Американская модель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание

Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал Урвик сделали много для популяризации основных положений классической школы. Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в американской теории управления Менеджмент — это область человеческого знания, позволяющая повысить эффективность деятельности менеджера

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
1. Исторические предпосылки формирования американской
модели менеджмента……………………………………………………….…….5
2. Характеристика американской модели менеджмента………………….…..10
2.1 Корпорация как основная форма предпринимательства………………….10
2.2 Партисипативное управление………………………………..…………….13
2.3 Стратегическое управление, его содержание……………………………..16
3. Особенности американской модели менеджмента в сравнении с
японской и западноевропейской………………………………………………..19
3.1 Американская модель в сравнении с японской
и западноевропейской……………………………………………………….…..19
3.2 Современный американский менеджмент…………………………………26
Заключение………………………………………………...……………………..34
Список литературы………………………………………………..………..……36
Приложение 1. Сравнительная характеристика основных элементов механизма функционирования различных организационно-правовых
форм предпринимательской деятельности…………………………………….
Приложение 2. Сравнительный анализ моделей менеджмента………………

Работа состоит из  1 файл

готовая.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

-Государственная корпорация - корпорация, которая находится в собственности правительства и создана для специальных государственных целей (управление долины Теннеси - строят дамбы на водных каналах);

-Квазигосударственные корпорация - организация общественного пользования, Обладает монополией на выполнение основных услуг (предприятия коммунального хозяйства, монопольно осуществляют поставки электроэнергии, воды, газа, а также местная телефонная сеть;)

-Частная корпорация - компания, владельцем которой являются частные лица или фирмы;

-Некоммерческая корпорация - компания, Владельцы которой имеют ограниченную ответственность и основная цель деятельности является выполнение услуг, а не получение максимальной прибыли (в сфере образования Государственная система радиовищення Гарвардский университет);

-Коммерческая корпорация - компания, цель деятельности является получение прибыли;

-Корпорация открытого типа - корпорация, Которая активно распространяет акции на открытых торгах, дает полный контроль над управлением корпорацией;

-Корпорация закрытого типа - корпорация, которая не продает акции на открытых торгах, а распространяет среди учредителей, дает полный контроль над управлением корпорацией.

-Профессиональные корпорации не принадлежат к числу корпораций открытого типа, акционеры предлагают профессиональные услуги (юристы, экономисты, медицинские работники);

-S - корпорация - корпорация с числом работников не более 35, облагаемых налогом как общества. Доходы и расходы фирмы приходятся на владельцев предприятия и облагаются по ставкам налога на личный налог, имеют ограниченную ответственность, но ограничены в таких показателях: Не могут владеть более 80% акций другой корпорации, количество акционеров не более 35 человек;

-Корпорации с ограниченной ответственностью - учреждение, где сочетаются преимущества S - корпорации и общества с ограниченной ответственностью (количество акционеров не ограничено, участие членов в управлении не ограничено, Срок существования не более 30 лет);

-Дочерняя корпорация - компания, капитал которой принадлежит другой корпорации;

-Материнская корпорация - компания, которая владеет большей частью или всем объемом акций другой компании и принимает активное участие в управлении;

-Холдинговая корпорация - компания, Которая обладает большей Астин акций другой компании, но не участвует в управлении.

Управление корпорацией осуществляют акционеры. При большом размере компании, участие всех акционеров в управлении носит формальный характер, а реальное управление осуществляют институциональные инвесторы - организации, которые владеют пакетами акций, банки, фонды, страховые компании. Владельцы акций, акционеры, выбирают представителей - членов Совета директоров путем голосования, которые будут определять политику корпорации и выбирать компетентных менеджеров для управления служащими. Реальную власть в корпорациях имеют высшие должностные лица, которые предлагают акционерам список Совета директоров.

Преимущества корпораций:

                   Концентрация материальных ресурсов, денежных средств в одном источнике;

                   Ограниченная ответственность;

                   Ликвидность активов (акции легко превращаются в наличные);

                   Возможность проведения долгосрочные планирования масштабных проектов.

Недостатки корпораций:

                   Расхождения между функциями собственности и контроля;

                   Необходимость периодической отчетности в средствах массовой информации;

                   Высокая конкуренция;

                   Повышенные требования к регистрации и ведения отчетности;

                   Высокий уровень налогообложения, наянисть двойного налогообложения (подоходный прибыль из акционеров, налог на прибыль с корпорации).

Таким образом, каждая из организационных форм предпринимательской деятельности (единоличное владение, товарищество, корпорация) имеет финансово-экономические преимущества и социальную привлекательность, недостатки и проблемы. Основные элементы механизма функционирования различных организационно-правовых форм предпринимательства представлены в таблице.

Сравнительная характеристика основных элементов механизма функционирования различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности представлена в табл.1, приложении 1.

Лучшая форма собственности предпринимательской структуры зависит от того, какую цель преследует учредитель бизнеса.

 

2.2 Партисипативное управление

 

Философия и концепция управления, основанная на расширении полномочий и участия работников, обычно объединенных в группы, в принятии действенных решений по вопросам, важным для деятельности компании и самих работников. Партисипативное управление дает работникам возможность разделить ответственность, риски и успех организации.

Следуя пути, проложенному исследованиями по реорганизации труда Элтона Мэйо и его коллег в 1930-х гг., новые теоретики 1950-х и 1960-х уделяли повышенное внимание расширению полномочий работников и их участию в управлении. Индустриальные психологи нового направления, включая Абрахама Маслоу, Дугласа МакГрегора, Фредерика Герцберга, Ренсиса Лайкерта и Криса Аржириса, разрабатывали различные теории человеческих отношений, ориентированные на поведение людей, утверждая, что созданная для рабочего производственная среда способна увеличить их удовлетворенность трудом, производительность и качество их работы (см. Человеческие отношения. Двухфакторная теория мотивации).

Некоторые из технологий партисипативного управления включают: 

                   доведение целей корпорации и ее ценностей до работников, 

                   важность уважения к каждому сотруднику, 

                   доверие к сотрудникам вместо строгих правил и контроля, 

                   удовлетворенность клиентов, 

                   работу в команде, 

                   сокращение уровней руководства, 

                   открытое, свободное общение лицом к лицу, 

                   оценку коллегами (равными по статусу) и подчиненными, 

                   обучение навыкам управления.

Современное использование методов партисипативного управления в частном и государственном секторе связано с системами совместного управления, ориентированными на команду, бригаду. В данных системах как команда, так и отдельный работник обладают полномочиями принимать важные решения по поводу режима труда, поддержания уровня качества и других вопросов, которые раньше входили исключительно в область компетенции управленческих структур. Работники в таких системах совместно участвуют в процессе принятия решений и разделяют ответственность в вопросах, которые оказывают непосредственное влияние на их работу. Более ранний интерес к кружкам качества, включая целенаправленное совместное принятие решений, дал толчок появлению ориентированных на команду систем, которые включают и команды качества.

Различают три степени участия: выдвижение предложений, вы­работка альтернативы, выбор окончательного решения.

Выдвижение предложений не требует внесения значительных из­менений в традиционную организацию и может осуществляться руко­водителем.

Выработка альтернативы предполагает создание в организации временных или постоянных комитетов и комиссий, которым поручает­ся выполнять эту работу. Примерами таких образований являются конфликтные комиссии на отечественных предприятиях, комитеты по набору кадров в рабочие группы на американских фирмах, кружки качества в японских организациях.

Выбор окончательного решения предполагает, что участие в уп­равлении организуется в форме работы специальных советов: научно-технического, технико-экономического и управленческого ха­рактера. Решения таких советов могут быть обязательны для руково­дителей организаций, при которых создаются. В состав этих советов входят, как правило, лица со следующего за уровнем руководителя более низкого уровня иерархии в организации.

Партисипативное управление может быть реализовано по следующим направлениям:

• работники получают право самостоятельно принимать реше­ния относительно того, как им осуществлять трудовую деятель­ность по выполнению планового задания (например, внедрить гибкий график работы или использовать определенную техно­логию решения задач); 

• непосредственный руководитель привлекает их к принятию групповых решений по вопросам производства (относительно проектов плановых заданий, использования ресурсов, форм оп­латы труда и т. д.);

• работникам предоставляется право операционного контроля качества продукции, устанавливается личная или групповая от­ветственность за конечный результат (личное клеймо качества, бригадный контроль качества, сдача продукции с первого предъявления и др.);

• работники принимают личное и групповое участие в инноваци­онной, изобретательской и рационализаторской деятельности с различными способами вознаграждения за внедрение инно­ваций;

• производственные и функциональные подразделения (участки, бригады, службы, отделы) создаются с учетом пожеланий ра­ботников. Этим достигается возможность превращения нефор­мальных групп в формальные подразделения.

 

2.3 Стратегическое управление, его содержание

 

Стратегический менеджмент -  обоснование   и   выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих  достижение  намеченных  целей.

Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на стыке 60-70-х гг.XX в., а в 80-е гг.XX в. охватило практически все американские корпорации.

Стратегия формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что корпорация получает единое направление действий. Появление новых целей, как правило, требует поиска и выработки новых стратегий.

Стратегическое управление – управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.Концепция стратегического управления основана на системном и ситуационных подходах к управлению. Предприятие рассматривается как открытая система. Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды.

В США поставщик поставляет комплектующие изделия в сборочный цех раз в неделю (имеется в виду автомобильная промышленность), что характерно для традиционных методов управления производством, которые предусматривают поставки более крупными партиями и с меньшей частотой. Внедрение в американской технологии метода «точно вовремя» сдерживается рядом факторов. Среди них: меньшая настойчивость руководителей в США в деле минимизации материально-технических запасов; американцы менее успешно и менее эффективно применяют эти системы; американцы не осуществляют надлежащую работу по интеграции своих систем управления материально-техническими запасами со своей философией бизнеса, своими подходами к управлению качеством и внедрением автоматизированных систем управления производством.

Важный принцип, обеспечивающий лидирующее положение американских фирм в мировой экономике, - комплексный контроль качества (так называемая концепция «делать с первого раза»). В соответствии с этой концепцией качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ производственного рабочего.

Еще один тесно связанный с вышеназванным стратегический принцип американского производства заключается в комплексном профилактическом обслуживании.

В большинстве отраслей американской промышленности текущее содержание и профилактика оборудования выполняются силами специальной

ремонтно-профилактической службы.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:

а)  определение  целей  фирмы  с  учетом  рыночной  ситуации;

б)  определение  средств  достижение  этих  целей;

в)  сегментация,  то  есть  разделение  общей  цели  на  подцели;

г)  разработка  соответствующих  перспективных  планов  и  программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия  и  тем  более  индивидуальный  предприниматель  сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы  появляется  возможность  закрепить  их  за  разными  сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны   особые   средства   и   методы   управления,   навыки  и  приемы.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Американская модель менеджмента