Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:33, курсовая работа

Описание

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами,
необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой,
обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды
не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся
в этой же среде.

Содержание

Введение 3
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
ОБЩАЯ СРЕДА 4
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 9
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ 14
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 14
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 15
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 17
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ 19
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 24
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД 28
PEST – АНАЛИЗ 28
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 29
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 30
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП 31
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ 32
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ 33
Вес 33
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ 34
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ 35
Возможности 35
Угрозы 35
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 36
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 37
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 38
Сильные стороны 38
Слабые стороны 38
SNW – АНАЛИЗ 39
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 41
SWOT – АНАЛИЗ 42
Заключение 43
ССЫЛКИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Работа состоит из  1 файл

Анализ внешней и внутренней среды предприятия.doc

— 374.50 Кб (Скачать документ)

|21 |Инновации  как исследования и         |        |            |        |

|   |разработки                           |        |            |        |

|22 |Послепродажное  обслуживание          |        |            |        |

|23 |Степень  вертикальной                 |        |            |        |

|   |интегрированности                    |        |            |        |

|24 |Корпоративная  культура               |        |            |        |

|25 |Стратегичесике  альянсы               |        |            |        |

|Дополнительные  стратегические позиции (с учетом  специфики       |       |

|организации)                                                    |        |

|26 |                                     |        |            |        |

|27 |                                     |        |            |        |

|28 |                                     |        |            |        |

|29 |                                     |        |            |        |

|30 |                                     |        |            |        | 
 

Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва:  Инфра  –  М.

стр. 72-74. 

ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 
 

      Таблица анализа микросреды предназначена  для выявления и анализа   всех

заинтересованых сторон в деятельности компании.  Её  аналог  –  это  таблица

анализа макро среды. Для того чтобы составить данную  таблицу  необходимо  в

первую  очередь  определить  ключевых  игроков  в  организации.  Затем  нужно

определить  потенциальное влияние каждого  из них  на  организацию.  Следующим

шагом нужно  разбить всех игроков  на  сильные  и  слабые  стороны  компании,

после чего оценить  их  важность  для  организации.  Последним  шагом  будет

определение приоритетных целей для компании.67

      Пример матрицы анализа слабых  и сильных сторон приведен  в  приложении

9. 

SWOT – АНАЛИЗ 
 

      «SWOT – анализ обычно применяется  для  сопоставления  данных  анализа

внутренней  и внешней среды организации  и сведения их  в  единое  целое,  что

позволяет получить общую картину действительности».68 На  данный  момент  мы

уже имеем  анализ возможностей и угроз,  а  также  анализ  слабых  и  сильных

сторон  компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить  эти  два  анализа,

для того чтобы получить общую картину  положения предприятия. Так как SWOT  –

анализ  дает общую картину в нем  не  нужно  давать  веса  характеристикам  и

ранжировать их.

      Таблица SWOT – анализа приведена  ниже.

|№|Factors              |Internal   |External     |

| |Positive             |Strengths  |Opportunities|

|1|                     |           |             |

|2|                     |           |             |

|3|                     |           |             |

|4|                     |           |             |

|5|                     |           |             |

|6|                     |           |             |

|7|                     |           |             |

|8|                     |           |             |

|9|                     |           |             |

|1|                     |           |             |

|0|                     |           |             |

| |Negative             |Weaknesses |Threats      |

|1|                     |           |             |

|2|                     |           |             |

|3|                     |           |             |

|4|                     |           |             |

|5|                     |           |             |

|6|                     |           |             |

|7|                     |           |             |

|8|                     |           |             |

|9|                     |           |             |

|1|                     |           |             |

|0|                     |           |             | 
 

Источник:  Strategic   Planing   [1999].   Environmental   Scan.   [Online].

Available:

http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862

SWOT: Strategic Planning Process Worksheet 
 

Заключение 

      Анализ внутренней и внешней  сред —  это  очень   важный  для  выработки

стратегии организации  и  очень  сложный  процесс,  требующий  внимательного

отслеживания  происходящих в среде процессов, оценки факторов и  установления

связи между  факторами и теми сильными и  слабыми  сторонами  организации,  а

также  возможностями  и  угрозами,  которые  заключены  во  внешней   среде.

Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем  окружении  и  не  развивая

свои внутренние компетентные стороны, компания  очень  скоро  начнет  терять

конкурентное  преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

      В силу вышесказанного можно  сделать вывод, что единственно   правильным

вариантом  поведения  компании  для  достижения  эффективного  долгосрочного

функционирования  и  успешного  развития   является   уделение   повышенного

внимание  осуществлению  анализа  внешнего  и  внутреннего  окружения.   Это

подразумевает проведение комплексного анализа, который  может  быть  проведен

с использованием вышеперечисленных методик, который  дает достаточно ясное  и

объективное представление о  конкурентном  положении  компании.  Только  при

этом условии  можно рассчитывать на эффективность  принимаемых  стратегических

и оперативных управленческих решений. 
 
 

ССЫЛКИ 

1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

   McGraw-Hill, Inc. pp. 39; Strategic Planing [1999]. Environmental Scan.

   [Online]. Available:

http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862

2. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

   McGraw-Hill, Inc. pp. 45

3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

   Prentice Hall. Pp. 80

4. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

   Prentice Hall. Pp. 82

5. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

   Worth Publishers. pp. 79

6. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

   Worth Publishers. pp. 83

7. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

   McGraw-Hill, Inc. pp. 49

8. О.Виханский  (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:

   Гордерике  стр. 58-89

9. Константинов  Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи

   менеджмента  (лекция семинара в рамках Высшей  Школы Экономики). Иркутск.

10. О.П.  Глудкин., И.М. Горбунов., А.П. Гуров., Ю.Б. Зорин (1999). Всеобщее

   Управление  Качеством Москва: Радио и связь  рр.333-334, 338

11. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

   Worth Publishers. pp. 85-93

12. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р. 139

13. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

   Worth Publishers. pp. 114-115

14. Мехоношин  К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск

15. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

   McGraw-Hill, Inc. pp. 55-61; Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная  Среда

   (лекция). Иркутск

16. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

   Worth Publishers. pp. 100

17. Identifying Strategic Groups  in  Services  Through  Cluster  [No  date]

   Online. Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm; Some

   Dimensions  for   Strategic   Groups   [No   date]   Online.   Available:

   http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm

18. Константинов  Г.Н. (2002). Современная конкуренция  и новые задачи

   менеджмента  (лекция семинара в рамках Высшей  Школы Экономики). Иркутск.

19. Strategic Groups, Exit Barriers and  Strategy  Decision  Constraints  in

   High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online. Available:

      http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc

20. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to  Ensure  Business

   Success [1993] Mдkinen, P., Online. Available:

      http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm

21. Стратегия  Организации [1996] Виханский О.С., Наумов  А.И.

   Стратегическое  Управление Организацией [Online]. Available:

   www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2

22. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

   McGraw-Hill, Inc. pp. 66

23. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

   Prentice Hall. Pp. 102

24. Константинов  Г.Н. (2002). Современная конкуренция  и новые задачи

   менеджмента  (лекция семинара в рамках Высшей  Школы Экономики). Иркутск.

25. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan

   Publishing Co., Inc. pp 244; William G. Nickelles, & Marian Burk Wood

   (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 135

26. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

   Prentice Hall. Pp. 184 

27. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger.  (1995).  Strategic  Management  (5th

   ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 115-117

28. UMUC Library Services  [no  date].  Resource-Based  view  of  the  firm.

   [Online]. Available:

http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=A

N&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&Co

ntentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP

29. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic  Management.  New  York:

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия