Эффективное делегирование полномочий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание

Целью работы является раскрытие методов делегирования полномочий их понятия и значение.
Задачи работы:
Рассказать о принципах оптимального управления, основанного на разумном сочетании централизации и децентрализации, показать преимущества и недостатки централизации и децентрализации управления;
Показать, какие препятствия бывают при делегировании полномочий и на чем они основы, а также какой эффект достигается при применении данного метода в управлении;
Разработать рекомендации для эффективного делегирования полномочий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3
Глава 1. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ……………..….5
Преимущества и недостатки централизации и децентрализации управления ………...5
Сочетание принципов централизации и децентрализации……………………………...8
Глава 2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ..…………….12
2.1. Понятие и сущность делегирования полномочий …………………………….………...12
2.2. Полномочия и их виды………………………………………………………………….…14
2.3. Ответственность в контексте делегирования…………………………………………….17
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ……………19
3.1. Принцип делегирования на основе ожидаемых результатов, принцип функциональной дефиниции и скалярный принцип……………………………………………………………..19
3.2. Принцип уровня полномочий, принцип единоначалия, принцип безусловной ответственности и принцип соответствия полномочий и ответственности………………..21
ГЛАВА 4. ЭФФЕКТИВНОЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ……………………….24
4.1. Эффективное управление в организации………………………………………………..24
4.2. Препятствия на пути осуществления метода делегирования полномочий……………26
4.3. Рекомендации для эффективного делегирования полномочий………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..…..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..….…36

Работа состоит из  1 файл

ВИККИ (1).docx

— 102.56 Кб (Скачать документ)

Многие избегают делегирования, поскольку не хотят признаться себя в том, что их подчиненные в  чем-то разбираются лучше. Но, ведь в  этом нет ничего зазорного. Самый  квалифицированный и самый умный  руководитель чего-то да не знает. Поэтому  лучше поручить дело специалисту.

   Важной предпосылкой  делегирования на первом этапе  является предоставление подчиненным  ограниченной самостоятельности.  Это дает возможность выявить  задатки и развить их, ведь  человек начинает работать в  полную меру своих способностей  только тогда, когда он поставлен  перед необходимостью самому  решать и брать на себя ответственность.  От любого толкового работника  можно добиться, чтобы он охотно  брался решать некоторые задачи  своего руководителя.

Конечно, на первых порах  подчиненный может и не справиться с заданием. Поэтому, чтобы не пострадали ни руководитель, ни принцип делегирования, здесь важны своевременный, но тактичный  контроль и поддержка, а при необходимости - консультация. Постепенно квалификация подчиненного достигнет нужного  уровня и тогда усилия начальника окупятся сторицею. Но для этого  нужно:

   -  доверять  подчиненному  ответственные  задачи  на уровне  верхнего предела  его возможностей;

   -   оказывать  ему помощь при затруднениях, а не отбирать задание, поручая  его другому или выполняя самостоятельно;

   -  использовать  все доступные  формы  поощрения  за эту работу  и,  в том   числе, информировать вышестоящих  начальников о достижениях подчиненных.

Делегирование полномочий должно быть методом, применяющимся не от случая к случаю, а действующим постоянно. Только тогда можно понять, кто  из сотрудников способен выполнить  работу руководителя и добиться желаемого  качества исполнения. При делегировании  полномочий нельзя забывать, что подчиненному следует передавать не только обязанности, но и права, власть.

В заключение приведем слова Нормана  Канерса: «Если мне надо оценить  качество работы руководителя, то в  первую очередь меня интересует не личные особенности его характера  и даже не его профессиональная квалификация, а совсем другое. Я хочу знать  только одно - как работают его подчиненные. Когда я вижу перед собой рядовых  сотрудников, качество работы которых  постоянно улучшается, то я понимаю: они работают под началом хорошего руководителя». [11- С.71]

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баранников А.Ф. Теория организации: учебник для вузов. / А.Ф. Баранников. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 700 с.
  2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. / А.В. Бусыгин – М.: Финпресс, 2000. – 1056с.
  3. Быкова А.А. Организационные структуры управления. / А.А. Быкова – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест,  2003. – 160С.
  4.    Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. / Вершигора Е.Е. – М.: Инфра-М, 2008.–256с.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. / В.Р.Веснин – М.: Элит, 2007. – 279с.
  6. Виханский  О.С. Менеджмент /О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2000. – 528 с. 
  7. Власова Н.М.  Правила и табу менеджера / Н.М. Власова. -  М.: ЭКСМО, 2009.- 86с.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник./ И.Н. Герчикова – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 501с.
  9. Драчева Е.Л. Менеджмент. Учебное пособие. / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов

– М.: Мастерство, 2009. – 288с.

  1. Егоршин А.П. Управление персоналом. / А.П. Егоршин – 2-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2009. – 624с.
  2. Емельянова Ю. Н. Кадры повышения квалификации. Учебное пособие. / Ю. Н. Емельянова, Л. Н. Шеина, С. В. Гололобова. - Омск: Библиотека, 2009. – 72с.
  3. Зайцева О.А., Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. / О.А. Зайцева, А.А. Радугин,  Н.И. Рогачева.– М.: Центр,2007. – 432с.
  4. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента /Н.И. Кабушкин. - Минск, 2000. -  213с. 
  5. Кузнецов Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента. / Ю.В. Кузнецов - СПб: ОЛБИС,  2007. - 238с.
  6. Кузьмина Е.Е. Организация предпринимательской деятельности. / Е.Е. Кузьмина

-  Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 413с.

  1. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. / Лэнд П.Э. - М.: ИНФРА, 2000г.-    236с.
  2. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009.- 480с.
  3. Основы менеджмента / М.Х. Мескон и  [др.] - Изд. 3-е – М.: Дело, 2005. – 645с.
  4. Островский Э.В. Психология управления. Учебное пособие. / Э.В. Островский

– М.: ИНФРА-М, 2008. – 249 с.

  1. Основы менеджмента. Учебник для вузов. / Д.Д. Вачугов и  [др.] – М.: Высшая школа, 2009. – 367с.
  2. Потапов С. Делегирование полномочий: синдром «матери-героини» в менеджменте. /С. Потапов  //Управление компанией./ 2009. - №12 - с. 15.
  3. Роббинс С.П. Менеджмент. Учебник. / С.П. Роббинс, М. Коултер - Изд. 6-е – М.:   Вильямс, 2004. -  880с.
  4. Сартан Г. Н.  Новые технологии управления персоналом. / Г. Н. Сартан, А.Ю. Смирнов. – СПб.: Речь, 2003. – 240с.
  5. Свергун  О.  Управление персоналом: Как  это есть на самом деле. / О. Свергун,

    Ю. Пасс. – СПб.: Питер, 2005. – 320с.

  1. Семенов А.К. Основы менеджмента. Учебное пособие. / А.К.Семенов, В.И.Набоков  - М.: Дашков и К, 2008. - 556с. 
  2. Смолкин А.М. Менеджмент. Основы организации. / А.М.Смолкин – М.: инфра-м, 2003.  – 532с.
  3. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин, В.А. Дятлов - М.: Дело, 1997.- 336с.
  4. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В.Травин,  В.А. Дятлов

- М.: Дело, 2008. - 426с.

  1. Шепель В.М. Управленческая этика / В.М. Шепель - М.: Экономика, 1989.– 284с.
  2. Якокка Л. Карьера менеджера / Л. Якокка, У. Новак - Изд. 2-е - Мн.: ООО Попурри, 2002. - 416с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эффективное делегирование полномочий