являются не отдельные методики, а "идеология" public relations. Для того чтобы компания могла успешно выполнять свою деятельность,  сотрудники компании должны заботится о репутации организации в которой они работают. Именно в этом случае не фирма будет работать на связи с общественностью, а связи с общественностью - на фирму.

Что же относительно туристической  индустрии, то прослеживается некая зависимость, когда-то, в момент, когда только начали зарождаться и развиваться туристический бизнес, деятели, являвшиеся в большинстве случаев авантюристами, так сильно обманывали клиентов, что избавиться от этого стереотипа, сознанию современного туриста, трудно до сих пор. Это одна из главных причин, почему просто рекламы туристическим фирмам для привлечения клиентов не хватает.

Информация о работе Эффективность использования PR технологии в белоруской туристической организации «АЛАТАН ТУР»