Анализ и оценка коммерческого риска торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание

Экономическая категория коммерческого риска, присущая свободным рыночным отношениям, приобрела черты объективности и в наших условиях. Она проявляется на всех стадиях воспроизводственного процесса (в промышленной, оптовой и розничной торговле, как и во всех других областях хозяйственно-финансовой деятельности, связанной с получением прибыли). Отсюда и необходимость, и актуальность проблемы анализа данной категории.

Работа состоит из  1 файл

риск 1.doc

— 914.00 Кб (Скачать документ)

     Так как всякая фирма стремится к  повышению эффективности производства, переменные издержки в отношении  к объему реализации должны быть в  перспективе не выше их уровня 1995 г., составившего У = 0,2 (1800:9000). Предстоящие расходы в соответствии с этим составят: 

     П = SПУ = 9547,42 x 0,2 = 1909,48 д.е. 

     Полученную  величину предстоящих расходов назовем  номинальной. После этого можно  подсчитать резерв перспективных расходов, образованный за счет доведения нормы  прибыли с 2,33 до среднего значения по отрасли 1,94. Этот резерв определяем как разницу между условными и номинальными переменными издержками, рассчитанными на перспективу: 

     R = VСУ— VСП = 2347,42— 1909,48 = 437,94 д.е. 

     В пределах этой суммы компания может  повысить расходы на улучшение качества товаров или снизить продажные цены.

     Отношением  перспективного объема реализации к  цене единицы товара установим условно  натуральное количество выпускаемых  изделий на перспективу при норме  прибыли, равной средней норме. Пусть  цена единицы продукции равна 2 д.е., тогда: 

     QП = SП / P = 9547,42 / 2 = 4774 шт. 

     Подсчитаем  резерв возможного снижения продажной  цены единицы товара, в пределах которого можно также увеличить  его себестоимость для улучшения  качества без изменения цены: 

     AR = R / QП = 437,94 / 4774 = 0,092 д.е. 

     Перспективная цена единицы продукции составит:  

     РП = Р—АК = 2—0,092 = 1,908 д.е. 

     При этой цене физический объем продаж должен быть увеличен и составить  величину не менее чем 

     QП = SП / PП = 9547,42 / 1,908 = 5004 шт.

 

      В заключение проверим расчеты с  помощью следующего выражения: 

     SП = G + FС + VСП + R. 

     Подставив соответствующие значения, получим  равенство:

     9547,42 = 6300 + 900 + 1909,48 + 437,94 д.е.

     Значит, пропорции величин показателей  выбраны верно.

     Следует отметить, что объем продаж в натуральном и денежном выражениях при определении оптимальной цены и себестоимости единицы изделия на основе средней нормы прибыли выбирается в зависимости от покупательского спроса и возможностей производства, но не ниже расчетного. 

 

      Заключение 

     Большие возможности привлечь новые инвестиции благодаря повышенной отдаче капитала при норме прибыли, превышающей  средний уровень, и получить сверхприбыль в текущем периоде далеко не всегда могут оправдываться в перспективе  без своевременного изменения финансовой политики по отношению к цене, себестоимости, объемам производства, реализации и инвестиций, проводимой на основе анализа нормы прибыли. Ибо по мере насыщения рынка, появления конкурентов недальновидное использование финансового эффекта может привести к снижению конкурентоспособности фирмы, а затем к возникновению трудностей со сбытом товаров и в конечном итоге к кризису перепроизводства. Поэтому в каждом отдельном случае нужно своевременно и правильно выбрать соответствующий вид анализа и тщательно его провести.

     Как уже отмечалось, анализ риска позволяет  предпринимателю минимизировать, а  в отдельных случаях — исключить  коммерческий риск, хотя абсолютно  избежать его практически невозможно. Поэтому целесообразно создавать  фонды покрытия рисков. 

 

      Список литературы 

  1. М. И. Баканов, А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа», М.:Финансы и статистика, 2002.
  2. Л. В. Прыкина «Экономический анализ предприятия», М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  3. Л. И. Кравченко «Анализ хозяйственной деятельности в торговле» Минск, «Высшая школа», 1995.

Информация о работе Анализ и оценка коммерческого риска торгового предприятия