Бизнес-процессы страховой компании «НСК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявление всех существующих бизнес-процессов страховой компании НСК и упрощение организационной структуры данных БП, а именно продажа страховых услуг юридическим лицам, заключение договора добровольного медицинского страхования (ДМС).
На сегодняшний день среди менеджеров всех уровней сформировалось понятие, что основные резервы в повышении эффективности бизнеса лежат именно в области оптимизации бизнес-процессов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2-3
1. Описание страховой компании……………………………………………...4-5
2. Идентификация БП…………………………………………………………..6-9
2.1 Классификация БП…………………………………………………6-7
2.2 Ключевые факторы успеха страховой компании НСК……………7-8
2.3 Ранжированный список бизнес-процессов…………………………...9
3. Нотация ARIS……………………………………………………………...10-13
4. Модель ARIS……………………………………………………………….14-18
4.1 Бизнес-направления деятельности страховой компании…………..14
4.2 Организационная структура страховой компании……………...14-15
4.3 Бизнес-процессы страховой компании «НСК»………………….15-16
4.4 Бизнес-процессы страховой компании в форме сети и распределение ответственности………………………………………………...16
4.5 Схема бизнес-процесса продажа страховых услуг юридическим лицам, заключение договора ДМС методом eEPC………………………..17-18
5. Совершенствования страховой деятельности…………………………...19-20
Заключение…………………………………………………………………...21-23
Библиографический список…………………………………………………24-25

Работа состоит из  1 файл

Реинжениринг безнес процесов страховой компании НСК.docx

— 1.20 Мб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2-3

1. Описание страховой  компании……………………………………………...4-5

2. Идентификация БП…………………………………………………………..6-9

2.1 Классификация БП…………………………………………………6-7

2.2 Ключевые факторы успеха  страховой компании НСК……………7-8

2.3 Ранжированный список  бизнес-процессов…………………………...9

3. Нотация ARIS……………………………………………………………...10-13

4. Модель ARIS……………………………………………………………….14-18

4.1 Бизнес-направления деятельности страховой компании…………..14

4.2 Организационная  структура страховой компании……………...14-15

4.3 Бизнес-процессы  страховой компании «НСК»………………….15-16

4.4 Бизнес-процессы  страховой компании в форме  сети и распределение ответственности………………………………………………...16

4.5 Схема бизнес-процесса  продажа страховых услуг юридическим лицам, заключение договора ДМС  методом eEPC………………………..17-18

5. Совершенствования страховой  деятельности…………………………...19-20

Заключение…………………………………………………………………...21-23

Библиографический список…………………………………………………24-25

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современные технологии бизнеса  характеризуются высокой динамичностью, связанной с постоянно изменяющимися  потребностями рынка, ориентацией  производства товаров и услуг  на индивидуальные потребности заказчиков и клиентов, непрерывным совершенствованием технических возможностей и сильной  конкуренцией. В этих условиях в  менеджменте предприятий происходит смещение акцентов с управления использованием отдельных ресурсов на организацию  динамических бизнес-процессов.

Объектом исследования является АО «Нефтяная страховая компания» (НСК). Актуальность данной работы обусловлено необходимостью определения и оптимизацией всех бизнес-процессов страховой компании НСК.

Бизнес-процессом (БП) является совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей.

Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является целостное и системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Целью данной работы является выявление всех существующих бизнес-процессов страховой компании НСК и упрощение организационной структуры данных БП, а именно продажа страховых услуг юридическим лицам, заключение договора добровольного медицинского страхования (ДМС).

На сегодняшний день среди менеджеров всех уровней сформировалось понятие, что основные резервы в повышении эффективности бизнеса лежат именно в области оптимизации бизнес-процессов.

Что дает процессный подход в управлении? Он позволяет серьезным  образом повысить конкурентоспособность  и гибкость предприятия, сделать  его более адекватным к изменениям на рынке, принципиально улучшить качество продуктов и услуг. Он заставляет устранить фрагментарность в  работе, организационные и информационные разрывы, дублирование функций, нерациональное использование материальных и людских ресурсов, а также значительно сократить операционные издержки.

Успешное внедрение процессного подхода - непростая задача. Здесь принципиально важно использовать профессиональные инструментальные средства, позволяющие описывать и анализировать бизнес-процессы, делать их более прозрачными и управляемыми.

Можно выделить несколько  задач реинжиниринга бизнес-процессов  страховой компании НСК, а именно:

- описание страховой компании  НСК;

- идентификация бизнес-процессов,  куда в свою очередь входят  такие процессы как классификация  БП, выявление ключевых факторов  успеха (КФУ) компании НСК и  ранжирование БП;

- построение модели ARIS, которое состоит из таких процессов как, обозначение бизнес направления деятельности страховой компании, составление организационной структура компании, выявление бизнес-процессов страховой компании в форме сети и распределение ответственности, и составление схемы бизнес-процесса продажа страховых услуг юридическим лицам, заключение договора ДМС  методом eEPC;

- совершенствования страховой деятельности.

ARIS - это методология и базирующееся на ней семейство программных продуктов, разработанных компанией IDS Scheer AG (Германия) для структурированного описания, анализа, последующего совершенствования бизнес-процессов предприятия и управления ими, а также подготовки к внедрению сложных информационных систем.

Программные продукты ARIS занимают лидирующие позиции на мировом рынке  в классе средств моделирования и анализа бизнес-процессов.

Они используются на всех этапах цикла работ по созданию и развитию бизнеса - от разработки стратегии предприятия до реорганизации основополагающих бизнес-процессов, от управления стоимостью процессов до внедрения информационных систем и последующей оптимизации деятельности предприятия.

 

1. Описание страховой компании

АО «Нефтяная страховая  компания» одна из крупнейших страховых  компаний в Казахстане. Начало деятельности на страховом рынке было положено в 1995 году. Предприятие «НСК» имеет  свидетельство о государственной  регистрации Акционерное Общество (форма свидетельства утверждена постановлением Правительства РК от 13 мая 2003 г. №415-2). АО «НСК» имеет 19 филиалов и 17 агентств на территории Республики Казахстан.

Компания АО «НСК» входит в пятерку лидеров среди страховых  компаний по итогам 2007 и 2008 годов. Она  является независимой рыночной компанией, не аффилиированная с банками. Это первая страховая компания, открывшая Дочернюю компанию за пределами Республики Казахстан в Кыргызстане г. Бишкек. Целью деятельности компании является обеспечение своих клиентов надежным, качественным и гарантированным страхованием и получение прибыли от оказания страховых услуг. Предметом деятельности компании является оказание качественных страховых услуг.

Общее число работников АО «НСК» всех филиалов составляет более 650 человек, а количество страховых  агентов свыше 2000 человек. У компании имеется 18 специализированных Центров  выплат в крупных городах Казахстана. Бизнес-процессы компании сертифицированы  по стандартам ISO 9001-2001. Также АО «НСК»  имеет собственный Учебный Центр  для сотрудников компании и страховых  агентов. Компания является постоянным генеральным партнером «Международной Евразийской конференции «Страхование в Центральной Азии». Она является инициатором встреч по вопросам борьбы со страховым мошенничеством, изменениям в различных сферах страхового законодательства. В рейтинге по продуктам среди 40 страховых компаний, АО «НСК» занимает первые места по ОС ГПО Владельцев транспортных средств, Аудиторов и  аудиторских организаций, Туроператора и турагента.

В городе Кокшетау также  действует филиал АО «НСК», который  оказывает страховые услуги жителям  города. Общее число рабочих филиала  на сегодняшний день составляет 29 человек  и 160 страховых агентов по Акмолинской области.

Филиал АО «НСК» предоставляет  следующие виды услуг:

- обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

- обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.

- обязательное экологическое страхование.

- добровольное страхование профессиональной ответственности.

- добровольное страхование имущества.

- добровольное страхование строительно-монтажных работ.

- добровольное страхование грузов.

- обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам.

- добровольное медицинское страхование.

- добровольное страхование от несчастных случаев.

- комплексное страхование нефтяных рисков.

- добровольное страхование автотранспорта.

Все виды вышеперечисленных  страховых услуг обеспечивают получение  выручки в среднем около 170 млн. тенге в год. Это хороший показатель функционирования работы филиала АО «НСК», позволяющий обеспечивать конкурентоспособность  в сфере страховых услуг в  городе Кокшетау.

Помимо филиала АО «НСК»  в городе Кокшетау предоставляют  страховые услуги такие организации, как: филиал компании «АСКО», АО «СК  «Атланта Полис», страховая компания «Комеск Өмір», АО «СК «Казкоммерц-Полис», Альянс Полис, «АТФ Полис». Данные организации обуславливают конкуренцию на рынке страхования, что позволяет увеличить качество предоставляемых страховых услуг за счет интенсивного пути развития. Высокое качество, надежность и гарантия страхования является основными требованиями для потенциальных потребителей.Наилучшей перспективой для развития филиала АО «НСК» г. Кокшетау является улучшение качества предоставляемых услуг, а также расширение рынка потребителей.

2. Идентификация БП

           2.1 Классификация БП

При структуризации компании, ее деятельность рассматривается как  совокупность бизнес-процессов. По своей  природе бизнес-процессы делятся  на три большие группы: основные, обеспечивающие бизнес-процессы, бизнес-процессы управления.

Такая классификация позволяет  в удобном виде представлять деятельность компании и эффективно управлять ею. Объясняется это тем, что каждая из данных групп бизнес-процессов играет свою особую роль. Так, например, основные бизнес-процессы приносят компании текущую прибыль и являются центрами прибыли. Обеспечивающие бизнес-процессы поддерживают инфраструктуру компании. Бизнес-процессы управления выполняют функцию управления и теми и другими процессами и наряду с обеспечивающими представляют собой статьи затрат.

В страховой компании НСК можно выделить следующие бизнес-процессы, представленные в таблице 1.

Таблица 1. Выделение бизнес-процессов компании НСК

Бизнес-процессы и функции

I. Основные бизнес-процессы и функции

1.

Разработка страхового продукта

2.

Продажа страховых услуг  юридическим лицам (прибыль)

3.

Продажа страховых услуг  физическим лицам (прибыль)

4.

Оказание страховых услуг  юридическим лицам (затраты)

5.

Оказание страховых услуг  физическим лицам (затраты)

II. Обеспечивающие бизнес-процессы и функции

1.

Обеспечение безопасности

2.

Административно-хозяйственное  обеспечение

3.

Юридическое обеспечение

4.

IT-обиспечение и связь

III. Бизнес-процессы  и функции управления

1.

Стратегическое управление

2.

Управление финансами

3.

Управление маркетингом

4.

Управление рисками

5.

Управление бизнес-процессом

6.

Управление персоналом


 

2.2 Ключевые факторы успеха страховой компании НСК

Таблица 2. «Ключевые факторы успеха - КФУ»

Ключевые факторы  успеха - КФУ

1.

Большой опыт страхования на территории Республики Казахстан с 1995 г. (Брэнд). Здесь имеют огромное значение не столько некие наработанные схемы, сколько сила брэнда. В настоящее время все страховые продукты настолько схожи между собой, что в силу вступают дополнительные методы стимулирования сбыта. В данном случае - использование имени и имиджа одной из крупнейших страховых компаний Казахстана.

2.

Высокое качество предоставляемых  услуг. Выплата по всем страховым случаям.

3.

Высококвалифицированный персонал. Сотрудники проходят период адаптации, обучение. По мере необходимости - дополнительные курсы.

4.

Использование новых информационных технологий.

5.

Использование продвинутых  методов управления рисками. Компания использует методы продвинутой оценки риска, предполагающие большую концентрацию внимания управления рисков, но позволяющие оптимизировать величину регуляторного капитала.

6.

Удобные, конкурентные условия  предоставления услуг. Цены на предоставление страховых услуг находятся на конкурентном уровне, достаточно привлекательны для клиентов.

7.

Предоставление широкого спектра услуг добровольного и обязательного страхования.


 

Таблица 3. Ранжирования БП по КФУ

 

 

Бизнес-процессы

Ключевые факторы  успеха - КФУ

Брэнд

Качество услуг

Персонал

IT

Управление рисками

Конкурентные условия

Широкий спектр услуг

количество КФУ

Разработка страхового продукта

3

4

6

5

2

6

6

32

Продажа страховых услуг  физическим лицам

5

8

7

6

5

5

4

40

Продажа страховых услуг  юридическим лицам

8

7

6

5

6

6

7

45

Оказание страховых услуг  юридическим лицам

8

7

5

2

6

2

3

33

Оказание страховых услуг  физическим лицам

9

4

4

3

6

4

7

37

Обеспечение безопасности

2

4

6

5

6

3

2

28

Административно-хозяйственное  обеспечение

3

5

4

6

4

5

3

30

Юридическое обеспечение

2

6

6

2

3

4

2

25

IT-обиспечение и связь

1

6

5

9

3

4

3

31

Стратегическое управление

4

4

5

1

6

2

1

23

Управление финансами

3

4

6

1

7

3

2

26

Управление маркетингом

9

3

3

2

1

4

3

25

Управление рисками

1

3

4

2

9

3

2

24

Управление бизнес-процессом

1

4

4

3

2

4

5

23

Управление персоналом

1

2

9

3

1

4

2

22

Информация о работе Бизнес-процессы страховой компании «НСК»