Аналитическое обоснование управленческого решения в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ разработки и реализации управленческого решения. Для этого необходимо решить следующие задачи:

Произвести анализ понятия «решение»;
Охарактеризовать виды управленческих решений;
Изучить этапы и методы принятия управленческих решений;
Произвести анализ финансовой отчетности.
Нахождения точки безубыточности производства.
Принятие управленческих решений направленных на улучшение финансового состояния предприятия

Содержание

Введение 3

Теоретический раздел 4

Сущность управленческого решения. 4

Классификация управленческих решений. 10

Этапы разработки управленческих решений. 19

Методы разработки и обоснования УР. 25

Практический раздел 29

Принятие УР на предприятии. 29

Заключение 40

Список используемой литературы 42

Работа состоит из  1 файл

Аналитическое обоснование управленческого решения в организации.docx

— 140.71 Кб (Скачать документ)
 

     Анализируя  таблицу 7, мы видим что, на начало 2009 года предприятие было абсолютно ликвидным и к началу 2010 эта тенденция сохранилась.

За анализируемый  период в бухгалтерской (финансовой) отчётности обнаружились основные факторы риска предприятия ООО «Сеннхайзер»

  • Во-первых, это хронические неплатежи за выполненную и сданную продукцию, которые привели к образованию дебиторской задолженности к началу 2010 г. на сумму свыше 4 миллионов рублей;
  • Во-вторых, это снижение объёма реализации, рентабельности, прибыльности предприятия, как результат весьма неравномерного наполнения портфеля заказов на изыскательские работы (см. таблицу 3). Темп снижения чистой прибыли оказался очень высок – за 2010 год чистая прибыль составила 75 тысяч рублей, что на 66 % ниже, чем за 2009 год.
 
Таблица 3 – Анализ доходов и расходов и финансовых результатов.
  2010 2009 Абс. откл. (+,-) в % к выручке  в отчетном периоде в % к выручке  в базовом периоде отклонение уровня
Выручка (нетто) 40499 48387 -7888 100 100 -
Себестоимость проданных товаров 39012 46171 -7159 96,3 95,4 +0,9
Валовая прибыль 1487 2216 -729 3,7 4,6 -0,9
Прибыль (убыток) от продаж 1487 2216 -729 3,7 4,6 -0,9
Проценты  к получению 9 117 -108 0,0 0,2 -0,2
Прочие  доходы 130 128 +2 0,3 0,3 +0,1
Прочие  расходы 1254 1780 -526 3,1 3,7 -0,6
Прибыль (убыток) до налогообложения 372 681 -309 0,9 1,4 -0,5
Отложенные  налоговые активы 106 263 -157 0,3 0,5 -0,3
Отложенные  налоговые обязательства -249 -166 -83 -0,6 -0,3 -0,3
Текущий налог на прибыль 153 554 -401 0,4 1,1 -0,8
Другие  обязательные платежи в бюджет -1 -1 0 0,0 0,0 0,0
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 75 223 -148 0,2 0,5 -0,3
 

      Анализ  отчета о прибылях и убытках показывает, что прибыль от продаж за 2010 год  составила 40499 тысяч рублей, в то время как в 2009 она составляла 48387 тысяч рублей. Уменьшения составили 16 %.

      По  данным анализа финансовой отчетности можно сделать вывод о том, что между желаемым и фактическим  состоянием предприятия ООО «Сеннхайзер». Главной причиной этого является значительное снижение объёма реализации в 2010 году в сравнении с предыдущим годом. Это происходит в связи со снижением объёмов продаж данного предприятия.

     По  данным отчета «Отчета о прибылях и убытках» проведём анализ влияния факторов на прибыль от продаж.

  – изменение прибыли  от продаж под  влиянием фактора  «количество проданной  продукции»;

  и – выручка от продажи в отчетном и базовом периодах;

  – рентабельность  продаж в базисном  периоде;

  – уровни себестоимости  в отчетном и  базовом периодах;

  – уровни коммерческих  расходов в отчетном  и базовом периодах

 – уровни управленческих расходов в отчетном и базовом периодах 

  1. Расчет  влияния фактора цена.

     

  1. Расчет влияния фактора, количество проданной продукции.

    ,

  1. Расчет влияния фактора себестоимость проданной продукции.
 
  1. Расчет  влияния фактора коммерческие расходы.
 
  1. Расчет  влияния фактора управленческие расходы.
 
  1. Совокупное  влияние.
 
 

Таблица 4 – Влияние факторов на прибыль от продаж.

Показатели Сумма (+,-)
Изменение цены +1468,1
Изменение объёма -242,4
Себестоимость +3893,4
Коммерческие  расходы -2859,9
Управленческие  расходы -1474,7
Совокупное  влияние факторов 815
 

      Анализируя  таблицу 12 можно сказать, что прибыль  от продаж в отчетном году увеличилась на 815 тыс. руб.

     По  данным «Отчета о прибылях и убытках» можно проанализировать динамику рентабельности продаж.

     Рентабельность  продаж – это отношение суммы  прибыли от продаж к объему реализованной  продукции:

     

     Из  этой факторной модели следует, что  на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль  от продаж. Чтобы определить, как  каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить расчеты.

  1. Влияние изменения выручки от продаж на рентабельность

    = -0,186,

    где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;

          С1 и С0 – отчетная и базисная себестоимость;

          КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

          УР1 и УР0 – отчетные и базисные управленческие расходы.

Влияние выручки на увеличение рентабельности продаж составляет 0,18% 

  1. Влияние изменения  себестоимости продажи на рентабельность.

    = 0,177

     Влияние изменения себестоимости на рентабельность равно 0,17%. 

    3. Влияние  изменения коммерческих расходов  на рентабельность продаж.

    = -0,009

  1. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж.

 

= -0,003

      Совокупное  влияние факторов составляет:

= -0,021 

Результаты расчетов запишем в таблицу 5. 

Таблица 5 – Факторный анализ рентабельности.

Факторы Расчет влияния  фактора
Влияние выручки от продаж -0,186
Влияние себестоимости 0,177
Влияние коммерческих  расходов -0,009
Влияние управленческих  расходов -0,003
Совокупное  влияние -0,021
 

     Данные  таблицы 13, говорят о том, что рентабельность продаж незначительно снизилась по сравнению с рентабельностью предыдущего года на 0,021%.  
 

     Таблица 6 – Показатели, характеризующие рентабельность.

Показатель Значение, %
2009 2010
Рентабельность  продаж 3,6 4,5
Чистая  рентабельность 13,4 10,6
Экономическая рентабельность 0,258 0,241
Рентабельность  собственного капитала 40,6 38,3
Валовая рентабельность 3,67 4,57
Затратоотдача 3,79 4,78
 

      Анализируя  общие показатели рентабельности можно  отметить, что они находятся на среднем уровне и, в целом, финансовое состояние организации снизилось по трём показателям рентабельности. Причиной снижения рентабельности на ООО " Сеннхайзер " стал опережающий рост себестоимости продукции над темпами роста выручки. Увеличение себестоимости продукции происходило за счет увеличения цен на сырье и материалы и роста заработной платы.

      В целом результаты финансово-хозяйственной  деятельности можно считать удовлетворительными. 

Таблица 7 – Анализ расходов организации  по элементам.

Элемент затрат 2009 2010 Отклонение в структуре затрат
Абс. значение, тыс.рублей Удельный вес,% Абс. значение, тыс.рублей Удельный вес,% 2007/ 2006
Материальные  затраты 5 120 299 77,88 6 578 755 76,72 -1,16
Затраты на оплату труда 645 014 9,81 746 549 8,71 -1,10
Отчисления  на социальные нужды 151 529 2,30 171 729 2,00 -0,30
Амортизация основных средств 91 029 1,38 102 167 1, 19 -0, 19
Прочие  расходы 566 938 8,62 975 550 11,38 2,75
Полная  себестоимость 6 574 809 100,0 8 574 750 100,0 -
в том числе          
переменные  расходы 5 120 299 77,88 6 578 755 76,72 -1,16
постоянные  расходы 1 454 510 22,12 1 995 995 23,28 1,16
 
 

МД2009 = 12792806 - 5120299 = 7672507

МД2010 = 19733714 - 6578755 = 13154959

Точка безубыточности2009 = 1454510/7672507 = 0, 19

Точка безубыточности2010 = 1995995/ 13154959 = 0,15 

      В 2010 г. точка безубыточности снизилась на 0,05 руб., что говорит о росте доходности капитала и росте стоимости активов предприятия. Т.е. предприятие смогло уменьшить величину точки безубыточности благодаря увеличению цен на продаваемую продукцию и увеличению объема продаж. 

     Для структуризации проблемы проведём SWOT-анализ, результаты анализа сильных и слабых сторон предприятия ООО «Сеннхайзер». Результаты анализа представлены в таблице 4.  

     Таблица 6 – SWOT-анализ.

Потенциальные внутренние сильные

стороны (S):

Потенциальные внутренние слабости (W):
1) достаточный  уровень конкурентоспо-

собности;

2) высококвалифицированный  персонал;

3) возможность  расширения за счёт

собственных ресурсов (есть территория);

4) имеется база  для дальнейшего

расширения и  развития.

1) потребность  в обновлении кадров и

оборудования;

2) снижение уровня  ликвидности (при

снижении доли денежных средств в структуре

оборотного капитала);

3) невозможность  долгосрочного точного

прогнозирования объёмов выпуска;

4) отсутствие  молодых специалистов.

Потенциальные внешние благоприятные

возможности (O):

Потенциальные внешние

угрозы (T):

1) привлечение дополнительных потенциальных подрядчиков;

2) высокая репутация  у государственных

структур;

3) ожидающийся  рост заказов на

землеустроительные  работы.

1) большая зависимость  от заказчика (весьма

неравномерное наполнение портфеля заказов

на изыскательские работы);

2) активизация  конкурентов;

3) отсутствие  на КМВ учебных заведений,

выпускающих специалистов в области

строительных  изысканий;

4) изменение  цен на сырье и услуги,

используемые организацией;

5) несвоевременные  расчёты за выполненные

работы.

Информация о работе Аналитическое обоснование управленческого решения в организации