Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:36, курсовая работа
В процессе своей деятельности коммерческий банк исходит в основном из микроэкономических факторов и устойчивости клиентов. Такой подход наиболее актуален в современных условиях, так как первичным звеном в экономической цепочке создания продукции (товаров, услуг) являются создатели материальных ценностей. Соответственно и коммерческий банк для рыночной экономики первичен, а Центробанк — конструктор перестройки банковской системы.
Введение……………………………………………………………………………1-2
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и функции коммерческого банка…………………………………...3-5
1.2. Особенности банковской системы в России.. ....………………………….....5-8
1.3. Предмет финансового менеджмента в коммерческом банке………………9-10
1.4. Устойчивость коммерческого банка и управление ею…………………….11-17
2. Практическая часть………………………………………………………….18-28
Заключение………………………………………………………………………..29-30
Список литературы………………………...…………………………………………31
3. Показатели, 
характеризующие качество 
4. Показатели, 
характеризующие качество 
5. Показатели прибыльности. [11]
На практике 
для оценки данных показателей применяется 
достаточно большое количество коэффициентов. 
Поэтому возникает задача выбора 
из существующего множества 
Таблица 1. Система показателей, используемых при оценке финансовой устойчивости коммерческих банков
Показатели устойчивости  | 
  Коэффициенты, нормативы  | 
  Порядок расчета коэффициентов, нормативов,  | 
  Рекомендуемое значение коэффициентов, нормативов  | 
Достаточность капитала  | 
  1.1. Коэффициент достаточности   | 
  (Капитал/Активы, взвешенные с учетом риска)*100%  | 
  10%  | 
Качество пассивов  | 
  2.1. Коэффициент клиентской базы  | 
  ((Вклады граждан+Средства юридических лиц)/общий объем привлеченных средств)*100%  | 
  80%  | 
2.2. Коэффициент стабильности   | 
  ((Суммарные обязательства-  | 
  70%  | |
Качество активов  | 
  3.1. Коэффициент эффективности   | 
  (Активы, приносящие доход/суммарные активы)*100%  | 
  65%  | 
3.2. Коэффициент агрессивности   | 
  (Ссудная задолженность/  | 
  65%  | |
3.3. Коэффициент качества ссудной задолженности  | 
  ((Ссудная задолженность-  | 
  99%  | |
Ликвидность  | 
  4.1. Норматив мгновенной   | 
  (Высоколиквидные активы/  | 
  20%  | 
4.2. Норматив текущей ликвидности  | 
  (Ликвидные активы/  | 
  70%  | |
4.3. Норматив общей ликвидности  | 
  (ликвидные активы/(общая   | 
  20%  | |
Прибыльность  | 
  5.1. Коэффициент рентабельности   | 
  (Прибыль/совокупные активы)*  | 
  5%  | 
5.2. Коэффициент рентабельности   | 
  (прибыль/капитал)*100%  | 
  10%  | 
Воздействие внешних и внутренних, объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на устойчивость коммерческого банка независимо от его размера, можно определить с помощью конкретных мер.
1) Построение собственной или клиринговой расчетной системы, обеспечивающей расчеты между клиентами банка с использованием долговых обязательств (векселей, чеков), эмитируемых банком, или осуществление эмиссии долговых обязательств клиентов под контролем банка. Объективными предпосылками для действия выбранной системы являются: жесткая финансовая политика государства, направленная исключительно на подавление инфляции и инфляционных ожиданий; дефицит денежной массы и финансового капитала; передел рынка банковской клиентуры. Потенциальные результаты решение проблем взаимных неплатежей клиентов, повышение финансовой устойчивости банка и клиентов, обеспечение притока дополнительных денежных ресурсов в банк, повышение функциональной устойчивости банка.
2) Участие банка в 
3) Реализация валютной политики банка - ориентация на потребности клиентов с минимальным участием банка в спекулятивных валютных операциях собственными средствами. К объективным предпосылкам реализации этого направления прежде всего следует отнести Заявление ЦБР об официальном обменном курсе рубля от 16 мая 1996 г., которое позволяет ему поставить в зависимость от собственных интересов оценку валютных ценностей и валютных контрактов, регулировать валютные резервы и дефицит госбюджета путем установления курса на любом уровне в пределах оговоренного размаха коридора курса рубля, осуществлять продажу валютных резервов по курсу в собственных интересах без учета совокупных валютных позиций коммерческих банков. Потенциальными результатами действия должно стать снижение рисков при осуществлении спекулятивных валютных операций и регулировании валютных позиций банка, повышение финансовой ифункциональной его устойчивости.
4) Осуществление 
5) Построение клиентской 
уровней; повышение функциональной, коммерческой, 
организационно-структурной и финансовой 
устойчивости коммерческого банка.
6) Развитие филиальной 
политики банка и финансовый 
менеджмент клиента 
К объективным предпосылкам относится, прежде всего, факт выделения среди клиентов, ориентируемых на внутренние рынки отдельных групп предприятий, имеющих шансы собственного развития в перспективе:
Потенциальные результаты: целевое использование инвестиционных ресурсов банка без их отвлечения в непроизводительный оборот; повышение функциональной, коммерческой, организационно-структурной и финансовой устойчивости банка.
7) Установление 
С целью повышения устойчивости кредитной организации и управления ею банк должен стать многопрофильным и широкоуниверсальным. Для этого ему необходимо:
а) переориентировать свою организационную структуру на макропотребности клиента и сегментировать их;
б) перестроить 
функциональную организацию собственного 
банковского бизнеса для 
в) наладить информационно-аналитическое обеспечение всеобъемлющей базы данных о клиентах.
Организационная структура банка, ориентирующегося на клиента, может быть перестроена в несколько этапов, которые включают в себя сегментирование рынка банковских операций; ориентацию организационных структур банка на новые сегменты; реализацию баланса интересов между организационными структурами банка в разработке банковских продуктов и услуг собственными силами; решение вопроса использования чужих продуктов и услуг.
При проведении 
сегментирования рынка 
Принципиальное изменение ориентации банка на внешний фактор, т.е. на клиента возможно только посредством эффективного банковского менеджмента, призванного обеспечивать его устойчивую деятельность.[6]
Таблица 2. Поток реальных денег от инвестиционной деятельности, млн. руб.
Наименование показателя  | 
  Значение показателя по годам  | |
0  | 
  1  | |
 Итого вложений в основной капитал Прирост оборотного капитала ВСЕГО инвестиций  | 
  - 7,1 5 1,0 - 13,1 - 13,1  | 
  - - 8,9 - 0,5 9,4 1,5 10,9  | 
Рис. 2. Динамика инвестиций.
Рис. 3. Структура инвестиций.
Таким образом, для реализации проекта необходимо привлечь 24 млн. руб., из которых 22,5 млн. – вложения в основной капитал, а 1,5 – в оборотный. Источником финансирования данных инвестиций является долгосрочный кредит, который привлекается в 0-м году на следующих условиях:
Информация о работе Особенности финансового менеджмента в коммерческом банке