Анализ и оценка страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:20, контрольная работа

Описание

Стратегическое планирование деятельности страховой компании предполагает формулирование оптимальной стратегии страховщика, исходя из прогнозируемых изменений внешней среды. Стратегия страховой компании - это концептуальная основа деятельности страховщика, определяющая приоритетные цели и задачи страховой компании, а также пути их решения. Она служит ориентиром для принятия всех ключевых решений, касающихся будущих страховых рынков, страховых продуктов, организационной структуры страховой компании и тем самым является основой для страхового менеджмента. Любое действие, предпринимаемое страховщиком, должно быть стратегическим, т. е. соответствовать принятой стратегии.

Содержание

Вопрос 23. Анализ и оценка стратегии страховой компании………….
3
Вопрос 12. Понятие и сущность маркетинга страховой компании……
7
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

страховой менеджмент.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)

Методы распространения страхового продукта (система продаж страховых  полисов) включают действия страховщика по привлечению страховых посредников и другие мероприятия, которые делают страховой продукт доступным для целевых рынков потребителей - страхователей. Методы продвижения страховых продуктов - это действия, предпринимаемые страховщиком по распространению сведений о достоинствах страхового продукта и убеждению страхователей (субъектов целевых рынков потребителей) в необходимости его покупки, то есть приобретении страхового полиса. Общая структура маркетингового комплекса страховой компании показана на рисунке 12.

Рис.1. Структура маркетингового комплекса  страховой компании

Маркетинг помогает в разработке стратегических планов страховой компании, которые в свою очередь определяют роль маркетинга в страховой компании. Служба маркетинга страховой компании ориентируется на существующего и будущего клиента и опирается на определенную маркетинговую стратегию.

По типу использования маркетингового комплекса на сегментах рынка потребителей страховых продуктах маркетинговая стратегия страховой компании может быть выражена как недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг.

Недифференцированный маркетинг  как стратегия выражается в том, что страховая компания выходит на весь рынок с каким-либо страховым продуктом, игнорируя различия между сегментами рынка страхователей.

Дифференцированный маркетинг  как стратегия выражается в том, что страховая компания принимает  решение ориентироваться на несколько сегментов рынка и разрабатывает для каждого из них модификации страхового продукта.

Концентрированный маркетинг как  стратегия выражается в том, что  страховая компания стремится к  охвату одной-двух наиболее крупных частей рынка.

Важным требованием к маркетинговой стратегии страховой компании является ее адаптивность, то есть возможность ее своевременной корректировки при наступлении непредвиденных изменений во внешней среде страховой компании.

Маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности (страховые интересы) клиентов, но также стратегии страховых компаний конкурентов. В этой связи осуществляется анализ конкурентов, разрабатывается конкурентная стратегия, которая позволит страховщику занять прочные позиции в борьбе с конкурентами.

Маркетинг является одной из важнейших  функций управления страховой компании, направленной на удовлетворение имеющегося платежеспособного спроса в услугах (продуктах) страхования. Главная специфика маркетинга страховой компании заключается в его стратегическом характере. Суть стратегического маркетинга в ориентации на стратегической цели и ведущей роли по отношению к остальным функциям управления.

Для маркетинга страховой компании можно отметить ряд специфических черт. Предлагаемый потенциальному клиенту конкретный страховой продукт носит нематериальный характер (то есть в стереотипах поведения массового общественного сознания воспринимается как обещание). Это в свою очередь снижает объективность оценки предлагаемого страхового продукта потенциальным страхователем. Изменить восприятие потенциальной клиентуры к предлагаемым страховым продуктам помогает массированная целенаправленная реклама.

 

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 11.02.2013 № 8-ФЗ); часть вторая от 26.01.11996 № 14-ФЗ (в ред. от 14.06.2012 № 78-ФЗ); часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ (в ред. от 02.10.2012 № 166-ФЗ); часть четвертая от 18.12.2006 № 230-ФЗ (в ред. от 08.12.2011 № 422-ФЗ).
  2. Федеральный закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 года N 4015-1 (в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 № 362-ФЗ).
  3. Варламова Е.А. Страхование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 472 с.
  4. Гвозденко А.А. Финансово-экономические методы страхования: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 184 с.: ил.
  5. Клоченко Л. Н., Пылов К. И. Основы страхового права: Учеб. пособие. - Ярославль: Норд, 2012. – 328 с.
  6. Кургин Е. А. Страховой менеджмент управление деятельностью страховой компании. – М.: ПРИОР, 2009. - 304 с.
  7. Основы страховой деятельности: Учебник. / Отв. ред. проф. Т. А. Федорова. - М.: Издательство БЕК, 2008. – 768 с.
  8. Топольский К.У. Основы страхования: Учебник. - М.: Перспектива, 2011. - 172 с.
  9. Турбина К. Е. Тенденции развития мирового рынка страхования. - М.: Анкил, 2010. – 203 с.
  10. Шахов В.В. Введение в страхование: экономический аспект: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. - 288 с.: ил.
  11. Шиминова М.Я. Основы страхового права в России. – М.: Анкил, 2010. - 304 с.

1 Топольский К.У. Основы страхования: Учебник. - М.: Перспектива, 2011. С. 87.

2 Кургин Е. А. Страховой менеджмент управление деятельностью страховой компании. – М.: ПРИОР, 2009. С. 116.


Информация о работе Анализ и оценка страховой компании