Административная концепция менеджмента. Характеристика классической школы (А. Файоль)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:50, реферат

Описание

Вся история менеджмента была связана с двумя подходами к управлению фирмой. Первый из них устремлял внимание на управлении операциями, техническую сторону производственного процесса, другой – на управлении трудовыми ресурсами, прежде всего изучая психологические факторы, мотивацию, стимулирование человеческой деятельности.
В истории управления выделяют следующие школы менеджмента:
школа научного управления;
административная (классическая) школа;
школа психологии и человеческих отношений;
школа науки управления (количественная школа).

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......2
Возникновение и развитие теории администрации………………………...4
Структура классической школы…..………………………………………..11
Теория А.Файоля и его принципы управления……………………………15
Современная концепция административного менеджмента……………...21
Заключение………………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

реферат по менеджменту.docx

— 60.43 Кб (Скачать документ)

В административном менеджменте  основной упор делается на исследование управленческих процессов, происходящих в органах государственной власти, что во многом определяет основные черты, отличающие административный менеджмент от общей теории и практики управления:

  1. Преимущественное применение линейной или линейно-функциональной систем управления;
  2. Жесткая иерархия;
  3. Формализованный способ принятия и фиксации управленческих решений;
  4. Четкое разграничение должностных полномочий, закрепленное в виде приказов и должностных инструкций;
  5. Разделение власти (т. е. любое, даже самое высокопоставленное, должностное лицо всегда подконтрольно другому лицу или вышестоящему органу управления).

Основные положения административного  менеджмента как науки должны формулироваться с учетом особенностей организационного поведения, а не рассматривать поведение персонала как самостоятельный объект исследования.

Заключение.

Основатели административной школы менеджмента руководствовались  задачей создания универсальных  принципов управления, следование которым  позволяет достичь максимального  эффекта деятельности любого предприятия.

Определив управление как  процесс предвидения, организации, распорядительства, координации и  контроля, Файоль четко определил  функции менеджера. Подобное поэтапное  разделение процесса администрирования  позволяет наиболее рационально  осуществлять управление производством.

Уроки собственного опыта  Файоль суммировал в перечне «Основных  принципов менеджмента». Все разработанные  им фундаментальные принципы 
Файоль разделил на структурные, процессуальные и результативные. К первой группе относятся разделение труда, власть и ответственность, централизация, единство руководства, единоначалие, скалярная цепь (иерархия). Принципы процесса – это дисциплина, вознаграждение, справедливость, подчиненность частных интересов общим и корпоративный дух. К принципам конечного результата Файоль относил порядок, стабильность рабочего места для персонала, инициативу.

«Заслугой А. Файоля является утверждение о том, что каждый член общества нуждается в большей или меньшей степени в знании принципов административной деятельности»5.

Целью административной школы  было создание универсальных принципов  управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха. 

Список  используемой литературы:

  1. Грицай М.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Теоретические основы менеджмента: Учебное пособие. – Омск: ОГИС, 2004. – С. 186.
  2. Кузнецов Б.Л. Менеджмент в машиностроении: Учебное пособие. – Наб. Челны: Изд-во КамПИ, 1999 – С. 341.
  3. Ходеев Ф.П. Менеджмент /Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 – С. 224.
  4. Шевелева В.П. Учебное пособие для подготовки к экзамену по менеджменту. – Нижний Тагил: Н.Т., 2009 – С. 192.

1 Кузнецов Б.Л. Менеджмент в машиностроении: Учебное пособие. – Наб. Челны: Изд-во КамПИ, 1999 – С. 3

2 Грицай М.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Теоретические основы менеджмента: Учебное пособие. – Омск: ОГИС, 2004. – С. 21-25

3 Шевелева В.П. Учебное пособие для подготовки к экзамену по менеджменту. – Нижний Тагил: Н.Т., 2009 – С. 13

4 Ходеев Ф.П. Менеджмент /Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 – С. 22

5 Кузнецов Б.Л. Менеджмент в машиностроении: Учебное пособие – Наб. Челны: Изд-во КамПИ, 1999 – С. 70

 


Информация о работе Административная концепция менеджмента. Характеристика классической школы (А. Файоль)