Американский и японский методы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.

Содержание

Задание 1. Американский и японский методы управления персоналом.……..3
Задание 2. Факторы, стимулирующие эффективное трудовое поведение…..12
Список литературы.……………………………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

психология менеджмента.docx

— 50.16 Кб (Скачать документ)

Духовные это интересы более  высокого порядка, они присущи высокоразвитым личностям. К ним относятся интеллектуальные, творческие и эстетические интересы.

Социальные это интересы к общественной работе, организационной деятельности.

Определяющая роль в общей системе  интересов на современном этапе  развития общества принадлежит материальным интересам. Наряду с личными, существуют коллективные и общественные материальные интересы.

Как уже отмечалось потребности являются побудителями к трудовой деятельности и потребности совместно с интересами характеризуют внутреннюю обусловленность трудового поведения.

По своей природе потребности  неоднородны, они относятся к  разным сферам жизнедеятельности человека, коллектива, общества, имеют различные  интенсивность и характер проявления. Это обусловливает необходимость  их классификации.

По своей направленности, ориентированности  на объект различают потребности  первичные материальные (физиологические), связанные с действием врожденных инстинктов, и вторичные духовные и социальные, приобретаемые человеком  в результате его жизненного опыта. Это потребности более высокого порядка, они связаны отношениями  с другими членами общества и  отношением человека к себе.

Материальные потребности человека необходимы для поддержания его  физического существования и  связаны с обеспечением самых  необходимых, элементарных его условий (потребности в пище, одежде, жилье, топливе, поддержании здоровья). Эти  потребности формировались на протяжении всей истории развития человечества. В результате неудовлетворения материальных потребностей возникают основные пороки человечества: воровство, жадность, зависть  и др.

Духовные это потребности человека как личности, связанные с ее формированием  и развитием. К ним относятся  интеллектуальные, творческие и эстетические потребности.

Интеллектуальные это потребности  в знании, познании нового. На их основе формируются творческие потребности. В этом случае познание становиться  не целью, а средством удовлетворения потребности в творчестве.

Эстетические потребности связаны  с восприятием прекрасного в  природе, в произведениях искусства, в труде. Они удовлетворяются  при общении с природой, чтении художественной литературы, прослушивании  музыки, просмотре спектаклей, выставок и альбомов изобразительного искусства. Удовлетворение эстетических потребностей облагораживает человека, возвышает  его, украшает его жизнь.

Социальные потребности связаны  с жизнедеятельностью человека как  члена общества, коллектива, социальной группы. К ним относятся потребности  в социальной активности, независимости, достижении определенного социального  статуса, стабильности и устойчивости существования, общения и принадлежности к группе, признании и самовыражении. Они вытекают из образа жизни людей.

К особой социальной потребности относится  потребность в творческом и содержательном труде как средстве самовыражения, самоутверждения и самореализации. Она проявляется в неодолимом тяготении их к труду как к  жизненно необходимой и приятной деятельности. При наличии такой  потребности труд доставляет человеку радость, счастье, и человек не может  не трудиться.

О потребностях человека судят по его отношению к литературе, искусству, труду, внешнему миру, обществу, другим людям. По тому, какие потребности  преобладают у личности, насколько  они сбалансированы, определяют социальную ценность человека, его культуру.

Характер и структура потребностей отдельного индивида зависят от реальных возможностей общества, материального  уровня самого человека и его личностных характеристик. Изменяется возраст, семейное положение, образовательный уровень, квалификация меняются потребности.

Таким образом, влияя на потребности  человека можно регулировать его  трудовое поведение.

Также фактором регулирования трудового  поведения являются ценность труда, под которой понимается специфическое  отражение в сознании человека значимости предметов, явлений, тех или иных сторон социальной действительности. Для различных социальных трупп  одни и те же ценности могут иметь  разную значимость. Для одних людей  важнейшей ценностью является семья, для других материальное благополучие, для третьих интересное общение  и т.д.

Под ценностями труда понимается значимость труда в жизни общества и личности, а также значимость различных  сторон трудовой деятельности, по отношению  к которым субъект устанавливает  свое отношение.

Изучение ценностей труда позволяет  регулировать трудовое поведение. Они  представляют собой оценку различных  аспектов трудовой ситуации в сознании человека.

На базе присущих коллективу ценностей  специально устанавливаются или  стихийно складываются правила, стандарты  трудового поведения его членов. По своей сути нормы трудового  поведения обслуживают ценности труда.

Различаются ценности цели и ценности средства. Исходя из того, что ценность труда состоит не только в самостоятельном его значении для развития личности, реализации ее творческих возможностей, для ее самовыражения, но и в том, что трудовая деятельность является средством достижения различных благ (определенного социального положения, общественного признания, материального благополучия), к которым стремятся члены трудового коллектива, и которые (блага) выступают также в качестве своеобразных ценностей.

Ценности трудовой деятельности обусловлены  объективной значимостью тех  или иных ее сторон. Однако, как уже  указывалось, нельзя отождествлять  ценности трудовой деятельности и объективную  значимость последних. Ценности трудовой деятельности это выражение в сознании объективной значимости различных компонентов труда, это представление о том значении, которое имеют различные стороны трудовой деятельности для субъекта.

Выявление ценностей трудовой деятельности предполагает прежде всего выделение некоторого «набора» значимых для данной деятельности сторон, тех характеристик деятельности и сопутствующих ей обстоятельств, которые способны удовлетворить человеческие потребности в данной трудовой ситуации. Это условия труда, заработная плата, организация и содержание труда, престиж данной трудовой деятельности, ее общественная полезность. Значимость этих сторон фиксируется как совокупность своеобразных критериев, эталонов.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. АвдуловаТ.П. Психология менеджмента. – М., 2003.

2. Андреева Г. М. Социальная  психология. М., 1994.

3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление  персоналом. – М., 2000.

4. Белл. Тип личности и стиль  руководства. – Тверь, 1993.

5. Бороздина Г.В. Психология делового  общения. – М., 2000.

6. Гришина Н.В. Социально-психологические  проблемы производственного коллектива. – М., 1983.

7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции.  – М., 1997.

 


Информация о работе Американский и японский методы управления персоналом