Адаптация руководителя: пути совершенствования на примере ЗАО «Метаприбор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 19:27, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является - механизм выстраивания взаимоотношений руководителя с трудовым коллективом в процессе адаптации. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность и характеристику деятельности руководителя в организации;
 выявить требования предъявляемые к руководителя в коллективе и его поведению;
 изучить цели адаптации и обоснование ее необходимости;
 выявить особенности поведения руководителя в коллективе в период адаптации;
 проанализировать общую характеристику и производственно-экономические показатели деятельности организации ЗАО «Метаприбор»;
 проанализировать процесс адаптации персонала и руководителя в ЗАО «Метаприбор»;
 разработать проект совершенствования процесса адаптации работников и руководителя по выстраиванию взаимоотношений в ЗАО «Метаприбор».

Содержание

Введение
3




Глава 1. Теоретико-методологические аспекты роль и значение руководителя в организации
6

§1. Сущность и характеристика деятельности руководителя в организации
6

§2. Требования предъявляемые к руководителя в коллективе и его поведению
12




Глава 2. Специфика и особенности адаптации руководителя в организации
25

§1. Цели адаптации и обоснование ее необходимости
25

§2. Особенности поведения руководителя в коллективе в период адаптации
33




Глава 3. Анализ процесса адаптации руководителя и выстраивания взаимоотношений с трудовым коллективом организации на примере ЗАО «Метаприбор»
44

§1. Общая характеристика и производственно-экономические показатели деятельности организации
44

§2. Анализ процесса адаптации персонала и руководителя в ЗАО «Метаприбор»
50

§3. Проект совершенствования процесса адаптации работников и руководителя по выстраиванию взаимоотношений в ЗАО «Метаприбор»
58




Заключение
69

Библиографический список
72

Приложения
79

Работа состоит из  1 файл

Адаптация руководителя - механизмы выстраивания взаимоотношений ....doc

— 825.00 Кб (Скачать документ)

Далее происходит введение работника в отдел. Введение работника в отдел включает в себя:

- знакомство с компанией и сотрудниками, ознакомление с функциями и структурой отдела, порядком взаимодействия отдела с другими подразделениями компании,

- определение задач сотрудника на период прохождения испытательного срока, степень ответственности и критерии оценки,

- ознакомление с рабочим местом,

- инструктаж по использованию технических средств (АТС, ПК).

2.5 Самым важным является второй этап - обучение работника с применением Программы адаптации персонала с применением системы наставничества. Она может меняться раз в год и утверждаться по итогам года Генеральным директором, но основные этапы должны быть соблюдены (пункт 2.3, 2.4 и 2.5 настоящего Положения).

2.6 По окончанию испытательного срока сотрудник проходит аттестацию - оценка степени соответствия работника занимаемой должности и выработка рекомендаций по дальнейшему вхождению в должность.

2.7 Задачами наставничества являются:

   повышение качества подготовки и квалификации сотрудников;

   развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе;

   развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на сотрудника трудовые функции;

   снижение текучести кадров;

                  упорядочение процесса развития профессиональных компетенций;

                  возможность быстрого достижения оптимальных рабочих показателей, необходимых компании;

                  предоставление наставникам возможности карьерного роста.

                  экономия времени непосредственных руководителей;

                  минимизация периода адаптации к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в компании;

                  психологическая поддержка адаптируемого сотрудника;

2.8 Организационные основы наставничества:

   координацию деятельности наставников осуществляет специалист по управлению персоналом.

2.9 Организационные основы наставничества:

                  наставничество устанавливается над сотрудником на испытательный срок (период адаптации в компании и достижения устойчивых показателей);

                  Наставник может иметь одновременно не более 3 обучаемых.

2.10 Наставники выбираются из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих стабильно высокие показатели.

2.11 Наставник назначается на основании письменного представления руководителя в отдел управления персоналом.

2.12 Наставник утверждается приказом Генерального директора компании.

2.13 Замена наставника производится в случаях:

                  расторжения трудового договора с наставником;

                  психологической несовместимости наставника и обучаемого.

2.14 Наставник должен знать:

                  локальные нормативные акты компании;

                  план деятельности и программы на ближайшие и долгосрочные перспективы;

                  приемы активного слушания;

                  приемы ведения беседы;

                  приемы убеждения (аргументации);

                  профессиональную специфику;

                  основы трудового законодательства Российской Федерации.

2.15 Обязанности наставника:

Осуществить знакомство обучаемого с:

                  историей, организационной структурой компании;

                  коллективом подразделения и его традициями;

Определять рейтинг сотрудника, исходя из утвержденной балльной системы.

Разрабатывать совместно с непосредственным руководителем сотрудника план вхождения в должность.

Проводить профессиональное обучение сотрудника.

Научить:

                  определению потребностей клиента;

                  методам установления контакта с клиентом;

                  технологии продаж;

                  ведению базы данных клиентов;

                  обязательному документообороту;

                  составлять отчеты о прохождении стажировки и своевременно представлять их в отдел по управлению персоналом.

Ставить перед сотрудником конкретные задачи и контролировать их выполнение по качеству и срокам.

2.16 Наставник имеет право:

- выходить с ходатайством о прекращении стажировки обучающегося сотрудника по причинам:

                  личного характера (безуспешных попыток наладить личный контакт с сотрудником);

                  выхода сотрудника на требуемые стабильные показатели;

                  участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью нового сотрудника, вносит предложения непосредственному начальнику о его поощрении, применении мер дисциплинарного воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.

- получать отчеты о прохождении обучения сотрудника от отдела управления персоналом.

- заказывать в доступ к корпоративным Интернет-ресурсам и открытие сотруднику корпоративного Интернет-адреса.

- выходить с ходатайством о поощрении сотрудника.

2.17 Обучаемый имеет право:

При безуспешных попытках установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к непосредственному руководителю и в отдел управления персоналом о смене наставника.

Контролировать начисление себе баллов.

2.18 Наставник несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения функциональных обязанностей, возложенных на него настоящим Положением.

2.19 При отказе от продолжения стажировки 2 сотрудников подряд, наставник лишается своего статуса.

2.20 Лишение права продолжать наставничество оформляется приказом Генерального директора компании, в котором определена доплата за наставничество в размере 10 % от оклада наставника.

2.21 Для исполнения своих обязанностей наставник может взаимодействовать со всеми подразделениями компании.

Чтобы Положение функционировало необходимо распределение ответственности при проведении адаптационных программ, подведение итогов адаптации – третий пункт Положения.

3.1 В мероприятиях по адаптации принятых сотрудников участвуют как специалист по управлению персоналом, так и непосредственный руководитель. Каждый из них отвечает за определенный этап (процедуру) в рамках своей компетенции. Общий контроль осуществляет начальник отдела управления персоналом, он же несет ответственность за соблюдение предусмотренных настоящим Положением процедур адаптации.

3.2 Аттестационная карта (Приложение 5) заполняется непосредственным руководителем по окончании испытательного срока.

Отчет сотрудника по результатам испытательного срока заполняется самостоятельно (Приложение 6).

Общая оценка сотрудника (Приложение 7) – документ, который заполняется наставником по итогам аттестации.

Приложение 10

Возможности и угрозы реализации программы адаптации

Возможности для организации

                    активное отслеживание профессиональной и психологической адаптации сотрудника в период испытательного срока дает возможность своевременного принятия решений (об увольнении, поощрении, внесении изменений в условия или организацию труда);

                    четко прописанные требования облегчают процедуру оценки профессиональной деятельности сотрудника в период испытательного срока;

                    испытания по окончании испытательного срока дают возможность вынести наиболее справедливое решение в спорных ситуациях;

                    разработанный Бланк программы адаптации экономит время на оформление, и, при этом, позволяет учитывать особенности подразделения;

                    информированность сотрудника, четкость предъявляемых требований, нормальные условия труда и внимание мотивируют сотрудника к качественному выполнению обязанностей;

                    происходит последовательное приобщение сотрудника к культуре организации, формирование единого командного духа компании;

                    введение системы адаптации формирует имидж продвинутой организации, идущей в ногу со временем, использующей современные тенденции управления персоналом, серьезной, заботящейся о сотрудниках;

                    полноценная реализация программы адаптации - повышение менеджерской квалификации руководителя;

                    наставничество – опыт руководства для перспективных специалистов, выделенных в кадровый резерв, постепенная их адаптация к руководящей должности;

                    уменьшение текучести кадров по причине неоправданных ожиданий приведет к сокращению времени на введение в должность каждого нового сотрудника и сократит издержки на поиск нового персонала;

                    продуманная и планомерная работа по адаптации персонала в период испытательного срока даст возможность сократить время выхода нового сотрудника на точку рентабельности.

Угрозы для менеджмента

                    на руководителей ложится ответственность за составление Программы испытательного срока, что потребует определенных временных затрат так как необходимо будет сформулировать требования к сотруднику, по которым будет оцениваться его соответствие должности,

                    организации необходимо обеспечить каждого сотрудника полноценным рабочим местом, для чего необходимы определенные денежные вложения и/или организационные действия;

                    больше времени тратят руководитель и наставник на взаимодействие с новым сотрудником;

                    ответственность на руководителе и компании за организацию труда сотрудника;

                    реализация программы не является стопроцентной гарантией предотвращения текучести кадров.

Возможности для сотрудника

                    сотрудник знает, куда он попал, и чего от него ждут - снижается уровень тревожности сотрудника, повышается уверенность в своих силах;

                    появляется чувство «что тебя ждали», причастность к команде, общему делу;

                    обеспечиваются нормальные условия и организация труда;

                    быстро и планомерно осваиваются профессиональные обязанности;

                    сотрудник защищен от самоуправства и необоснованных действий и требований руководства.

Угрозы для сотрудника

                    к сотруднику предъявляются требования, которые необходимо выполнять;

                    периодически человек оказывается под оценкой, что может вызывать определенный стресс;

                    меньше шансов использовать аргумент «я не знал», «мне не сказали», «меня не предупредили»




Информация о работе Адаптация руководителя: пути совершенствования на примере ЗАО «Метаприбор»