Адаптация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:26, курсовая работа

Описание

Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

Успешность  адаптации зависит от целого рада условий, главными из которых являются:

качественный  уровень работы по профессиональной ориентации сотрудников;

объективность деловой оценки персонала;

престиж и привлекательность  профессии, работы по определенной специальности  в организации;

особенности организации  труда, реализующие мотивационные  установки сотрудника;

наличие отработанной системы внедрения новшеств;

гибкость системы обучения персонала, действующей внутри организации;

особенности социально-психологического климата, сложившегося в коллективе;

личностные  свойства адаптируемого сотрудника, связанные с его психологическими чертами, возрастом, семейным положением.

 Заключение

 

Адаптация –  процесс взаимного приспособления нового работника, с одной стороны к коллективу, с другой коллектива к отдельно взятому работнику. Приспособление работника проводится менеджером по персоналу или руководителем организации или подразделения посредством специальных методов – наставничества, консультирования, тренинга. Главную роль играет проведение испытательного срока.

Три основных направления  ведения адаптации – организационный, профессиональный и социально-психологический служат критериями для классификации адаптационного процесса и для выработки концепции системы адаптации. Они определяют характер адаптации и составляют основу для последовательных этапов адаптационного процесса.

В ходе поэтапного продвижения реализуются общая и специализированная программы адаптации, которые предусматривают ряд мероприятий, направленных на достижение успешной адаптации.

Адаптационный процесс начинается с вводом в  организацию и ознакомлением  с общей программой. После этого  следует ввод в должность с  его четко проработанной специализированной программой. А завершается полным включением в работу, где определяются итоги процесса адаптации.

Адаптирование ведется как посредством ряда нормативных актов, инструкций и правил, так и с привлечением людского ресурса – ключевых сотрудников организации.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

 

    1. Адамс Б. Эффективное управление персоналом. – М.: АСТ Астрель, 2008
    2. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л.  Управление персоналом. – М.:  Академия, 2008. – 224 с.
    3. Володина Н.  Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с.
    4. Кибанов А.Я.  Основы управления персоналом. – М., 2007. – 446 с.
    5. Кибанов А.Я.  Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2010. – 696 с.
    6. Коргова М.А.  Кадровый менеджмент. - Ростов-на Дону, 2007. – 461 с.
    7. Набиев Р.А, Локтева Т.Ф.  Менеджмент. - М., 2009. – 366 с.
    8. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М., 2008. – 223 с.
    9. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. – М., 2007. – 415 с.
    10. Чемеков В. Грейдинг. Технология построения системы управления персоналом. – М., 2007. – 208 с.

1 Набиев Р.А., Локтева Т.Ф  Менеджмент, С.290

2 Кибанов А.Я Основы управления персоналом, С.207

3 Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. Менеджмент. – С.291 - 292

4 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – С.225


Информация о работе Адаптация персонала