Анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:00, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является внешняя среда организации, а предметом - анализ внешней среды организации. Целью данной работы является рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации – микроокружения и макроокружения и его влияние на выбор стратегических альтернатив развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность анализа внешней среды для организации;
- исследовать методы анализа внешней среды;
- изучить влияние анализа внешней среды организации на выбор - стратегических альтернатив её развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…3
ПОНЯТИЕ И МЕТЕДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность внешней среды организации………………5
1.2 Анализ макроокружения, PEST- анализ………………………….9
1.3 Анализ микроокружения, анализ пяти сил Портера, SWOT – анализ и матрица БКГ………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»………………………20
2.1 Общие сведения о предприятии ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»………………………………………………….20
2.2 Анализ микроокружения и макроокружения ОАО «Российские железные дороги»……………………………………………………..
2.3 Вывод по анализу внешней среды ОАО «Российские железные дороги» и влияние анализа на выбор стратегии……………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..31
СПИСО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………32

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

«Собака» («Хромая  утка») — продукт с низкой долей  на стабильном или уменьшающемся  рынке. Круг продукта расположен в правом нижнем квадранте матрицы. Как правило, такие продукты требуют непропорционально больших объемов ресурсов.

Преимущества: матрица BCG позволяет наглядно, на одном листе бумаги увидеть структуру портфеля продуктов и определить источники финансовых ресурсов (то есть, какие продукты являются донорами, а какие акцепторами финансовых ресурсов), а также принимать решения о снятии и развитии тех или иных продуктов.

Недостатки: матрица BCG достаточно условна по следующей причине. Естественно задать вопрос — в каком месте провести разделительную линию между «Высокой» и «Низкой» долями рынка, а также другой вопрос — какие темпы роста считать «Высокими», а какие «Низкими»? Понятно, что от ответов на эти вопросы зависят положения границ квадрантов матрицы и, следовательно, отнесение продуктов к тем или иным классам. Метод не дает ответа на эти вопросы, оставляя их на совесть экспертов. Это и означает, что полученные оценки являются в значительной степени субъективными. Неясными выглядят и обоснования решений, принимаемых на основании метода. Предположим, что продукт определен как «Собака». Что из этого следует? Это зависит в значительной степени от того, каков прогноз сокращения рынка. Если рынок сокращается до нуля, то есть продукт такого типа вообще перестает пользоваться спросом, то решение должно быть в пользу снятия продукта. Если же рынок сожмется до естественного потребления (скажем, идет сокращение ажиотажного спроса, вызванного модой или престижем), а конкуренты снимут аналогичные продукты, руководствуясь методом.[6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 АН2АЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО «Российские железные дороги» 
 

     2.1 Описание компании 

   ОАО "РЖД" является крупнейшей компанией России, обеспечивающей 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота.

   Главные цели деятельности общества - обеспечение  потребностей государства, юридических  и физических лиц в железнодорожных  перевозках, работах и услугах, оказываемых  железнодорожным транспортом, а  также извлечение прибыли.

   Основными задачами общества являются:

   - оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов);

   - оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей не общего пользования, принадлежащих обществу;

   - выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей не общего пользования;

   - перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки;

   - оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги;

   - транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования;

   - погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и не общего пользования;

   - сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;

   - оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров;

   - транспортно-экспедиционная деятельность;

   - производство, текущее содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

   - оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-пропарочных работ;

   - производство работ по ремонту электромашин, изготовлению электрощитов, электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций;

   - оказание услуг по приемке железнодорожного подвижного состава и запасных частей к нему на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах;

   - оказание услуг по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению и поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию;

   - оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных и других услуг;

   - строительство, техническое обслуживание и ремонт средств связи, включая линейные сооружения, системы и средства радиосвязи;

   - разработка автоматизированных информационных систем, систем, предназначенных для научных исследований, проектирования и управления, системных и прикладных программных средств;

   - техническое обслуживание и ремонт вычислительной и иной техники и используемого совместно с ней периферийного оборудования;

   - поставка (продажа) электрической, тепловой энергии, оказание услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению;

   - оказание услуг по осуществлению производственного контроля и надзора за устройством, изготовлением, монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией подъемных механизмов и оборудования;

   - выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений;

   - выполнение работ по предупреждению и ликвидации пожаров, других аварийных и чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ;

   - оказание природоохранных услуг, в том числе услуг по осуществлению производственного экологического контроля;

   - выполнение работ и оказание услуг по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; ит.д.

   Виды  деятельности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию, осуществляются обществом при наличии соответствующей лицензии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ микроокружения и макроокружения ОАО «Российские железные дороги» 

   Текущую рыночную ситуацию можно охарактеризовать следующим образом:

   - рост  российской экономики ежегодно  увеличивает спрос на перевозки;

   - доля  рынка, регулируемого государственными  тарифами снижается;

   - современные  стандарты перевозок требуют  большей безопасности, качества, скорости;

   - имеются  уникальные возможности развития  новых транспортных коридоров;

   - нарастает  конкуренция с альтернативными видами транспорта (70% железных дорог дублируются автомагистралями);

   - усиливается  конкуренция с независимыми перевозчиками: 1/3 вагонного парка в собственности  независимых компаний; 21% перевозок  осуществляется независимыми компаниями;

   - высокий уровень износа основных средств компании.

   ОАО «Российские  железные дороги» особую роль отводит  информационному обеспечению перевозочного  процесса. Развитие международной электронной  торговли через всемирную сеть Интернет предъявляет к транспорту дополнительные требования по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов.

   На  железных дорогах России разработан и успешно внедряется комплекс многоцелевых информационных технологий, позволяющих  выполнять коммерческие и эксплуатационные процедуры грузовых перевозок на основе электронного обмена данными.

   - Информационно-вычислительная  система ДИСПАРК позволяет в  режиме реального времени не  только решать вопросы контроля  над дислокацией вагонного парка  на полигонах железных дорог  России, СНГ и стран Балтии, но и оптимизировать управление грузопотоками;

   - Информационно-вычислительная  система ДИСКОН предназначена  для управления контейнерными  перевозками;

   - Система  электронной транспортной накладной  ЭТРАН позволяет организовать  перевозки грузов по безбумажной технологии;

   - Системы  взаимодействия припортовых станций  и портов. Ими уже оборудованы  станция Находка-Восточная и порт  Восточный, станция и порт Новороссийск

   Перспективные информационные системы и технологии транспортной логистики, которые будут внедряться в ближайшее время:

   - Информационная  интеграция на транспорте и  в логистике на основе глобальных  сетевых технологий для обеспечения  глобального трансевразийского  мониторинга движения грузов;

   - Развитие  сети высокоскоростных платных транспортных магистралей с дистанционными формами контроля;

   - Совершенствование  внутреннего и внешнего документооборота  в транспортно-логистических компаниях  и центрах на основе технологий  интранет – экстранет;

   - Формирование  сети виртуальных транспортно-экспедиторских агентств и центров (VLC - Virtual Logistics Center) для организации отношений между клиентами и поставщиками логистических услуг (службы самозаказа);

   - Технология Green Custom (Зеленый коридор), основанная  на электронном документообороте (EDI - Electronic Data Interchange) позволит решить проблемы простоя транспорта на границах;

   - Внедрение  электронных форм контрактов  и платежей за логистические  услуги в закрытых и открытых  коммерческих системах;

   - Осуществление  глобальной связи через сети российских железных дорог и взаимоувязанную сеть связи (ВСС) страны, включая мобильную связь;

   - Информационная  интеграция товаропроизводящих  и обслуживающих компаний с  потребителями на платформе IP-технологий.

   Применение  электронных технологий в логистике позволит сократить:

   - время  доставки грузов – на 20%;

   - среднюю  стоимость обработки товаротранспортных  документов – на 50%;

   - складские  запасы – на 30%;

   - суммарные  затраты на транспортировку и  хранение груза – на 10–15%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Вывод по анализу внешней среды ОАО  «Российские железные дороги» и влияние анализа на выбор стратегии 

   Государственное регулирование транспортной деятельности является объективной необходимостью.

   В соответствии с программными документами правительства, транспорт является одним из секторов экономики, критичных с точки зрения удовлетворения общественных нужд и обеспечения устойчивого функционирования и развития экономического комплекса в целом.

   Участие государства в транспортной деятельности является в настоящее время, в целом, избыточным, как в сфере транспортного предпринимательства, так и в отдельных вопросах регулирования транспортной деятельности.

   Экономической основой функционирования транспортной системы является конкуренция независимых  операторов - поставщиков транспортных услуг и услуг транспортной инфраструктуры.

   Государство должно прекратить участие в качестве предпринимателя на конкурентных рынках перевозочных транспортных услуг.

   В части  услуг инфраструктуры необходима коммерциализация ее использования, привлечение частных операторов к ее созданию и эксплуатации. В перспективе возможная поэтапная приватизация отдельных элементов транспортной инфраструктуры. В тех секторах, где приватизация невозможна, следует поощрять использование различных форм государственно-частного партнерства.

   Федеральное законодательство должно предусматривать  возможность применения в регионах дифференцированных социальных, экологических  и иных нормативов.

Информация о работе Анализ внешней среды организации