Анализ внутренней среды предприятия розничной торговли ( на примере ООО «ХОЗЯЮШКА» торговый павильон «1000 мелочей»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:15, курсовая работа

Описание

Актуальность анализа внутренней среды заключается в том, что она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Предприятие торговли как основной субъект торговой деятельности
1.2. Внутренняя среда и ее переменные
1.3. Методы анализа внутренней среды
Глава 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ХОЗЯЮШКА» (на примере торгового павильона «1000мелочей»)
2.1. Технико-экономическая характеристика торгового павильона «1000 мелочей»
2.2. Оценка переменных внутренней среды торгового павильона «1000 мелочей»
2.3. Анализ внутренней среды торгового павильона «1000 мелочей»
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ООО «ХОЗЯЮШКА» (на примере торгового павильона «1000 мелочей»)
3.1 Пути повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внутренней среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 184.50 Кб (Скачать документ)

Возможности: 1) спрос на продаваемые товары растет; 2) увеличилось число покупателей.

Угрозы: 1) появление конкурентов; 2) повышение закупочных цен.

После того как составлен кон­кретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид:

 

Возможности

1. спрос на продаваемые товары растет

2. увеличилось число покупателей.

Угрозы

1.появление  конкурентов

2. повышение закупочных цен

 

Сильные стороны

1. высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

2. высокое качество продаваемых товаров

1. Как воспользоваться возможностями?

Не снижать качество продаваемых товаров, для того чтобы сохранить увеличение спроса и не терять число покупателей

2. За счет чего можно снизить угрозы?
 

Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции

 

Слабые стороны

1. Высокая себестоимость продукции

2. недостаточная площадь для хранения товаров

3. Что может помешать воспользоваться возможностями?

Нужно увеличивать складские площади для более полного удовлетворения спроса покупателей.

 

4. Самые большие опасности для фирмы
 

Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам

 


На пересечении разделов образуется четыре поля: поле “СИВ” (сила и возможности); поле “СИУ” (сила и угрозы); поле “СЛВ” (слабость и возможности); поле “СЛУ” (слабость и угрозы).

SWOT – анализ позволил увидеть, в каких направлениях нужно развиваться предприятию и какие проблемы нужно срочно устранять для нормальной работы предприятия.

В результате проведенного анализа внутренней среды предприятия выявлены следующие проблемы: непостоянство рабочего персонала, не хватка складских помещений, высокая себестоимость продукции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования и развития ООО «ХОЗЯЮШКА» (на примере торгового павильона «1000 мелочей»)

3.1. Пути повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внутренней среды

              По результатам проведенного анализа внутренней среды торгового павильона «1000 мелочей» можно определить следующие пути повышения эффективности деятельности предприятия:

1.          создание эффективной системы оплаты труда. Директору необходимо особое внимание уделить подбору персонала, системе мотивации и стимулирования работников. Создав сплоченную, хорошо мотивированную команду единомышленников можно добиться больших успехов в бизнесе.

2.          снижение себестоимости продукции. Это можно добиться путем поиска новых поставщиков, у которых более низкие закупочные цены.

3.          увеличение складских помещений. Нехватка складских помещений может привести к неудовлетворению спроса потребителей, что привлечет за собой уменьшение числа покупателей. Для того чтобы этого не случилось, нужно найти и снять в аренду  помещение для хранения товаров или искать другие пути устранения этой проблемы.

4.          создание корпоративной культуры, главным проводником которой должен быть  директор. Необходимо стремиться, чтобы ценности компании стали неотъемлемой частью не только управленцев, но и всех служащих. Директор должен определить систему определенных ценностей, убеждений и принципов, которым компания должна следовать и которые затем должны встроится в политику организации. Корпоративная культура поможет сформировать производственный климат и корпоративный дух, которые будут способствовать выполнению поставленных задач и вносить свой вклад в достижение успеха. Сильная корпоративная культура и ее тесная связь со стратегией данного предприятия станут мощными рычагами управления персоналом с целью улучшения его работы.

5.          постоянное введение новых услуг и систем продвижения, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов.

6.          разработка оптимальной системы поощрения постоянных и новых клиентов павильона, для укрепления имиджа предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

   1.  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.,    1998.

   2.  Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.,1998.

   3.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.,1999.

   4.  Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2000

   5.  Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента.  СП., 1998.

6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог,      2003 – 200с.

7.          Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ, 1994 – 137с.

8.          Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 1998.- 167с.

9.          Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.1998. – 167с.

10.      Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 1998. – 243с.

11.      Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 1998

12.      Тейлор Федерик Уинслоу, "Менеджмент", - М., 1992 г.-187с.

13.      Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 1995. - 252 с.

14.      Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента", - М., 1995 г.

15.      Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.

16.      Хедоури Ф., Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992. - 702 с.

17.      Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. - СПб.: «ДваТри», 1996. - 610 с.

18.      Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1996. -432с.

19.       Семь нот менеджмента. - М.: «Дедал Арт», 1996. – 176.

20.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.1999. – 245с.

21.      Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2003.

22.      Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997

23.      Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент, - СПб: Издательство Питер, 2004.

24.      Менеджмент организаций. Учебник./ Под ред. З.П.Румянцевой и Н.А.Саломатиной.-М.: Инфра-М, 2005 г. \

25.      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2004

 

 

 

30

 



Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия розничной торговли ( на примере ООО «ХОЗЯЮШКА» торговый павильон «1000 мелочей»)