Анализ компании ООО «Метро Кэш энд Кэрри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание

Компания METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 году профессором Отто Байсхаймом, он «подсмотрел» концепцию магазинов cash & carry в США и в 1964 году открыл первый торговый центр Metro площадью 14 тыс. кв. м. в Мюльхайме-на-Руре. Новый для Европы формат быстро завоевал популярность: владельцы розничных магазинов, отелей и ресторанов (преимущественно из сегмента малого и среднего бизнеса) теперь могли самостоятельно закупать всё необходимое в одном месте, в любом количестве, по низкой цене, и при этом видеть «товар лицом». Заняв прочные позиции в Германии и других странах Западной Европы.

Содержание

1. Компания ООО «Метро Кэш энд Кэрри» 3 стр.

2. Анализ компании ООО «Метро Кэш энд Кэрри» 16 стр.
Список литературы. 23 стр.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа сологуб стратегическиц менеджмент.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

сада, огорода и строительства, так  как именно в этих городах большим  спросом в дачный сезон пользуется данный вид товаров.

Обеспечение качества. Создание новых платформ, через которые товар направлялся во все торговые центры. Централизованный заказ товаров, а также проверка и отслеживание качества товара.

Альтернативные источники  закупки товаров. Не всегда целесообразно  учитывая издержки качества, времени  и цены поставлять товар из Москвы и Санкт-Петербурга. В этом случае рассматриваются дополнительные источники, производители, где можно закупать данный товар для данного региона.

Развитие локальных  поставщиков. Развитие регионального  рынка, повышение качества работы региональных поставщиков, приобщение к единым стандартам качества.

Контроль затрат. Акцент на снижении затрат во многих областях:

Производительность труда (правильное и рациональное 

распределение рабочей силы).

Привлечение и удержание сотрудников, тем самым снизить процент ротации. Экономия энергозатрат: использование нового 

холодильного оборудования  в свежих отделах.

Сокращение временных затрат персонала. Программа "BART" в отделе "Кассовая зона" и в будущем в отделе "Приемка товара", которая самостоятельно составляет график вывода персонала на работу с учетом часов пик и праздничных дней.

Система упрощенной процедуры выкладки товара на полку (Gap Check).

Система автоматического анализа и формирования заказа товара (SAF).

Право производить  закупки в METRO предоставляется только зарегистрированным клиентам: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Именно на большую покупательскую способность этого сегмента потребителей и рассчитана стратегия компании.

При закупке товаров происходит согласование их цены с поставщиком. Чтобы предоставлять своим покупателям  продукцию по умеренным ценам  ООО "Метро Кэш энд Кэрри  Россия" стремится закупать товары большими партиями, поскольку при  этом продавцу выгодно продать свой товар со значительной скидкой.

Продажная цена на полке формируется с учетом цен конкурентов.

Для этого ООО "Метро Кэш энд Кэрри" производит мониторинг цен конкурентов и затем корректирует собственные  цены. Затем анализируется доходность продаваемого продукта.

Факторы, определяющие выбор  товаров при их закупке:

высокое качество товара; закупочная цена; соответствие требованиям покупателей (в особенности профессиональным);

размеры отдельных (единичных) закупок; условия платежа; условия поставки; срок поставки; надежность поставки; аккуратность поставки.

Логистика – один из источников конкурентного  преимущества ООО «МЕТРО Кэш энд  Керри». соблюдает следующие правило: товары должны быть в правильном месте, в нужное время, в необходимом количестве и высокого качества.

Распределительные центры ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» работают по становящемуся популярным в России принципу кросс-докинга (приемка  и отправка товара напрямую внутри склада фактически без его размещения в зоне хранения, с использованием перегрузочных 

комплектующих платформ),который позволяет сократить время 

на доставку и издержки по складскому хранению.

Логистика ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» обеспечивает своевременную доставку товаров  на полки магазинов компании, контроль за качеством продукции на всех этапах перевозок, и также позволяет  снизить себестоимость продукции, сократив количество посредников в  цепочке поставок.

 «Прямые поставки» – это канал товародвижения, при котором товар от производителя попадает в торговые центры компании ООО «Metro Cash and Carry», минуя склады и посредников. Данный вид поставок характеризуется высокой скоростью поставок, что особенно актуально для продовольственных товаров с маленьким сроком хранения, таких как свежее мясо, рыба

Преимущества  прямых поставок:

1. Все заботы по отправке товара  берёт на себя поставщик.

2.Поставщик отправляет товары во многие торговые 

центры, тем самым, сводя к минимуму загруженность 

собственных  складов.

3.Исключение  посредников из цепи поставок.

Недостатки  прямых поставок:

1. У поставщика может не оказаться  в наличии товара, который заказал  клиент. В таком случае неизбежно  возникают задержки, срывы срока  доставки.

2. Качество товара может не удовлетворить компанию в силу объективных или субъективных причин, тем самым, вызывая сбои в поставках.

3.На стадии доставки заказов могут возникнуть проблемы «в пути», которые также приведут к сбоям в поставках и задержкам в  сроках исполнения заказа.

Несмотря  на минусы прямых поставок, этой системой пользуются достаточно часто и уверенно, ведь ответственность, риски и затраты  на поставку определены договором, что  придает уверенность и стабильность компании.

Кросс-докинг – это логистическая  операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок. Формируется заказ на те или иные товары, затем эта информация отправляется одному или нескольким поставщикам. В заказе отмечена точная дата доставки товара – день Х. Поставщик упаковывает товар, часть заказа, в транспортную тару, указывая на каждой единице тары номер заказа, и доставляет его на склад. Поддоны с товаром, которые приходят на склад, должны быть упакованы очень надежно, чтобы любой доступ к товару был полностью исключен. Для выполнения этого требования поставщики часто используют пленку-стрейч, а также специальную упаковочную ленту с логотипом своей компании и шпагат с пломбами. При этом работники склада не несут ответственности за товар, содержащийся в транспортной таре. Задача такого склада – только проверить целостность упаковочной пленки. Все части заказа доставляются на склад в течение одного дня, обозначим его Х1. При поступлении они комплектуются в единый блок. А уже затем скомплектованный заказ отгружается покупателю в назначенный им срок - день Х. Кросс-докинг – это совокупность операций с заказами, а не с товарами. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика.

Преимущества  поставок через кросс-докинг:

1. Осуществляется  переупаковка и маркировка товаров  специально для компании.

2. Заказ комплектуется не на  складе, а продавцом товара при  отгрузке. Это позволяет значительно  уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика.

3. Заказ поступает на склад  непосредственно перед отгрузкой.  Тем самым обеспечивается минимальный  срок пребывания товара на  складе.

Недостатки  поставок через кросс-докинг:

1. Принимая  одну поставку, можно ее пересмотреть и пересчитать, как это делается во время приемки на стеллажное хранение. Кросс-докинг для 2, 3, 4 торговых точек — это тоже не такая большая проблема. А вот если количество торговых комплексов исчисляется десятками, например, 30, 40, 50 магазинов, то проконтролировать, посчитать все невозможно. Это очень большие затраты. Как считать, правильно или неправильно поставили товар по количеству? Конечно, нужно доверять поставщику, но контроль необходим. Достаточно просчитать выборочно один из пяти поддонов. И если обнаружена ошибка, то проверяется вся поставка.

2. Если штрих-код не читается, товар будет тяжело продавать  в магазине. Торговые сети вообще  могут не принять этот товар.

3. Если точно не известно, какая структура у товара, можно ли его положить на другой или нет, то кто должен нести ответственность за повреждения внутри отгруженных поддонов? За эти потери ответственность размыта.

Несмотря  на недостатки данной системы, такой  канал товародвижения особенно актуален для большинства товаров, как  продовольственных, так и непродовольственных, например, для товаров бытовой  химии, текстиля, для товаров с  небольшим сроком хранения. В большинстве  случаев поставщики принимают решение об использовании кросс-докинга, ориентируясь именно на ассортимент товара и его срок хранения. Но не все товары можно обрабатывать в системе кросс-докинга. Кроме того, для кросс-докинга идеально подходят:

1. Скоропортящиеся продукты, которые  требуют незамедлительной транспортировки.

2. Высококачественные товары, для  которых не нужна тщательная  проверка качества при получении. 

3. Продукция, снабженная ярлыком  или этикеткой и готовая к  продаже. 

4. Продукция для рекламных мероприятий  и предварительного продвижения. 

5. Товары, пользующиеся непрерывным и постоянным спросом, такие как товары массового потребления, например молоко или туалетная бумага.  

Выбор вида транспорта происходит на основе удаленности поставщиков от складов  и географического 

положения  и т.д. Продукцию из Европы и Азии везут на машинах и самолетах, продукцию из стран Востока привозят на кораблях, самолетах и ж/д транспортом, свежую продукцию из Европы везут  на самолетах. Для успешных логистических  операций необходимы платформы, на которые  можно будет отгружать привезенные  товары. Одна такая платформа в  России уже есть. Она находится  в городе Ногинске, площадью 40 Га. Такие платформы необходимы в каждом регионе страны для сокращения затрат на перевозку товаров. Следующую платформу планируют построить в городе Краснодаре, а затем и в каждом регионе России.

Сотрудники компании - один из самых  ценных ресурсов организации, поэтому  в ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" ведётся постоянная работа, направленная на сохранение персонала.

Привлечение персонала в компании «Metro Cash & Carry» происходит, в основном, из внутренних источников, то есть каждые полгода, год и 3 года сотрудника повышают в должности, в зависимости от свободных мест и его личных заслуг. Набор персонала «с улицы» компанией не приветствуется.

Для успешного принятия человека на работу в компанию, происходит анкетный отбор, когда человек пишет резюме с  учетом требований и пожеланий, предъявляемых  организацией, профессиональный отбор (знание иностранных языков, программ или других навыков) и медицинский  отбор (медицинская книжка). Для подготовки кадров проводится обучение в стенах компании, где обучающимся  предлагаются прослушать курс тренингов, касающихся их будущей работы.

За  добросовестное исполнение трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную  работу, повышение качества и производительности труда, новаторство в труде работодатель поощряет работников:  объявление благодарности; выдача  премии; награждение  ценным подарком; награждение  почетной грамотой.

Расстановка персонала происходит путем ранжирования его достижений и личных качеств. То есть, сотрудник, набравший наибольшее количество баллов при аттестации, может претендовать на повышение зарплаты или новую должность.

Торговые центры METRO Cash & Carry имеет свою клиентскую базу, с которой работают на постоянной основе сотрудники клиентского отдела. Для удобства своих клиентов сотрудники выезжают к ним на место расположения своего бизнеса. Все пожелания клиентов сотрудники стараются выполнить такие как, например: доставка товара, предварительный заказ от клиента, отсрочка платежа, предоставление скидки и многое другое.

 

 

2. Анализ компании ООО «Метро  Кэш энд Кэрри»

 

Личные качества руководителя.

 

. Отто Байсхайм – одна из  самых загадочных фигур в большом  немецком бизнесе.Этот мультимиллиардер за всю свою жизнь не дал ни одного интервью.

 В юные годы Отто Байсхайм  не окончил среднюю школу, и  что свою головокружительную  карьеру начал в качестве продавца  в магазине кожаных изделий.

Он служил в одном из самых  элитных подразделений ваффен СС – лейб-штандарта «Адольф Гитлер», приносили персональную присягу Гитлеру и исполняли роль личной охраны нацистской верхушки. Может быть, именно этим обстоятельством и объясняется его почти патологическая скрытность.

Байсхайм, который живёт главным  образом в Швейцарии и в США, практически никогда не появляется на людях.

Отто Байсхайм основал товарищество, в которое помимо него на равных правах вошли семья Шмидт-Рутенбек и компания Franz Haniel & Cie. На тот момент все три партнера имели равные доли в бизнесе.

В 2004 году торговому концерну Metro исполнилось 40 лет, и в этот же год его основатель отметил свое восьмидесятилетие.

Информация о работе Анализ компании ООО «Метро Кэш энд Кэрри»