Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:09, отчет по практике
METRO «Cash & Carry» является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний. В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России. В 2010 году объём продаж METRO Group составил 67 млрд.евро
METRO «Cash & Carry» является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний. В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России. В 2010 году объём продаж METRO Group составил 67 млрд.евро. Холдинг, численность сотрудников которого превышает 283 000 человек, представлен 2 100 магазинами в 33 странах мира. В структуру холдинга входят следующие торговые подразделения, оперирующие каждый в своем сегменте рынка: METRO/Makro Cash & Carry - международный лидер мелкооптовой торговли формата «кэш энд керри»; гипермаркеты Real; MediaMarkt/Saturn – лидеры на рынке электроники и бытовой техники в Европе; и универмаги Galeria Kaufhof .
Ассортимент торговых центров, включающий около 50 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров, предназначен исключительно для профессиональных клиентов. Ассортимент реализуемых товаров в магазине ООО «METRO Cash & Carry» следующий: детская одежда, обувь, верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные изделия, канцтовары, игрушки, бытовая техника, продовольственные товары, книги и т.д. Стандартизированный формат торговли «METRO Cash & Carry» может быть реализован на всех рынках и адаптируется под специфические требования национального рынка и потребности клиентов с точки зрения ассортимента и привлекательности для клиентов.
Торговое предприятие 
ООО «Метро Кэш энд Керри» расположен 
по адресу г. Саратов, ул. Аэропорт, д. 14. 
2. Планировка торгового предприятия; технологическое оборудование торгового зала.
 
        Правильная планировка 
торгового зала магазина предполагает 
решение следующих   важных задач: 
    - обеспечение прохождения покупателей 
по всей площади торгового зала; 
    - обеспечение удобства ориентации 
и передвижения покупателей в торговом зале; 
    - обеспечение эффективного 
зонирования — распределения мест для 
различных товарных категорий с тем, чтобы 
обеспечить их максимальную экономическую эффективность; 
    - обеспечение эффективного 
расположения торгового оборудования; 
    - создание эмоционально комфортной 
для покупателей обстановки, способствующей 
повышению числа покупок.
В торговом предприятии ООО «METRO Cash 
& Carry» представлена линейная планировка. 
Так как площадь торгового зала составляет 
свыше  1000 кв.м. и линейная планировка торгового зала является наиболее 
рациональной для продажи товаров с помощью 
самообслуживания. Она предполагает схемы 
размещения товаров и проходов для покупателей 
в виде параллельных линий. При этом линия 
узла расчета располагается перпендикулярно. 
Вдоль стен расставляется самое высокое 
оборудование, в середине зала - среднее 
и ближе к кассам - самое низкое.  
Линейная планировка торгового зала оптимально 
использует торговую площадь, позволяет 
четко формировать потоки движения покупателей, 
создает лучшие условия для группировки 
и размещения товаров, обеспечивает лучший 
просмотр торгового зала.  
Размещение линий оборудования является 
продольным, так как стеллажи с товарами 
преимущественно располагаются перпендикулярно 
входящему в зал покупательскому потоку. 
ООО «Метро Кэш энд Керри»  имеет следующие 
помещения: служебные, бытовые, торговый 
зал, дебаркадер, склады.
Оборудование для торгового 
зала играет одну из главных ролей 
в правильной организации работы 
магазина, ведь от него во многом зависит 
впечатление покупателей о 
Фронтальные паллетные - стеллажи предназначены для многоярусного хранения поддонов с размерами 800х1200 мм (евро поддоны), 1000х1200мм (fin поддоны), 1200х1200мм и так же позволяют складировать нестандартные поддоны с любыми размерами. Фронтальные стеллажи представляют сборную конструкцию состоящую из вертикальных несущих элементов – рам, и горизонтальных несущих элементов – балок (траверс).
Поддоны или паллеты являются самым распространенным видом тары для перемещения грузов. Габариты поддоны были разработаны с учетом размеров контейнеров и грузовых автомобилей. При этом соотношение длины и ширины подобрано таким образом, чтобы разместить максимально большое количество стандартных единиц груза.
Торговое холодильное 
Рохля – это гидравлическая тележка, 
широко применяемая для разгрузки 
и перевозки различных 
Погрузчик - погрузочная машина, самоходная машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы.
Расчёты с покупателями могут осуществляться путём приёма денег непосредственно продавцом, кассиром или кассиром-контролёром и одновременного учёта поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчёта, контроль за ведением расчётно-кассовых операций, точность учёта денежных поступлений. При этом значительно ускоряет процесс расчётов с покупателями.
3. Осуществление закупок и заказов товаров.
Выбранный товар для предприятия может закупаться как непосредственно у производителя, так и у посредников, дилеров. Основным фактором, влияющим на выбор поставщика, является номенклатура товара и его цена. Все зависит от того, на каких условиях осуществляется реализация. На предприятии выполняются служебные обязанности, связанные с закупкой сырья и материалов, а для торговых предприятий готовой продукции. В зависимости от объема работ выполнение функции снабжения предприятия возлагается на отдел (службу) снабжения, состоящий из нескольких человек. Эффективная работа отдела напрямую зависит от результатов деятельности связанной с отслеживанием ситуации на рынке поставщиков, выявлению потенциальных и реальных поставщиков. Выполнение данной работы носит не разовый, а постоянный характер, так как производство имеет тенденцию к расширению и на рынке появляются новые компании, а также материалы.
Благодаря прямым закупкам у производителей и расположению торговых центров вблизи крупных магистралей, МЕТРО снижает накладные расходы и предлагает больше по меньшей цене. Формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующая продукция, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки продукции.
Управление запасами предусматривает 
организацию контроля за их фактическим 
состоянием. Необходимость организации 
службы контроля за состоянием запасов 
обусловлена повышением издержек в 
случае выхода фактического размера 
запаса за рамки, предусмотренные нормами 
запаса. 
Контроль за состоянием запасов и формирование 
заказа может осуществляться периодически, 
по одной из представленных систем: 
      Система оперативного управления 
— через определенный промежуток времени 
принимается оперативное решение: «заказывать» 
или «не заказывать», если заказывать, 
то какое количество единиц товара. 
     Система равномерной поставки 
— через равные промежутки времени заказывается 
постоянное    количество  единиц   
товара. 
Система пополнения запаса до максимального 
уровня — через равные промежутки времени 
заказывается партия, объем которой, т.е. 
число единиц товара, равен разности установленного 
максимального уровня запасов и фактического 
уровня запасов на момент проверки. Размер 
заказа увеличивается на величину запаса, 
который будет реализован за период выполнения заказа.
4. Анализа ассортимента торгового предприятия «METRO Cash & Carry».
Ассортимент продовольственных товаров идеально подходит для профессиональных закупщиков. В «METRO Cash & Carry» представлен широкий выбор известных брендов и их собственных марок, предлагающий отличное соотношение цены и качества. Продукты категории “fresh” доставляются в торговые центры МЕТРО ежедневно. Ассортимент гипермаркета «Metro Cash and Carry» составляют товары для дома, офисные товары, техника, продукты питания, одежда, аксессуары, спортивные товары, экзотические фрукты, вина, сигары и многое другое. Процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.
Ассортимент отделов включает:
Отдел бакалеи подразделяется на различные товары:
Все товары представлены в широком выборе производителей. Товары пополняются ежедневно.
5. Технологии идентификации товара с применением штриховых кодов.
Наличие штриховых кодов на товарах 
позволяет реализовать 
Уникальный электронный 
код товара считывается продавцами-
6. Методы обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в «Metro Cash and Carry» .
Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
ООО «Metro Cash and Carry» использует различные методы для обеспечения надлежащего качества продукции, а также для обеспечения безопасности реализуемых товаров. К ним относятся документальный, маркировочный и органолептический методы.
Документальный метод основывается на анализе товарной информации, содержащейся в товаросопроводительных документах (ТСД). К ТСД относятся документы транспортные (товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, коносамент и др.), сертификаты и декларации о соответствии, удостоверения качества и безопасности, эксплуатационные документы (паспорта, инструкции, руководства), акты отбора проб и т. п. Документальный метод предполагает перекрестную дублирующую проверку основополагающих товарных характеристик, зафиксированных в разных документах (например, в накладной и сертификате), а также в маркировке.
Маркировочный метод базируется на анализе товарной информации, приведенной в маркировке. Носителями ее могут быть потребительская и транспортная упаковка, этикетки, бирки, ярлыки, контрольные ленты, штампы и др. Если на товаре присутствует несколько носителей маркировки (например, этикетка и контрольная лента), проводится анализ товарной информации на разных носителях.
Документальный и 
Органолептические методы основаны 
на определении таких 
7. Перечень и 
порядок оформления товарно-
В настоящее время значительная 
часть грузоперевозок выполняется 
коммерческими предприятиями, причем 
немалое место в этой деятельности 
принадлежит небольшим 
         Правильное 
оформление товарно-сопроводительных 
документов важно и для предприятий, пользующихся 
услугами транспортных организаций. Товарно-сопроводительные документы 
(ТСД) — документы, содержащие необходимую 
и достаточную информацию для идентификации 
товарных партий на всем пути их товародвижения.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Метро Кэш энд Керри»