Анализ конкурентных сил отрасли на примере ОАО «Мегафон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 07:05, курсовая работа

Описание

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены, и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Цель курсовой работы – проанализировать конкурентные силы отрасли на примере ОАО «Мегафон».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………4
1 Теоретические аспекты анализа конкурентных сил…………………………………………...6
1.1 Понятие и сущность анализа конкурентных сил в отрасли……………………………...6
1.2 Составляющие конкурентного анализа отрасли…………………………………………..7
2 Исследование рынка операторов сотовой связи……………………………………………….17
2.1 Характеристика товара……………………………………………………………………..17
2.2 Конкурентный анализ по методике Майкла Портера…………………………………....18
2.3 Анализ стратегии конкурентов…………………………………………………………….23
2.4 Сравнительный конкурентный анализ операторов связи………………………………..32
3 Разработка и оценка стратегических действий ОАО «Мегафон» на основе матрицы БКГ..35
3.1 Построение матрицы БКГ и разработка стратегических действий ОАО «Мегафон»…35
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных стратегических действий.……39
Заключение……………………………….………………………………………………………...41
Список использованных источников……………………………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая!.docx

— 226.13 Кб (Скачать документ)

 

2) Выделить ежемесячные выплаты.

При открытии дополнительных помещений  для сдачи их в аренду ежемесячные  расходы составят 331,96 тыс. руб.

3) Определить месячную выручку.

Студия может сдавать помещение и оборудование в аренду фрилансерам, клиентам, желающим сделать собственное портфолио самостоятельно и т.д. Аренда помещения для студийной съемки будет стоить 2000 руб./час, аренда оборудования обойдется - 500 руб./ час. Максимальное время аренды студии и оборудования - 10 часов. То есть каждый день при полной загрузке будет приноситься доход в размере 25 000 руб. ( (2 000 + 500) * 10 ). За 24 рабочих дня в месяц выручка составит 600 тыс. руб. (25 000 * 24).

4) Определить чистую прибыль.

Чистая прибыль определяется по формуле:

ЧП = В – Р,      (1)

где:

ЧП – Чистая прибыль,

В – Выручка,

Р – Ежемесячные Расходы

ЧП = 600 тыс. руб. – 331,96 тыс. руб. = 268,04 тыс. руб.

Так как выручка превышает  расходы и чистая прибыль составила 268,04 тыс. руб., то данное стратегическое действие считается экономически эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Компания ОАО «Мегафон»  – один из крупнейших операторов сотовой  связи в городе Владивосток. Компания входит в «большую тройку» лидеров  и находится на третьем месте, среди всех показателей, с небольшим  отрывом.

 Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», компания старается всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний клиентов.

«МегаФон» получил общественное признание, став Генеральным партнером  и официальным мобильным оператором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.

Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и  активно расширяла зону действия сети.

Компания «Мегафон» находится на третьем месте как по выручке, так и по числу активных абонентов. Но за счет наивысшего индекса ARPU, по сравнению с конкурентами, выручка компании «Мегафон» отлична от МТС всего на 0,5 % и от лидера по выручке «Вымпелком» на 2,3%. Что говорит о том, что, в общем, положение компании на рынке операторов сотовой связи довольно хорошее.

Эта «троица» практически  «шагает в одну ногу», но так как  небольшое отклонение есть от лидерства, компании следует, для повышения  прибыли, числа абонентов и конкурентоспособности, активно стимулировать рост на спрос  дополнительных услуг, так как основные услуги итак пользуются спросом, здесь  нужно удивлять чем-нибудь новым.    

В первой главе, на основе анализа  теоретических аспектов было выявлено, что анализ внешней среды предприятия происходит с использованием следующих методов (анализов):

  1. анализ доминирующих экономических характеристик отрасли и оценка о неполной привлекательности отрасли
  2. анализ движущих сил отрасли
  3. конкурентный анализ по методике Майкла Портера
  4. анализ стратегии конкурентов
  5. построение карты стратегических групп
  6. определение КФУ (Ключевых Факторов Успеха) в отрасли
  7. оценка о комплексной привлекательности отрасли

Во второй главе поводилось исследование рынка операторов сотовой связи. Был проведен анализ по пяти силам Майкла Портера, определяющих жесткость конкурентной ситуации в отрасли, которые образуют прямую угрозу.

  1. Центральный ринг
    • размер и количество компаний в отрасли.
    • дифференциация товара в отрасли.
    • темпы роста отрасли.
  1. Угроза со стороны потенциальных конкурентов:
    • барьеры входа в отрасль.
    • сила реакции существующей компании на вхождение нового конкурента.
  1. Силы, образующие косвенную угрозу.
    • угроза со стороны товарозаменителя (услугозаменителя).
  1. Угроза со стороны поставщиков.
    • количество и размер поставщиков в отрасли.
    • дифференциация товара поставщика. 
    • наличие товарозаменителя.
    • возможность интеграции поставщика.
  1. Угроза со стороны потребителей.
    • дифференциация товара для потребителя.
    • наличие товарозаменителя для потребителя.
    • возможность интеграции для потребителя.
    • важность организации для потребителя.

Так же был проведен анализ стратегии конкурентов, который представлен в виде таблицы - Анализ конкурентов отрасли сотовой связи. Где были охарактеризованы следующие пункты:

  • конкурентные масштабы
  • стратегические намерения
  • цели относительно рыночной доли
  • конкурентная позиция, ситуация
  • стратегическое положение
  • конкурентная стратегия

Заключительным этапом второй главы стал сравнительный конкурентный анализ операторов сотовой связи по трем характеристикам:

  1. оценка долей рынка операторов сотовой связи по абонентам
  2. оценка долей рынка операторов сотовой связи по «активным» абонентам
  3. оценка долей рынка операторов сотовой связи по выручке

Лидером рынка сотовой  связи города Владивосток по абонентам  со значительным отрывом является компания «МТС». Она занимает 33,4% рынка, абонентская база составляет порядка 200 400 человек. За МТС следует "Вымпелком", его доля на рынке - 24,5%, что составляет 147 000 человек. Замыкает тройку лидеров "Мегафон" - 24,2% рынка сотовой связи, абонентская база - 145 200 человек. На четвертом месте стоит «Ростелеком» с долей рынка 17,9 % с абонентской базой - 107 400 человек.

Если сравнить долю рынка  по активным абонентам, которые пользовались связью хотя бы раз в течение последнего квартала, то лидерами остается – МТС. По нашим оценкам он имеет долю равную 30,8%. На второй позиции «Вымпелком», с долей 27,4%. У МегаФона этот показатель составляет 24,1%, на «Ростелеком» приходится 17,7%. Именно этим фактором обусловлена разница в активных абонентах и количестве sim-карт.

Самый высокий индекс ARPU (среднемесячный доход на одного абонента) зафиксирован у МегаФона – 326 рубля. Далее идут «Вымпелком» - 310 рублей, МТС – 260 рублей и «Ростелеком» - 235 руб. Лидером рынка по выручке является «Вымпелком» – 29,8%, следом идет МТС - 28%. 27,5% от всей выручки приходится на МегаФон. «Ростелеком» занимает 14,7% рынка по выручке. 

3 глава

 

Компании для повышения  прибыли и конкурентоспособности  необходимо:

  1. активно стимулировать рост на спрос дополнительных услуг;   
  2. расширять перечень возможностей дистанционного обслуживания, для максимального привлечения абонентов;
  3. разработать и реализовать основные направления деятельности в области оказания услуг;
  4. применять новые формы организации труда;
  5. замотивировать сотрудников на достижение высоких результатов и успеха;
  6. определить пути вложения капитала, оценку эффективности его использования;
  7. выявить внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств.

Придерживаясь выше приведенных  пунктов, компания «Мегафон» будет  на лидирующих позициях рынка операторов сотовой связи, как города Владивостока, так и других областей, и продолжать увеличивать свою прибыль.

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Учебники и  учебные пособия

 

  1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.  (Анализ конкурентных сил («Пять сил Портера»)) (4)
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. (8)
  3. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4 с. 3-8. (7)
  4. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд.  2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. (9)
  5. Громаков Ю.А. <span class="List_0020Paragraph__Char" s

Информация о работе Анализ конкурентных сил отрасли на примере ОАО «Мегафон»