Анкетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:41, контрольная работа

Описание

Существует несколько методов отбора персонала: беседа (интервью), анкетирование, тестирование, кейсы. Во многих случаях при приеме на работу работодатели применяют синтез различных методов.

Содержание

Введение…………………………………………………………...3

Анкетирование как метод отбора персонала……………………4-7

Содержание анкеты……………………………………………….8-17

Оформление анкеты………………………………………………18-19

Заключение………………………………………………………...20

Список использованной литературы…………………………….21

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

     Дать  общее представление о самооценке человека могут ответы на следующие вопросы:

     - Когда у Вас спрашивают «Какой/ая Вы?», какие первые слова приходят в голову (напишите 3 — 4 определения того, какой/ая вы)?

      - Укажите 5 своих положительных качеств.

       -Укажите какие 3 отрицательные качества Вам присущи.

       -От каких качеств своего характера Вы хотели бы избавиться?

       -Для результатов психологического тестирования можно предусмотреть место прямо в этом разделе, а можно и в конце анкеты.

     X. «Маркетинговая информация» 

       Предоставить такую информацию  могут ответы на вопросы: 

       -Где Вы взяли информацию об открытой вакансии?

       -Как Вы считаете, есть среди Ваших знакомых люди, которым может быть интересна работа в нашей компании? Укажите имя, контактный телефон, предполагаемую сферу деятельности.

     Эти вопросы относятся к категории «хитрых». Во-первых, ответы на них помогают скорректировать бюджет на поиск и привлечение персонала, во-вторых, при их тщательной отработке, вполне могут заложить основу для появления в фирме новых сильных соискателей.

     XI. Информация о прохождении  собеседований и принятии на работу

     Этот  раздел заполняется тем работником, который «собеседовал» с соискателем. Если собеседование построено в  несколько этапов, отметки об их прохождении очень удобно проставлять  в следующей табличке:

     Она будет служить небольшим напоминанием и подсказкой руководителю фирмы об успехах соискателя при прохождении туров собеседования.

     Безусловно, такой огромный массив информации, как база данных анкет и резюме потенциальных кандидатов, требует  достаточно осторожного обращения. Сотни листков с указанием имен, адресов, телефонов, уровня доходов и времени, удобного для звонка — может сыграть хорошую службу для людей, не слишком щепетильных в вопросах «межличностных отношений». Анкетируемый вполне может чувствовать некоторую долю незащищенности и желания отказаться от заполнения отдельных пунктов анкеты.

 

     Оформление  анкеты

     Наиболее  удобной для восприятия является анкета, выполненная на бланке формата А4 с продольным расположением заголовочных реквизитов (то есть расположением вдоль верхней части листа бумаги с центровкой). При оформлении бланка этого документа целесообразно использовать рубленные шрифты (например, Arial, Futuris, Pragmatica, др.): для читающего и заполняющего они являются удобочитаемыми (т.е. комфортными для чтения), а вам ведь нужно, чтобы человек не просто прочитал текст, но и воспринял его. Ширина строки также является фактором, влияющим на удобочитаемость — идеальной считается ширина 50-55 знаков.

     Размер  шрифта определяется исходя из полей  бланка документа (в соответствии с ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» они должны быть не менее 20 мм — левое, 10 мм — правое, 15 мм — верхнее и 20 мм — нижнее). Как правило, размер шрифта — 11 или 12 кегель. Предшествовать непосредственным вопросам должен заголовок. Его набирают либо прописными (АНКЕТА), либо строчными (Анкета). В левом верхнем углу первой страницы по сложившейся практике обозначают место вклейки фотографии (как правило, размером 4 х 6 см).

     Для ответов на вопросы нужно предусмотреть  линии, иные графические указатели места простановки отметок (например, квадратики для обозначения выбранного ответа).

     После вопросов анкеты должно быть обозначено место для проставления:

     – даты заполнения анкеты;

     – подписи заполняющего анкету.

     При разработке анкеты для приема на работу скорее в силу традиций, нежели требований нормативных правовых и нормативно-технических документов в конце анкеты приводится фраза: «Фотокарточка и данные о трудовой деятельности, учебе оформляемого соответствуют документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании, воинской службе». Такая оговорка перенесена из «личного листка по учету кадров», обязательного в органах государственной власти, на отдельных государственных предприятиях и в учреждениях. Но если «листок» предназначен для непосредственного оформления приема на работу, то рассматривавшаяся менеджером по персоналу анкета необходима для отбора соискателя. Если в анкету эта фраза не включается, предусматривать место для подписи, фамилии работника кадровой службы, а также для печати, не обязательно, так как своей подписью и печатью кадровик удостоверяет правильность сведений, изложенных в анкете.

     Анкета  становится документом личного дела только в том случае, если в отношении соискателя принимается решение о приеме на работу, а следовательно оформляются и иные необходимые кадровые документы. Что же касается анкет кандидатов так и не ставших работниками, целесообразно завести отдельное «дело», в которое поместить анкеты всех соискателей — возможно через какое-то время вам понадобится пересмотреть их и подобрать из уже «знакомых» подходящую кандидатуру для повторной встречи и решения вопроса о приеме на работу.

 

     Заключение

     Важный  шаг в процессе обеспечения фирмы или организационной системы соответствующими её профилю человеческими ресурсами является отбор кандидатов, который представляет собой выбор из всей подобранной группы индивидуальных работников для последующего найма. Сам процесс отбора, как правило, состоит из целой серии ступеней выбора (различных методов), где каждая последующая ступень отсеивает из общей группы до тех пор, пока не останется нужное количество претендентов. На этих стадиях работники проходят специальные анкеты, тесты и собеседования, призванные выявить, отвечают ли они тем или иным требованиям, предъявляемым нанимающей организацией, подходят ли они для выполнения той работы, для которой их нанимают.

     Политика  найма различна в разных фирмах и  зависит, как правило, от принятой здесь системы ценностей. При приёме на работу совершенно нового работника весьма важную роль играет беседа с претендентом на должность. Анкетирование в качестве метода отбора персонала также становится всё более популярным. Этот интерес вполне понятен, если принять во внимание, что постоянно возрастает значение правильного отбора и всё дороже становятся ошибки.

     Отбор кадров осуществляется по принципу, какой из кандидатов наилучшим образом выполнит определённую работу. Для достижения этой цели в процессе отбора кадров должны быть предусмотрены соответствующие методы оценки определённых специфических аспектов, характеризующих кандидата.

     Несоблюдение  принципов проведения отбора, установленных  комиссией по соблюдению равенства  возможностей при трудоустройстве, может привести к возбуждению судебного иска со стороны работника, который может обвинить организацию в дискриминационной политике при отборе персонала.

 

     

Список  использованной литературы

1.www.podborkadrov.ru

2.Нессонов  Г. Г. Управление персоналом коммерческой организации Учебное пособие .-М.:«Триада» , 1997.

3. «Кадры предприятия», «Анкетирование. Анализ», О. Перминова, журнал №3/2003

4. Тощенко Ж. Т. Социология  (общий курс). Москва, «Прометей», 1999. 

Информация о работе Анкетирование