Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка стоимости действующего предприятия.
       Объектом исследования является ОАО «Жилстрой-НН», основным экономическим видом деятельности которого, является управление строительными проектами.
Введение	2
1 Теоретический  аспект оценки бизнеса	4
1.1 Понятие,  цели и принципы оценки стоимости  предприятия	4
1.2 Сравнительный подход к оценке стоимости готового бизнеса	6
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ОАО «Жилстрой-НН»	21
2.1 Характеристика ОАО «Жилстрой-НН»	21
2.2 Динамика основных технико-экономических показателей за 2007-2008 годы	24
2.3 Обобщенная  оценка структуры баланса	30
2.4 Оценка  показателей ликвидности и платежеспособности  ОАО «Жилстрой-НН» 	31
2.5 Оценка  финансовой устойчивости организации	36
2.6 Оценка  эффективности использования капитала  ОАО «Жилстрой-НН»	45
3 Расчет  рыночной стоимости ОАО «Жилстрой-НН»  по методу отраслевых аналогий	47
Заключение	49
Список  использованной литературы
| Введение | 2 | 
| 1 Теоретический аспект оценки бизнеса | 4 | 
| 1.1 Понятие, 
  цели и принципы оценки | 4 | 
| 1.2 Сравнительный подход к оценке стоимости готового бизнеса | 6 | 
| 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ОАО «Жилстрой-НН» | 21 | 
| 2.1 Характеристика ОАО «Жилстрой-НН» | 21 | 
| 2.2 Динамика основных технико-экономических показателей за 2007-2008 годы | 24 | 
| 2.3 Обобщенная оценка структуры баланса | 30 | 
| 2.4 Оценка 
  показателей ликвидности и | 31 | 
| 2.5 Оценка финансовой устойчивости организации | 36 | 
| 2.6 Оценка 
  эффективности использования | 45 | 
| 3 Расчет 
  рыночной стоимости ОАО « | 47 | 
| Заключение | 49 | 
| Список использованной литературы | 51 | 
| Приложения | 53 | 
     Введение 
Рыночные отношения предъявляют особые требования к компаниям, стремящимся развиваться в сложной конкурентной среде. Рыночная среда весьма динамична, согласно действующему законодательству, организация является объектом гражданских прав, вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях, в результате этого возникает потребность в оценке стоимости данного бизнеса.
Таким образом, оценка предприятия не является самоцелью, она подчинена решению определенной, конкретной задачи. Для того, чтобы выбрать правильный подход к оценке стоимости бизнеса, оценщику необходимо знать задачу, ради которой и производится оценка.
Наиболее характерные случаи, когда возникает потребность в оценке стоимости предприятия:
Целью данной курсовой работы является оценка стоимости действующего предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Жилстрой-НН», основным экономическим видом деятельности которого, является управление строительными проектами.
     Форма 
исследования - ретроспективный анализ, 
анализ сложившихся тенденций и проблем 
текущего состояния компании,  по данным 
финансовой и статистической отчетности 
за 2007-2008гг., внешней информации о состоянии 
внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Теоретический аспект оценки бизнеса
     1.1. 
Понятие, цели и принципы 
Оценка стоимости бизнеса представляет собой расчет и обоснование стоимости конкретного бизнеса на определенную дату; целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Следует помнить, что оценка предприятия является не самоцелью, а основой для принятия управленческого решения.
Оценку стоимости бизнеса проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления компанией; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи бизнеса; установления доли учредителей в случае подписания или расторжения договора; реструктуризации компании; разработки бизнес - плана развития компании; определения кредитоспособности и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных, взвешенных и оптимальных управленческих решений; а также других случаях.
Таким образом, оценка стоимости бизнеса позволяет решать многие насущные задачи в рыночной экономике. Являясь важным инструментом рыночной экономики, стоимостная оценка должна быть определенным образом организована. От этого зависит качество работы специалистов по оценке, эффективность и адекватность принимаемых с их помощью решений.
     Результаты 
оценки стоимости бизнеса могут 
значительно различаться в 
Процесс оценки стоимости предполагает наличие оцениваемого объекта и оцениваемого субъекта. Субъектом оценочной деятельности являются, с одной стороны, оценщики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками, а с другой стороны — заказчики.
Осуществляют оценку стоимости бизнеса независимые профессионалы, оценщики, юридические лица: оценочные фирмы, отделы оценки аудиторских и других компаний и физические лица: индивидуальные предприниматели, которые в своей работе придерживаются установленных стандартов оценки. В Российской Федерации оценка стоимости различных объектов, в том числе и бизнеса, проводится на основании Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и иных нормативно-правовых актов независимыми лицензированными оценщиками, прошедшими профессиональную подготовку. Работают оценщики по заказам, поступающим от государственных органов, предприятий, банков, инвестиционных и страховых институтов, от граждан.
Любой объект собственности является объектом стоимостной оценки. В расчет принимаются различные характеристики самого объекта и права, которыми наделен его владелец. Объекты оценки являются объектами гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
При оценке бизнеса объектом оценки выступает деятельность, направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия. Согласно статье 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, организация является объектом гражданских прав, вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях, в результате этого возникает потребность в оценке стоимости данного бизнеса.
Оценка стоимости бизнеса осуществляется в соответствии с определенными принципами:
     Для 
определения стоимости бизнеса 
оценщики применяют специальные 
приемы и способы расчета, которые 
получили название методов или подходов 
оценки: затратный, доходный и сравнительный. 
Каждый метод оценки предполагает предварительный 
анализ определенной информационной базы 
и соответствующий алгоритм расчета. Все 
подходы позволяют определить стоимость 
бизнеса на конкретную дату, и все являются 
рыночными, так как учитывают сложившуюся 
рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания 
инвесторов, рыночные риски, сопряженные 
с оцениваемым бизнесом,  а также предполагаемую 
«реакцию» рынка при сделках купли-продажи 
с оцениваемым объектом. 
     1.2 
Сравнительный подход к оценке стоимости 
готового бизнеса 
Сравнительный подход к оценке стоимости готового бизнеса представляет собой совокупность методов, основанных на сравнении оцениваемой компании с предприятиями-аналогами, об условиях продажи которых, имеется открытая информация.
Основан данный подход на принципе замещения, который говорит о том, что стоимость предприятия не может сильно отличаться от стоимости другого предприятия, обладающего эквивалентной для потенциального покупателя полезностью.
В стандарте оценки Business Valuation Standards, Стандарт BSV-I. Американской Ассоциации Оценщиков используется термин не сравнительный, а "рыночный подход" (market approach). Это общий способ определения стоимости предприятия или его капитала, в рамках которого применяют один или более методов, основанных на сравнении данного предприятия с аналогичными, уже проданными компаниями.
На этапе становления в России рынка продаж готового бизнеса сравнительный метод оценки бизнеса практически не применялся, поскольку сложно было найти информацию о продажах компаний-аналогов.
Сегодня, информация о стоимости проданных компаний, особенно малых и средних, находящихся в собственности у частных инвесторов, как правило, является закрытой. Из интернета и других средств массовой информации можно получить данные о стоимости тех компаний, о продаже которых заявили собственники. Но, как показывает практика, владельцы бизнеса склонны переоценивать свои компании и цена предложений нередко завышается в два-три раза. Бывают ситуации, когда бизнес оказывается недооцененным. Причинами серьезных расхождений в оценках могут быть отсутствие информации о состоянии рынка, необходимость в кратчайшие сроки продать бизнес и т. д.
Оценка стоимости объекта оценки с применением методов сравнительного подхода проводится путем сравнения, сопоставления, объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними, или с ценами ранее совершенных сделок с объектом оценки.
      
Источниками информации о 
В зависимости от наличия и доступности информации, характеристик объекта оценки, предмета и условий предполагаемой сделки с объектом оценки в рамках сравнительного подхода оценщиком применяются следующие методы:
Информация о работе Расчет рыночной стоимости ОАО «Жилстрой-НН» по методу отраслевых аналогий