Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:33, курсовая работа

Описание

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами,
необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой,
обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды
не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся
в этой же среде.

Содержание

Введение 3
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
ОБЩАЯ СРЕДА 4
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 9
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ 14
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 14
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 15
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 17
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ 19
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 24
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД 28
PEST – АНАЛИЗ 28
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 29
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 30
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП 31
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ 32
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ 33
Вес 33
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ 34
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ 35
Возможности 35
Угрозы 35
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 36
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 37
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 38
Сильные стороны 38
Слабые стороны 38
SNW – АНАЛИЗ 39
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 41
SWOT – АНАЛИЗ 42
Заключение 43
ССЫЛКИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Работа состоит из  1 файл

Анализ внешней и внутренней среды предприятия.doc

— 374.50 Кб (Скачать документ)

акционерный капитал, у основного собственника возникает  дилемма,  известная

в западной литературе как дилемма  инсайдерского  контроля:  либо  сохранять

сконцентрированный  контроль и расти низкими  темпами;  либо  расти  быстрыми

темпами, но утратить сконцентрированный контроль. В первом случае,  особенно

на быстрорастущих рынках компания  может  утратить  лидирующее  положение  в

отрасли  из-за  отставания  в   росте,   и,   в   конце   концов,   утратить

конкурентоспособность. Во втором случае должна существовать  соответствующая

система  корпоративного  управления  не  только  внутри   компании,   но   и

соответствующая  внешняя  среда,  в  которой   компания   может   оставаться

эффективной без концентрации контроля.18 

Барьеры для перехода из одной отрасли  в другую 

      Барьеры перехода (mobility barriers) защищают  стратегические группы от

конкуренции с другими  стратегическими  группами  в рамках  одной отрасли.

Барьеры перехода представляют общую  теорию  о  миграции  между  несколькими

сегментами  в  одной  отрасли.  Майкл   Портер   (1981)   пересмотрел   идею

стратегических  групп,  когда  отметил,  что  концепция  барьеров   перехода

помогает  объяснить  как  компании,  работающие  в  одной   отрасли,   могут

находиться  на разных уровнях. 19

      Для компаний, которые объединены  в  группу  по  причине   использования

одинаковых  ресурсов, опыта, активов, барьеры  перехода  повышают  внутренние

издержки  для того, чтобы  перейти  в  другую  отрасль.  Например,  одним  из

барьеров  перехода может быть длительность отношений  с потребителем.20 

Типы стратегий 

      В рамках анализа интенсивности  конкуренции  в  отдельной   отрасли  или

стратегической  группе, можно выделить четыре вида  стратегии.  Они  отражают

четыре  различных подхода к росту  фирмы  и  связаны  с  изменением  состояния

одного  или  нескольких  следующих  элементов:  продукт,   рынок,   отрасль,

положение фирмы внутри отрасли, технология. 
 

Стратегия концентрированного роста 

Стратегия концентрированного роста - сюда  попадают  те  стратегии,  которые

связаны с  изменением  продукта  или  рынка  и  не  затрагивают  три  других

элемента. Конкретными типами стратегий первой группы являются:

стратегия усиления позиции на рынке, при которой  фирма делает все,  чтобы  с

данным  продуктом на данном рынке завоевать  лучшие позиции

стратегия развития рынка,  заключающаяся  в  поиске  новых  рынков  для  уже

производимого продукта

стратегия развития продукта, предполагающая решение  задачи  роста  за  счет

производства  нового продукта, предполагает реализовывать  на  уже  освоенном

фирмой  рынке 

Стратегия интегрированного роста 

Стратегия интегрированного  роста  -  предполагает расширение  фирмы путем

добавления  новых  структур.  Выделяются   два   основных   типа   стратегий

интегрированного  роста:

стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на  рост  фирмы  за

счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, а  также  за  счет

создания  дочерних структур, осуществляющих снабжение

стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте  фирмы

за счет приобретения или усиления  контроля  над  структурами,  находящимися

между фирмой и конечным потребителем, т.е.  над  системами  распределения  и

продажи 
 

Стратегия диверсифицированного роста 

Стратегия диверсифицированного роста -  стратегиями  данного  типа  являются

следующие:

стратегия  центрированной   диверсификации,   базирующаяся   на   поиске   и

использовании   заключенных   в    существующем    бизнесе    дополнительных

возможностей  для производства новых продуктов

стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая  поиск  возможностей

роста на  существующем  рынке  за  счет  новой  продукции,  требующей новой

технологии, отличной от используемой

стратегия  конгломеративной  диверсификации,  состоящая  в  том,  что  фирма

расширяется  за  счет  производства  технологически  не  связанных   с   уже

производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках 

Стратегия реагирования 

Стратегия реагирования – предполагает недостаток  в  постоянной  взаимосвязи

между  стратегией,  структурой  и  культурой  компании.  Их,  в  большинстве

случаев неэффективные, реакции на давление и изменения окружающей  среды в

основном  предполагают постепенное изменение  стратегии. 21 
 

ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ 

      Общая и конкурентная среды  взаимосвязаны  и  постоянно   изменяются.  В

основном, общая среда оказывает большее воздействие на  конкурентную  среду,

обратное  влияние  конкурентной  среды  на  общую.  Например,  изменение   в

процентных  ставках  и  колебание  курса  валюты  могут  иметь  значительное

влияние на спрос, и, соответственно, на  прибыль  многих  отраслей.  Тем  не

менее, индивидуальные или совместные действия компаний одной  отрасли  редко

могут влиять на макроэкономические показатели.22 
 

ИНФОРМАЦИОННАЯ  СРЕДА 
 

      Для того  чтобы  организация   могла  результативно  изучать   состояние

компонентов  общего  и конкурентного   окружения,   должна   быть   создана

специальная  система  отслеживания  внешней  среды.  Данная  система  должна

осуществлять  как проведение специальных наблюдений,  связанных  с  какими-то

особыми событиями, так и проведение регулярных  (обычно  один  раз в год)

наблюдений  за  состоянием  важных   для   организации   внешних   факторов.

Проведение  наблюдений может осуществляться  множеством  различных  способов.

Наиболее  распространенными способами наблюдения являются:

       V Анализ материалов, опубликованных  в книгах,  журналах  и других

         информационных изданиях;

       V Участие в профессиональных  конференциях;

       V Анализ опыта деятельности организации;

       V Изучение мнения сотрудников  организации;

       V Проведение внутриорганизационных собраний и обсуждений.23

      Изучение  компонент  внешней   среды  не  должно  заканчиваться   только

констатацией  того, в каком состоянии они  пребывали  ранее  или  же  в  каком

состоянии они находятся на данный момент времени. Необходимо  также  выявить

те тенденции, которые характерны для изменения  состояния  отдельных  важных

факторов, и попытаться предсказать направление  развития этих  факторов.  Это

поможет предвидеть какие угрозы и возможности  могут ожидать организацию.24 
 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 
 

      Сбор информации о компонентах   общего  и  конкурентного   окружения  из

внутренних  источников следует проводить, как  изучая  различные  документы  и

материалы подразделений предприятия, имеющих  какие-либо контакты  с  внешней

средой, так  и проводя экспертные опросы их сотрудников.  При  сборе  внешней

«вторичной» информации необходимо использовать  различные  газеты,  журналы,

официальные  издания,  справочники,  сборники,  каталоги,  другую   печатную

рекламу, справочно-правовые системы, электронную  сеть Internet.

Для получения  исчерпывающей информации о потребителях, конкурентах и  других

субъектах  рынка,  относящихся  к  микросреде  предприятия,  следует   также

собирать  «первичную» информацию с  помощью  методов  наблюдения,  опросов  и

экспериментов. Параллельно со сбором информации о  внешней среде для  решения

стратегических  задач должен осуществляться мониторинг внешней среды. 25 
 

Техники прогнозирования 
 

Техники прогнозирование  могут  быть  поделены  на  две  больших  категории:

количественные  техники и качественные техники. 
 

Количественные  техники 
 

Количественные  техники наиболее подходят для изучения  доступной  информации

прошлых   периодов,   где   предполагается,   что   взаимоотношения    между

компонентами  сред останутся в будущем без  изменений. Существует три  базовых

количественных  техник –  эконометрические  модели,  регрессионный  анализ  и

выявление  трендов.  Эконометрические  модели  основываются  на   уравнениях

регрессии, которые прогнозируют такие компоненты  как  процентные  ставки  и

денежное   предложение   (money   supply).   Все   количественные    техники

прогнозирования   основываются   на   предположении,   что   взаимоотношения

компонент останется прежним и будущее  будет таким же, как прошлое.  Так  как

такое  предположение  абсурдно,  количественные  техники  становятся   менее

эффективными. 
 

Качественные  техники 
 

Существует  шесть основных качественных техник прогнозирования:

a) Уровень  предполагаемых продаж

b) Субъективное мнение менеджмента

c) Исследования  рынка

d) Построение  сценарных прогнозов

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия